Обзор: «Архив», Пётр Косых

Ура-ура, Пётр написал новую игру на Метапарсере и я её прошёл. Скажу больше, я её купил. Так что Пётр теперь официально может считать себя профессиональным разработчиком текстовых игр. :) А свои впечатления я изложу в этом обзоре.

Итак, играем мы за пилота космического корабля, который направляется… хм… в общем, куда бы он ни направлялся, он туда не долетел. Потому что в двигатель взорвался. Оказывается, взорванные двигатели не разносят корабль в пыль, а лишь устраивают пожар в двигательном отсеке. Потушив пожар, мы тихо дрейфуем в космосе, пока не происходит непонятное™ и наш корабль оказывается на какой-то планете земного типа с энергетической пшеницей, странными деревьями и альтернативным неевклидовым пространством. И теперь нам предстоит разобраться, как тут перемещаться, почему нет воды в море и ЧТО ВООБЩЕ ПРОИСХОДИТ.

Эта игра — космическое фентези. Я понял, что Пётр тяготеет к фентези. Причём к фентези про попаданцев. Очень многие из его игр развиваются по одной схеме: протагонист что-то делает в своей обычной жизни, затем с ним/ней случается что-то необъяснимое и он или она попадают в какую-то новую реальность со своими законами физики и логики. И главная загадка тут как раз — «что теперь делать-то?»

Что мне понравилось. Сама история, хоть она и простая. Атмосфера, которую отлично создают рисунки, звуки и музыка. Я много раз говорил, что оформление текстовых игр очень важно. Несмотря на то, что основной художественный инструмент — это текст, оформление, графическое и звуковое, помогает создать настроение, создаёт дополнительное измерение. И это очень здорово. Я опять сделал себе заметку написать игру с красивым графическим и музыкальным сопровождением.

К недостатком, лично для меня, я отношу навигацию по миру. Совершенно не понял, какую задачу решал автор, заставляя меня нащупывать способ перемещения в игре, когда одни направления на открытой вроде бы местности недоступны, зато другие — приводят в случайные локации, сопровождая это текстом «и вы очутились в совершенно другом месте».

Также недостатком считаю общую невнятность целеполагания в игре. Нет ясного понимания, чего я добиваюсь. Отчасти это складывается из общей ситуации — мы очутились непонятно где и надо просто понять, что происходит. Но всё равно игроку, на мой взгляд, должен быть представлен какой-то план. Иначе планом становится «тыкать во всё подряд, чтобы продвинуться дальше в игре».

Ну и, наконец, общая недосказанность истории. Нас знакомят с загадочными вещами и персонажами, но ничего толком не объясняют, отговариваясь фразами типа «ну если я тебе расскажу, ты офигеешь, поэтому просто скажи — хочешь ты тут остаться навсегда или нет?» Разумеется, нет. Я ж ничего не знаю ни о мире, ни о законах этого мира. И, самое обидное, никаких ответов я так и не получил в итоге.

Подытожу. Игра хорошая, играть в неё надо. Особенно если любите парсерки. Особенно, если вам нравятся предыдущие игры Петра. Тогда, вполне возможно, всё то, что я обозначил как недостатки, обратится для вас в достоинства. Потому что вы и есть — та целевая аудитория, для которой он пишет свои немного странные, но всё же странно притягательные игры.

Нет комментариев