Три поросёнка и поход за стройматериалом

Сказки это замечательно. А для интерактивной литературы — настоящий клондайк и находка. Сюжет какой-нибудь «Курочки Рябы» прекрасно ложится на механику классической парсерной головоломки. Ведь чтобы разбить яйцо Деду придётся разыскать и собрать вместе Бабку, Внучку и Жучку у которых, похоже, какие-то тёрки друг с другом. По ходу действия, пенсионер узнает, что не всё так просто как говорят по телевизору; яйцо на самом деле заколдованное, а чтобы хакнуть чары нужно незаметно проникнуть в логово Бабы Яги. И никто кроме Мышки этого сделать почему-то не может…

Ладно, я тут немного увлёкся, но в общем, вы уловили мысль. К сожалению, немногие авторы берутся «интерактивить» этот жанр. Автор игры «Три поросёнка: Наф-Наф и Серый волк» [1] — из тех немногих, кто взялся и у кого это даже неплохо получилось.

На всякий случай, напомню невероятно закрученный сюжет оригинальной истории.

Три поросёнка решили улучшить свои жилищные условия. Но из-за отсутствия поддержки от государства каждый из них выкручивался как мог… Сказка заканчивается, когда к поросятам приходит Волк из местной жилинспекции и начинает усиленно проверять постройки на соотвествие СанПиНу. Выясняется, что не все нормы были соблюдены, а кое-кто даже схалтурил.

Мы играем за Наф-Нафа — самого умного из братьев (не подведите автора!). В начале игры нам нужно помочь братьям-хрюнделям разжиться стройматериалом, чтобы они помогли разжиться стройматериалом нам. Впрочем, постройка домика это только прелюдия. Настоящее веселье начинается, когда поросята решают поискать приключений на свои пяточки.

В техническом плане игра не обошлась без огрехов вроде возможности бесконечно возвращать братьям квестовые предметы или отсутствия реакции парсера на невозможность выполнения некоторых команд. Также хотелось бы, чтобы игра понимала больше синонимов и не ленилась сообщать об изменениях в игровом мире. Ну и счёт я бы убрал из статуса раз он не используется. В целом, каких-то критических ошибок я не заметил. Хотя, пожалуй, есть одна. В Fabularium, уже в самом-самом конце, после предложения нажать пробел игра вылетала. Хотя, может быть, я был слишком нетерпелив, и нажал пробел больше раз, чем следовало, и, вообще, причина в интерпретаторе.

Так или иначе, игру я прошёл и она мне понравилась. Это цельное законченное произведение, которого ждёшь. Не затянутая, не короткая, а прямо как надо. Текст написан легко, местами радуя юмором (изображения на стене пещеры и в домике Наф-Нафа наверняка позабавят многих). Автор также, похоже, не понаслышке знаком с классикой интерактивной литературы. Ну и загадка со светлячком лично мне тоже кое-что напомнила.

Я только вот одного не понял: зачем нужно было будить Волка? С точки зрения логики происходящего этого как раз делать не стоило. Можно было построить сюжет иначе.
СпойлерПосле того как поросята убегают в лес они ожидаемо попадают в лапы Волка. Он связывает их, намереваясь приготовить и съесть. Но перед этим решает вздремнуть. Мы находим поросят, придумываем способ их развязать, и в этот момент просыпается Волк. Далее следует марафонский забег до домика Наф-Нафа...

Ну у нас тут сказка, так что ладно, да и всё ведь в итоге закончилось хорошо.

Поздравляю NecRabbit с дебютом на площадке РИЛ и всех нас с тем, что парсерные игры на русском языке продолжают появляться.

Если вам пришлась по душе история про поросят и вы неравнодушны к сказкам могу порекомендовать одну из лучших игр с прошлогоднего Spring Thing — «Fairest» [2], которая сама по себе заслуживает отдельной статьи. Ну, а если вам милее наши отечественные сказки, то запускайте квесты про Кащея [3] [4] и не чахните!


[1] «Три поросёнка: Наф-Наф и Серый волк»: forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=2685&action=new
[2] «Fairest»: ifdb.org/viewgame?id=uf0f8oj3u298s9ep
[3] «Кащей: Златоквест или Тяжелое Похмелье»: ifwiki.ru/%D0%9A%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%B9:_%D0%97%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%A2%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B5_%D0%9F%D0%BE%D1%85%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5
[4] «Кащей прячет смерть»: ifwiki.ru/%D0%9A%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B5%D1%82_%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C

Нет комментариев