«Смешарики — Мордобой»: «За это морду бить надо!»

В рамках КРИЛ-2017 автором Ersaider была выпущена игра «Смешарики — Мордобой», являющаяся ярким представителем эпатажного подросткового творчества. Игра имеет безусловный рейтинг 18+ за счёт большого количество ненормативной лексики, а также сцен физического и конкретно полового насилия, хотя эти моменты описаны крайне наивно, так что выглядят просто как глупость, а не какое-то страшное детализованное описание.

Думаю, я не ошибусь, если предположу, что у подавляющего большинства из тех, кто более-менее ориентируется в РИЛ, при сочетании подобного названия и платформы «Аперо» сразу возникли определённые соображения об уровне игры. Дальше мы, конечно, поговорим по подробнее, но если вы вдруг спешите, то я могу сэкономить ваше время и коротко ответить прямо здесь: да, вы были правы. Вот именно такие игры и делают из людей «платформенных расистов», когда суждения об играх начинают формироваться уже по факту платформы, на которой они написаны, потому что подобные произведения и их концентрация по платформам дают пищу для эмпирического обоснования этих идей, хотя строго методологически это и несколько грубый подход к оценке.

В квартале немало здоровых детин!
Но этот был зверь и к тому же не один,
Ваще их было трое, и все атлеты,
Упругие бицепсы, в руках кастеты!

Ну нет, не возьмёте, позорные гады,
Подумал слесарь шестого разряда.
Эх, жаль не со мной заводская братва!
И достал из широких штанов ключ на 32.



Сюжет игры


Игра написана в мире детского мультипликационного сериала «Смешарики», только его персонажи представлены этакими нарочитыми хамами, подобными 10-12 летним школьникам, переругивающимся «крутыми» словами на переменах и угрожающими оппоненту страшными карами, как правило, связанными с мочеполовой системой и изменением социального статуса друг друга через насильственные сексуальные действия. Единственная разница заключается в том, что герои произведения, пользуясь вседозволенностью игрового мира, не ограничиваются подобными угрозами, а реально воплощают их в жизнь.

Это может происходить по-разному, с разной степенью нарочитой подростковой разнузданности, но в общем и целом всё происходящее в игре так или иначе является вариацией на эту тему.

Литературная составляющая


Уровень языка в данной игре вряд ли имеет смысл оценивать хоть сколько-нибудь серьёзно, потому что это типичный пример наивной подростковой ругани с шутками соответствующего уровня. Автор в начальном описании усилено напирает на наличие десятков возможных концовок, только не думаю, что хоть сколько-нибудь психологически зрелому человеку будет интересно все их открывать, потому что там будет преимущественно что-то в этом роде:

«В последние секунды своей жизни Ёжик потерял все свои конечности, иголки а так же анальную девственность.

Плохая концовка.»

Ну это ещё относительно безобидный пример.

При этом автору явно повезло, что эту игру не видела его учительница по русскому языку, потому что мат матом, но даже во фразе «Да пошёл ты нах**» правила продолжают работать, так что предлог «на» должен писаться раздельно.

Ну и даже если брать матерную лексику за основу текста, то выражения можно было бы сделать намного более витиеватыми, тогда как в «Смешарики — Мордобой» язык довольно скудный и примитивный, если и использующий словообразование от базовых четырёх матерных и нескольких дополнительных бранных корней, то довольно типовым образом. Никакого подобия малого или тем более большого петровского загиба вы тут не увидите. То есть даже если абстрагироваться от эпатажности текста как таковой и рассматривать его исключительно с стилистической точки зрения, то и здесь текст оказывается скорей аутсайдером, чем каким-то примечательным образцом гривуазного творчества.

Игровая механика


По игровой механике это примитивная CYOA в виде интерактивного рассказа, главная суть которого просто представить наибольшее число вариаций происходящих событий. Причём, даже здесь автор не сказать, чтобы блеснул, так как разнообразием развитие сюжета не блещет, и множественность концовок во многом чисто формальная.

Наверное, если бы мне было 10 лет, и я бы только что первый раз зашёл в Интернет, нашёл бы эту игру и запустил её, то возможно какое-то время меня бы и забавляло, что я кликаю по ссылкам, а сайт, нифега себе, матерится, прямо как мы с Васей на переменах. Проблема в том, что даже тогда мне бы это наверное наскучило раньше, чем я бы открыл все концовки, ну а сейчас я так и вообще слишком стар для всего этого дерьма, хотя не исключаю, что есть и 50-летнии, находящиеся примерно на уровне психической зрелости целевой аудитории этой игры, так что отсылки к возрасту тут относительны. Наверняка найдётся и кучка фанатов и в РИЛ, так как кого там только нет.

«Ну и?..»


Ох, даже и не знаю, пробила ли эта игра дно, сформированное «Проектом Интертрейт. Пролог».

С одной стороны, «Проект Интертрейт. Пролог» явно писался на абсолютно серьёзных щах, но получился полным трешом, тогда как «Смешарики — Мордобой» — это намеренный подростковый эпатаж, да и местами с более правильно построенными предложениями.
С другой стороны, в «Проект Интертрейт. Пролог» всё-таки есть хоть и тщетная, но хоть немного угадывающаяся попытка чего-то масштабного, тогда как «Смешарики — Мордобой» — это просто разовое творческое испражнение без особой мысли.
В итоге, думаю, это примерно одинаковый уровень, просто каждый завоевал своё место на дне по-своему.

В целом, я не имею ничего против мата и вполне допускаю его в творчестве, просто, на мой взгляд, в этих случаях тоже надо работать над собой и делать всё качественно, а не просто «сиськи-письки, ха-ха-ха», а тут именно подобная халтура. Однако если вы из тех, кого забавляют просто матерные слова, написанные в публичном месте, то можете поиграть, наверное это писалось как раз для вас.

Ссылка


1 комментарий

Irremann
Норм гамес, мне тоже понравился. Предсказываю последнее место на голосовании =).