Конно-тигровое обзорство, ч.3

«Оглядываюсь, но бегу. Глава I: Ученик мага», Данил Косарев, Георгий Дьячков, Егор Евдокимов
Огрызок игры на Ахме про ученика магической академии, на которую напали и вот теперь надо что-то делать. Предположительно — найти наставника, но это не точно.

Знаете, я не раз встречал в каталогах интерактивной литературы игры с подзаголовками «Часть 1» или «Книга Первая». И я, фактически, ни разу не видел следующих частей или книг. Так что можно считать это ещё одним антипаттерном наряду с «есть анонс — нет игры».

Тут ровно по канону. Имеется неплохо оформленная демка, но игры нет. Нам зачем-то вначале говорят, как важно думать над каждым решением, но выбора особого тоже нет. Как и игровых механик, если не считать куцую боёвку и единственный бой. Которая, к тому же, совершенно несбалансирована — победить у меня не получилось за все три раза, которые я пробовал.

Дополнительный прикол в том, что ученик мага не знает как выглядят символы разных направлений магии и какие получаются заклинания, если их комбинировать со стихиями. Поэтому это приходится выяснять, тыкая наугад. Неплохая идея с невозможностью два раза подряд использовать одну стихию, тут возможна какая-то тактика, но всё похерено общей недоделанностью игры. Зачем такое посылать на конкурс — мне неведомо.

«Перчатка Лета, кубок Зимы», Emma Osborne (пер. Ингрид Вольф)
Слегка интерактивный рассказ про выбирающих свою судьбу братьев и сестёр. Текст хороший, в чём заслуга, в том числе, и переводчика. Вполне стоит того, чтобы перепройти пару раз, но какого-то геймплея ожидать не надо, просто неплохая короткая история.

«Поймай эту кошку!», Феликс Плешояну (пер. Алексея Галкина)
Парсерка про бездельника-алкоголика (пьянствовал два дня, утром понедельника ему не надо на работу), который должен изловить безумно носящуюся по всему дому кошку и отвезти её к ветеринару.

Я не знаю, может это и хорошая игра, но толком поиграть в неё у меня не получилось. Дело в том, что она написана на каком-то самодельном парсерном движке, который явно недотягивает до возможностей Ринформа или Метапарсера. В итоге приходится не решать загадки игры, а сражаться с движком. Например, не хватает многих привычных сокращений типа «осм» или «инв». Также очень куцая стандартная библиотека, отсутствуют многие необязательные глаголы и реакции на них.

Кроме того, игра плохо прописана, отсутствуют многие предметы, имеющиеся в описании. Описание сцены включает протагониста («Ты видишь: телевизор, диван, кофейный столик, пульт управления, бутылка пива, Митзи, ты.»). Всё это не идёт на пользу и не помогает погружению. Ну и вишенкой на торте — баги. Например, в игре можно взять себя:

После чего любое незнакомое слово или переход в другую локацию перезапускают игру.

«Сверх Небес», HronoStranger
Непонятная гриндилка на AeroQSP. Из описания вначале я не понял ничего. Какие-то песчинки, которые надо накапливать и которые в самой игре нигде не встречаются. По факту надо просто тыкать в вопросительный знак, накапливать разные виды энергии и тратить эту энергию на борьбу со злыми духами и изучение новых заклинаний. После минут десяти этого увлекательного геймплея энергия у меня закончилась (её получение — чистый рандом), прямо во время боя. И… всё. Дальше ничего сделать нельзя. Ни перезапустить, ни загрузить сохранение. Такие дела.

Мысли по поводу конкурса
Чуда не случилось. К сожалению, на конкурсе нет игр, которые можно было бы назвать «открытием года», например. И, учитывая, что конкурс годовой, это довольно печально.

Что касается меня, то, если откинуть демки (я считаю, что незаконченные игры вообще не должны участвовать в конкурсах), переводы (всё же это не конкурс переводов) и откровенно не-текстовые игры, картина вырисовывается ясная. В моих глазах побеждает «Дискордант». Несмотря на краткость игры, она цельная, в ней хорошие текст и история, и в неё можно играть.

Но в целом, я благодарен всем, кто старался и писал на конкурс. Лучше написать хоть что-то, всегда. Тут я до вас не дотянул, увы.

1 комментарий

Irremann
Согласен с Дискордантом кстати. Явный лидер конкурса.