Обзоры игр КРИЛ 2016

На самом деле я уже писал про ситуацию с КРИЛом, но тот пост был про сообщество, а этот будет про игры. Что общего может быть между разношёрстной горой интерактивной литературы на одном конкурсе?

Структура

Большинство выпущенных игр, как обычно, занимаются только внешними ситуациями и целями: надо надеть сапоги, чтобы не ходить босым; найти оружие, чтобы драться; освободить учёного, потому что нам за это заплатят; подобрать пароль, потому что это может быть полезным. Это внешние цели, которые не зависят от игрового персонажа, его можно заменить на что угодно (чем, кстати, пользуется «Остров Хйфич»)

Не все игры даже стараются объяснять эти цели внутри сюжета, вместо этого надеясь на стандартные шаблоны поведения «видишь квест — бери квест», «видишь загадку — решай загадку» и, конечно, «видишь врага — бей врага».

Из игр, которые всё-таки не забывают про драматическое, хочется отметить «Однажды в Аркхеме», «Вкус пальцев» и «Колобка». Есть ещё «Семь демонологов», но там вообще сложно с объяснениями действий героев.

Отдельно стоит упомянуть «Три загадки Умного Филина», в которой есть драматические цели и сцены, чётко прописаны и даже проиллюстрированы персонажи… но все драматические сцены сделаны неинтерактивными. В этой игре можно подменить загадки, и это даже не отразится на сюжете.

UPD: мне проспойлерили «Каратель шестого поста» и там тоже много скрытых эмоциональных моментов, так что если вы хорошо проходите парсерки — посмотрите. (Я не прошёл)

Оформление
Многие авторы игр и движков думают, что оформление для текстовой игры не важно: это ведь всего лишь буквы. Воображение игрока нарисует любую красивую картинку.

Если вы действительно хотите, чтобы игрок прочитал ваш опус на несколько десятков тысяч букв, то почему бы не сделать текст красивым? Почему игрок должен терпеть чёрный текст на тёмно-сером фоне («Уют»), белый текст на неровном тёмно-сером фоне («Зависимость»), постоянную смену цветов («Криминальная сказка»), обилие опечаток (везде) и грамматических нестыковок (везде)? Кстати, здесь надо сказать спасибо движку QSP Classic, в котором есть подробные настройки цветов и шрифтов.

Отдельно стоит вспомнить игру «Вкус пальцев», которая хвалится стильным решением: чёрный текст на белом фоне. К сожалению, игра слишком коротка, чтобы насладиться этой эстетикой.

Грамотность и стилистика
Даже в хорошо оформленной игре трудно продираться сквозь обилие опечаток, грамматических нестыковок и стилистических прыжков. Авторы могут не забыть проверить орфографию и грамматику, но они не думают над художественным стилем и часто скатываются в сухие канцелярские бездушные описания. Я не хочу устраивать доскональных разборов, потому что этим грешат все (кроме «Острова Хйфич», который не претендует на традиционную литературность), но вот вам быстрый тест: угадайте по стилю, из каких игр взяты эти дословные цитаты. Мне придётся напомнить, что игры могли быть обновлены с того момента, как я их скачивал; цитаты взяты из версий на начало декабря. Все имена персонажей вырезаны.
  • Тропинка, по которой вы шли, разделилась на две: хорошо протоптанную и мало протоптанную.
  • Десантники стоя полукругом отстреливаются от орды каких-то жутких собаковидных мутантов. Те двигаются так слаженно, что казалось чья-то воля направляет их поток.
  • Чавкающие звуки моментально вызвали рвотный рефлекс у пары-тройки прихожан, и вскорости к ним присоединилось еще несколько людей.
  • Тропинка спускалась всё ниже к речке, и вскоре [игрок] оказался около неё, через речку он увидел мостик, на другой стороне мостика сидел на кресле-качалке [персонаж] и читал книгу.
    Рядом с ним была большая стопка книг.
  • Закрыт навесным замком не большого размера, при наличии чего нибудь ударного есть вероятность его сбить.
  • Моему взору открылась чересчур замусоренная детская площадка, переполненные и частично опрокинутые мусорные баки, несколько ржавых и помятых машин с разбитыми стеклами.
  • Внутри было тихо и темно, судя по обстановке они не ошиблись, это действительно была больница. Вдоль стен пустовали больничные койки, на полу были разбросанные склянки, бинты и различные медицинские принадлежности.
  • — К сожалению, я не могу пустить вас в палату. Я простой санитар и не обладаю такими полномочиями.
  • Пустыня постепенно перестаёт быть такой жестокой, и вы чувствуете, что настроение ваше немного улучшается. Но оно резко возвращается в прежнее состояние, когда перед вами вдруг возникает гигантская змея!
  • В какой-то из моментов моих с менеджером переговоров водителю позвонили. Он бодро взял трубку и перекинулся парой фраз.
  • – Я не советовал бы пытаться мне портить настроение, я чувствую силу и вам меня не заставить уйти с пути, который я сейчас выберу…
  • Второй, испугался, вытащил винтовку и стал целиться в меня. Я медленно поднял руки.

Баги
Только две три игры упоминают тестировщиков: «Остров Хйфич», «Каратель шестого поста» и «7 демонологов». Даже для парсерных игр КРИЛ — это и есть бета-тест, потому что до релиза их просто никому не показывали. Что это: всеобщий заговор или обычная лень? Я, конечно, знаю ответ, но он ещё не готов.

Игры, в которые стоит поиграть…
  • Восход света
  • Аркхем
  • Остров Хйфич
  • Криминальная сказка
  • Поручик Ржевский 1: На балу
  • Вкус пальцев
  • Созвездие: Чёрная Дыра
  • Колокол

…и почему их так мало

Да, они [барьеры «Колобка»] не нравятся игрокам… но в этом моменте я твёрд: я не вижу проблемы в том, чтобы игрок сыграл в мои поединки 50 или даже 200 раз. Есть же сохранение. (qwerty)

Вот мой бесполезный совет: перестаньте делать игры для себя или каких-нибудь непонятных людей. Выберите знакомого человека и делайте игру для него. А потом посмотрите, понравилось или нет.

Может, хоть тогда этот список станет длиннее.

4 комментария

techniX
И еще одно:
«Можете не писать движок — не пишите»
По-моему, все игры с КРИЛа, выпущенные на своем движке, гораздо выигрышнее бы смотрелись на любой из имеющихся платформ для ИЛ, даже в дефолтном оформлении.
Комментарий отредактирован: 30 января 2017, 16:55
Irremann
Про канцелярит все верно пишешь, стараешься изживать особо страшные обороты, но иногда (частенько) оно все-равно проползает тихой сапой =).
Тестирование было на форуме инстеда и спасибо тестирующим за многочисленные замечания, без них игра была бы намного хуже. Надо вернуться к доброй традиции указания тестеров в титрах, немного попозже сделаю.
realsonic
Отличный обзор! Спасибо.
Arhivator
Маленькое уточнение: насколько мне известно, эти игры подвергались бета-тесту — «Созвездие: Чёрная Дыра», «Каратель шестого поста», «7 демонологов Петра Великого», «Остров Хйфич», «Поручик Ржевский 1: На балу», «Колокол».