Упражнения с головоломками: вода
Продолжаем разбирать Сложные Проблемы Парсера, и сегодня настала очередь жидкостей. На этот раз я сначала дам упражнение, а потом объясню теорию.
Вам нужно открыть замок с фотоэлементом, но фотоэлемент сработает только если увидит чистый зелёный цвет. У вас в руках две колбы (бездонные) с жёлтой и синей краской, перед вами стоит прозрачная банка.
А теперь усложним задачу: две колбы у вас в руках — разной формы горлышка и наливаются не с одинаковой скоростью. По цвету краски вам нужно понять, какой цвет нужно лить следующим. Кроме того, у вас нет банки для смешивания.
Итак, стоит напомнить, что же очевидного может делать игрок с источником воды в рамках стандартных глаголов?
Если игрок найдёт другой источник, то он сможет смешивать жидкости, просто налив их в один контейнер.
Но в этом же контейнере могут быть и другие предметы! Которые будут реагировать с водой (или что там сейчас плещется). Где-то здесь уже пора вспоминать курс химии.
Но что будет, если мы переливаем воду из большого ведра в маленькое, оно же переполнится? Останется ли у нас наполовину пустое ведро или на полу вокруг маленького ведра появится лужа? А что если наоборот?
Возвращаясь к упражнению выше, теперь оно требует смешивать краски в большой луже прямо на полу. Есть ещё один способ сделать это сложнее: что если пол холодный, и краска будет мгновенно застывать, не смешиваясь? (Заморозка — это отдельный слой интерактивности, особенно если в игре есть рассол.) Просто добавьте ограничение на количество предметов в инвентаре: у персонажа всего две руки, и он/она не сможет держать горсть капающей жидкости одновременно с двумя колбами.
Вам нужно открыть замок с фотоэлементом, но фотоэлемент сработает только если увидит чистый зелёный цвет. У вас в руках две колбы (бездонные) с жёлтой и синей краской, перед вами стоит прозрачная банка.
А теперь усложним задачу: две колбы у вас в руках — разной формы горлышка и наливаются не с одинаковой скоростью. По цвету краски вам нужно понять, какой цвет нужно лить следующим. Кроме того, у вас нет банки для смешивания.
Итак, стоит напомнить, что же очевидного может делать игрок с источником воды в рамках стандартных глаголов?
Налить воду во что-то (положить воду во что-то)
Подойдёт любой контейнер, а не только специальный стакан. Если контейнер водонепроницаемый, то вода в нём даже удержится, но ничто не мешает намочить карман пиджака или авоську. Дырявым ведром можно тоже отмерять время.Если игрок найдёт другой источник, то он сможет смешивать жидкости, просто налив их в один контейнер.
Но в этом же контейнере могут быть и другие предметы! Которые будут реагировать с водой (или что там сейчас плещется). Где-то здесь уже пора вспоминать курс химии.
Вылить (выбросить) воду из контейнера
Предположим, что игрок выливает воду на красивый ковёр. Что происходит с водой? Что происходит с ковром? Будет ли вода растекаться по ковру или впитываться? Испортится ли ковёр или окажется водонепроницаемым? А может быть, это был умный электронный ковёр и его закоротило?Вылить воду во что-то
Можно вылить что-то из контейнера в другой контейнер или просто объект на сцене, например, пруд.Но что будет, если мы переливаем воду из большого ведра в маленькое, оно же переполнится? Останется ли у нас наполовину пустое ведро или на полу вокруг маленького ведра появится лужа? А что если наоборот?
Выпить
Логично, но не всегда безопасно. Всё-таки, жидкости будут смешиваться внутри вас.Поплавать
В этом болоте можно найти Атлантиду или утонуть, но вы не узнаете, пока не попробуете.Пример
Из реальных игр, которые уделяли большое время разным жидкостям, я вспомню «Кащей: Златоквест» (fireton, 2008). Уже к третьей локации у игрока в руках могут быть пустой флакон от духов, банка с рассолом и бочонок с водой, правда, ради очень простых загадок.Возвращаясь к упражнению выше, теперь оно требует смешивать краски в большой луже прямо на полу. Есть ещё один способ сделать это сложнее: что если пол холодный, и краска будет мгновенно застывать, не смешиваясь? (Заморозка — это отдельный слой интерактивности, особенно если в игре есть рассол.) Просто добавьте ограничение на количество предметов в инвентаре: у персонажа всего две руки, и он/она не сможет держать горсть капающей жидкости одновременно с двумя колбами.
Похожие публикации
Упражнения с головоломками: избушка на курьих ножках
Упражнения в интерактивной литературе: верёвка
ИЛ-упражнения: лифт
Нет комментариев