«Симулятор Ралли»: «Э, мащина зверь слущай…»

В рамках КРИЛ-2017 автором Celebrate была выпущена игра «Симулятор Ралли», которая относится не к самому типичному классу в ИЛ, где большая часть произведений являются либо адвенчурами с переходом главного героя по локациям, либо просто интерактивными рассказами. Здесь же мы, действительно, имеем дело с симулятором, хотя и достаточно условным.

Вообще серьёзные и масштабные попытки отходить от жанровых рамок квестов часто приводят к осознанию наличия проблем с платформами для разработки текстовых игр, так как в большинстве из них концепция главного героя, инвентаря и локаций просто прибита гвоздями и изящно обойти это обычно крайне сложно. Возможно не в последнюю очередь этим и объясняется то, что в интерактивной литературе относительно немного игр, чей геймплей завязан на управление некими бизнес-процессами в широком понимании, хотя текстовое представление во многих случаях здесь будет либо достаточно органичным, либо даже предпочтительным. Так вот, если всё это вы считаете неправильным и мечтаете об изменении сложившейся ситуации, то как раз данная игра сможет вам помочь скоротать время в ожидании более серьёзных перемен в жанре.

We have a dream — you'll win tonight
Take the chance, take the chance, God is on your side
We pray for you, you're like a hurricane
You can win, you can win, you can win the game

Try the impossible, we want a miracle
And there are millions fans around
Our dream is free, we want the victory
The hero's back in town



Сюжет игры


По сюжету игры вы являетесь директором то ли некой автомобильной компании, то ли просто гоночной команды, одним словом, чего-то в этом роде. Так или иначе, дела ваши плохи, но тут на почту приходит письмо с приглашением на гонку Rally Championship™ с существенными денежными призами, которые смогут поправить ваше незавидное материальное положение.

Откровенно говоря, лично мне это письмо скорей показалось бы нигерийским письмом счастья, но это просто художественная условность, так что не будем придираться к мелочам. В конце концов, может быть это была доверенная рассылка для «своих» с PGP и всем таким.

Впрочем, радость вашей команды немного омрачается осознанием своих невысоких шансов на победу, но что это за победа без пафосного превозмогания, так что это только добавляет азарта, и вы, конечно же, принимаете вызов.

Литературная составляющая


Текст игры довольно нейтрален и не пытается претендовать на литературность, выполняя просто утилитарную функцию рубленного описания. Есть некоторое количество стилистических ляпов, типа «Члены вашей команды потупили головы», но такого не очень много.

Ещё можно отметить немного забавную манеру автора закруглять отдельные вспомогательные ветки повествования, где он нарочито игнорирует правдоподобность. Например, когда мы идём в Интернет читать про ралли, нам выдаётся короткая справка по регламенту соревнований, а потом нас подталкивают к основной ветке:

«Как только вы дочитали последнее предложение, экран, внезапно, погас, как и свет в доме. Вы выглянули на улицу, у соседних домов тоже не было света.

— Похоже, это знак, пора ложиться спать.»

Это создаёт несколько карикатурную атмосферу игрового мира, но игра и не претендует на высокую реалистичность или глубину погружения, поэтому тут даже трудно предъявлять претензии, что автор обманул наши ожидания.

Ну ещё возможно введение персонажа Михаэль Хумашер ввиду текущих жизненных обстоятельств его прототипа выглядит не очень этичным, однако это уже вопрос субъективного восприятия.

Игровая механика


По механики это CYOA, но основной геймплей сводится не к разгадыванию загадок, перебору вариантов развития событий или путешествию по миру со сборкой предметов, а именно к симуляции условного процесса сборки собственного гоночного автомобиля и выставлению его на соревнование.

Симуляция довольно простая и очень условная: типовая машина для первых двух заездов собирается из шести ключевых блоков, плюс на последний заезд становятся доступны ещё некоторые бонусные детали. Есть экономические и технические ограничения, а также несколько параметров для управления непосредственно стратегией заезда. Математическая модель, на которой базируется игра, по ощущениям довольно примитивна, поэтому какого-то особо развесистого геймплея ожидать не стоит. Однако как несложная игра на 10-15 минут, чисто чтобы попробовать добиться чего-то на предложенных простых условиях, она выглядит неплохо.

«Симулятор Ралли» вполне может претендовать и на определённый уровень реиграбельности, то есть его вполне можно перепроходить, получая от этого повторное удовольствие. Это, конечно, ограничивается не очень высокой вариативностью симуляционной модели, но для кого-то этого может оказаться вполне достаточно.

В итоге


Мне в целом нравится идея подобных текстовых игр, но вот сказать, что предложенная реализация является образцово-показательной, я не могу. Впрочем, за неимением гербовой, приходится писать на обычной, поэтому пока у нас в достаточном количестве не появились более сложные и проработанные текстовые симуляторы, экономические стратегии и прочее, можно поиграть и в «Симулятор Ралли». Надолго он вряд ли кого-то затянет, но возможно 15 минут легко с интересом проведённого времени — это для кого-то лучше, чем 2 часа раздражённого сидения за компьютером в попытках разгадать какой-то зубодробительный пазл внутри условной запертой комнаты.

Главное не ожидать от этой игры слишком много. В ней нет сложной многофакторной математической модели, так что игра не очень вариативна. Вот держа это в голове, и стоит попробовать. Ну а автор, надеюсь, попробует развить этот свой эксперимент, потому что ниша подобных текстовых игр сейчас выглядит недостаточно заполненной.

Возвращаясь к вопросу, поднятому в начале, «Аперо», как и многие другие платформы для разработки текстовых игр, конечно, представляется не самым подходящим инструментом для создания игр такого класса. Поэтому для больших проектов желательно пересмотреть используемый технологический стек, ну а в пользу чего — это уже совсем отдельный разговор.

Ссылка


Нет комментариев