«Best Gopher Ever» (Arthur DiBianca)



Лёгкая игра с загадками для всех возрастов.

Будут спойлеры сюжета и одной загадки.


Best Gopher Ever — это иностранная игра на Inform 7, которая участвует в конкурсе Spring Thing 2018. Больше всего ей повезло с названием: она идёт первой по алфавиту в списке игр.

Сюжета в ней нет. Вы зашли в город зверей, к вам подошёл мэр и он просит помочь местным жителям. Это геймизм, и игра не скрывается: выполнишь пять квестов — возвращайся, чтобы сдать шестой.

В игре очень урезанный парсер: у игрока нет глагола EXAMINE (ОСМОТРЕТЬ), а разговоры с NPC описываются глаголом TALK, без уточнения с кем хочешь поговорить.

Глагола TAKE тоже нет, потому что всё, что плохо лежит, герой подбирает автоматически. Через несколько ходов у вас в рюкзаке будут старый колёсный колпак и белый зонтик, и вы их носите с собой просто потому, что игра так хочет. Но зато есть карта в ASCII графике с компасом.

Начало игры настолько простое, что я достал геймпад, назначил сокращения глаголов и N-S-W-E клавишам через AntiMicro и так играл в парсер. Это странно, но удобно, пока не приходит время сдать первый квест. И здесь ждёт подвох: глагол GIVE требует обязательного уточнения, что именно я хочу отдать NPC.

А вот что действительно минус, а не мои личные извращения, так это урезанная детализация самого мира игры. Если не считать обычного парсерного «вы видите магазин на юге», то локации описываются одним предложением или не имеют описания вообще. Вы просто стоите к северу от моста, и это всё, что вы знаете. А разговоры с NPC даются одним абзацем:

A doe sits behind the counter, filing her hoof with an emery board. She looks up. “Hi hon, I’m Janice, welcome to Tool Emporium. Are you having a nice day? I’m not. No one has bought anything, and look at these hooves: they’re a mess, and I’m all out of my beautiful red hoof polish.”

«Привет, незнакомец, у меня к тебе квест, найди мне кое-что. Пока!» — это слишком просто и уныло. И ещё хуже то, что разнообразия квестов нет: они все на то, чтобы вы нашли какой-то предмет и отдали персонажу. Инвентарь растёт с каждым ходом.

Не уверен, что мне нравится настолько голое выполнение квестов. Кроссворд выставил повествование за дверь.

После шестого «подай-принеси», когда я уже хотел бросить эту скуку, в середине игры открывается интересный NPC: профессор в лаборатории, который может менять свойства любых предметов. Если ДАТЬ ему банкноту в 10 долларов, он вернёт банкноту в 11 долларов, поэтому ваш инвентарь фактически удваивается. И это наконец-то действительно хороший поворот, который заставляет хоть немного подумать над применением предметов. К тому же, это объясняет, почему GIVE требовал уточнений: это же основной глагол игры. Жаль, что сложность держалась на минимуме так долго.

Здесь же появляются загадки на терпение и скорость (глагол WAIT и таймеры). Они будут позаковыристее. Одна из загадок на терпение особо злобна: вы встречаете курочку, которая не может вспомнить, что же ей от вас нужно. И не вспомнит, пока вы её не спросите раз десять подряд. Конечно же, до внезапного озарения она будет повторять свои стандартные ответы.

В общем, эта RPG — как закуска перед завтраком: пережевал и забыл. В процессе решения загадок можно даже смириться с отсутствием ненужных художественных деталей. И только в конце я был жёстко разочарован. После того, как я помог всему городу, мэр торжественно вручил за труды красивую золотую брошь…

…но я даже не мог ОСМОТРЕТЬ её.

2 комментария

johnbrown
Ссылка на игру

Прошу прощения за оффтоп, при авторизации требуется вводить капчу. Это очень нужно? Просто раньше ее не было.