Конкурсы, олимпиады, премии…
  • Дата создания
    24 февраля 2015
  • Топиков
    30
  • Ограничение на постинг
    0.000

Интервью с Николаем Соколовым (Sargeras) - участник ЗОК 2024

Версия без картинок. Оригинал опубликован здесь: https://vk.com/@text_quest_shaba-intervu-s-nikolaem-sokolovym

Мы (Приложение «Текстовые квесты» — прим. редактора) взяли интервью у Николая Соколова a.k.a. Sargeras. Он со своим квестом «Битва при Мюльдорфе» (№268551) участвовал в межплатформенном конкурсе интерактивной литературы «Зимняя олимпиада квестов 2024».


Для начала расскажи, как ты попал в приложение Текстовые Квесты?

Я с раннего детства очень любил читать, и чуть с менее раннего подсел на компьютерные игры. Но в глубине души мне всегда хотелось чего-то большего — в книгах недоставало интерактивности, в играх — глубины и книжного полёта воображения. Вот бы кто их объединил, правда?) В общем я очень обрадовался, когда нашёл это приложение и узнал, что не мне одному пришла в голову такая идея и что, оказывается, существует целая бездна нераспробованного и такого желанного контента)

Много квестов успел прочитать, перед тем как решился написать сам?

Пять-шесть крупных и масса миников. Потом я открыл для себя учебники, и руки зачесались)

Что означает твой писательский псевдоним?

Вообще Саргерас — известный дяденька из лора Варкрафта, ответственный за всё происходящее там апокалиптичное веселье. Когда я писал свой первый квест, его mood (а именно: злой архимаг, который хочет стать демиургом; предыдущий демиург, который этого не хочет; всякие падающие луны...) как-то так замешался в голове и выдал этот никнейм) По настроению Саргерас очень даже вписывается в замес. Ну и звучит красиво.

Кем ты работаешь или на кого учишься? Помогают ли профессиональные навыки в работе над квестами?

У меня образование дирижёра. За годы учёбы я написал приличную стопку аннотаций, рефератов и тому подобного, так что возможно я действительно набил этим руку) Ну а может быть наоборот произошла профдеформация? Откуда-то же взялась любовь к большим предложениям.

А вообще гораздо больше играют роль мои увлечения: астрономией и физикой в первом квесте, и средневековьем — в новом.

Как решился на участие в конкурсе?

Я понял, что если не поставлю себе дедлайн, то допишу что-то дай Бог к следующему пришествию. Очень удачно подвернулся конкурс, я решился, и… благополучно прошляпил дедлайн. Это был КРИЛ. Я конечно приуныл, но почти сразу узнал о ЗОКе. Видимо судьба)

Ты когда-нибудь до этого участвовал в подобных конкурсах? Отличается ли опыт при написании квеста к конкурсу от обычной работы «для души»?

Разве что в конкурсах сочинений.

Конечно, когда пишешь для конкурса, сразу получаешь много обратной связи. Это очень вдохновляет и помогает развиваться, взглянуть на работу с разных сторон. Особенно крутая штука – видеопрохождение. Видеть, как в реальном времени воспринимает твоë произведение читатель – это дорогого стоит.

Как пришла идея для конкурсного квеста?

Мне всегда было интересно, что чувствовал средневековый воин посреди сражения. Сейчас нам сложно это представить. Максимум — турниры да реконструкции, но это всё понарошку) Кино даëт масштаб, но мы воспринимаем протагониста слишком отстранённо. А вот квест...

Возможно ли выжить, находясь на острие кавалерийской атаки? Способен ли человек хоть немного повлиять на исход сражения, где он лишь один из многих тысяч? Вероятнее всего — нет. Но можно немного пофантазировать) Что я и сделал.

Как считаешь, удалось реализовать эту задумку? Сказывались ли ограничения по срокам на ход работы?

На мой взгляд, ощущения передать удалось, да и на вопросы ответить. Но, конечно, как всегда осталось многое, что бы хотелось добавить: больше концовок, больше вариативности, больше интерактива. К сожалению приходится героически бороться с писательской жадностью и ограничивать себя, иначе есть риск никогда не закончить. Но некоторые хотелки я всё же планирую добавить. Потом. Когда-нибудь.

Что было самым трудным в процессе написания? А что наоборот – самым приятным?

Самым трудным было держать в голове все ветки сюжета. Большая часть квеста была написана во время армейской службы, поэтому доступа к компьютеру и прекрасным наглядным редакторам по типу Twine не было.

Ещё, поскольку формат сражения предполагает огромное множество зачастую одинаковых противников, было интересным вызовом разнообразить взаимодействие с ними, не отходя в то же время от реалистичности.

Самое приятное сложно выделить) Мне в принципе нравится процесс написания. Когда твои персонажи оживают, и события происходят сами, а ты, наблюдая, записываешь. Вообще, как правило я пишу то, что бы мне самому очень хотелось почитать, но к сожалению это до сих пор не написано) Приходится брать инициативу в свои руки и действовать. Наверное, это самое приятное — осознавать, что чего-то не хватало, но ты это создал.

Хотел бы что-нибудь изменить в своём квесте, если бы была возможность перенестись в прошлое и сразу сделать по-другому?

Хотел бы начать его раньше, и не откладывать потом в долгий ящик)

Не исчезла мотивация после подачи заявки на конкурс?

Мотивация писать?) О нет, да и с чего бы) От участия в конкурсе я получаю именно то, на что рассчитывал — опыт, охват, и обратную связь. Скорее даже наоборот — после окончания одной работы желание написать ещё что-то, причём лучше, только растёт.

Читал работы других конкурсантов? Как оцениваешь свои шансы на победу? (Этот вопрос был задан до объявления итогов конкурса)

Ещё как, с удовольствием читал! Жаль, нет времени погрузиться во всё работы, но я планирую это наверстать. Столько отличных историй и крутых творцов! Это кстати ещё один плюс конкурса — словно на ярмарку талантов попадаешь)) По поводу победы — честно говоря, я не умею сравнивать себя с другими. Точнее я не доверяю своей объективности. Так что положусь на профессионалов ;)

Соответствуют ли итоговые места, распределённые членами жюри, твоему личному рейтингу? (Этот вопрос был задан после объявления итогов конкурса)

Я бы хотел оценить работу жюри шире. Многие отзывы (говорю не только про рецензии к моей работе) оставили впечатление достаточно глубокого погружения в произведения. Хочется поблагодарить этих людей за большую проделанную работу.

Но, возвращаясь к вопросу, распределение некоторых мест вызвало недоумение и желание задать вопросы об объективности) Впечатления игроков и итоговые результаты разошлись прямо таки внушительно. Пожалуй, главная проблема в неточной формулировке критериев оценки, которые каждый член жюри видимо понимал по своему.

Считаешь, что участие в конкурсе было для тебя полезным? Как думаешь, почему так мало участников из нашего приложения?

Конечно. Как я уже говорил, главные плюсы — хороший охват и много фидбека. Чем больше фидбека — тем лучше можно понять, что ты вообще такое породил. Ну и учиться на основе этого опыта.

Почему мало? Ну, думаю, не всем везёт иметь в загашнике уже почти написанную работу, которую остаётся просто допилить к указанному сроку. А вытащить себя из зоны комфорта и яростно писать несколько недель, чтобы успеть создать квест с нуля, может далеко не каждый.

Какие у тебя ближайшие творческие планы?

Во-первых, дополировать квест. Дописать то, что я хотел бы в нëм видеть, выявить все опечатки, наплодить новых, и их тоже исправить)

Во-вторых, у меня в запасе ещё штук шесть сюжетов от 1 до 0,0001 процента готовности. Идей ещё больше, взять бы только время откуда-нибудь))

Что можешь пожелать или посоветовать другим авторам интерактивной литературы?

Не думаю, что мой «колоссальный опыт» даëт право раздавать советы) Разве что подтвердить то, что говорят всем — не бойтесь критики. Любая обратная связь — возможность расти и развиваться для вас. А пожелать я бы хотел и себе, и другим почаще испытывать то состояние, когда ты не хочешь ничего делать, а только писать. Потому что твои герои ожили, и прямо сейчас с ними происходит что-то очень увлекательное, что обязательно нужно запечатлеть. В такие моменты текст становится живым, настоящим.

«Битва при Мюльдорфе» в нелёгкой борьбе с достойными конкурентами заняла уверенное 8 место из 17. Поздравляем Николая, благодарим его за интересную беседу и желаем творческих успехов!


Мнение участницы ЗОК 2024 (Aleks Otter) о конкурсе

Оригинал опубликован здесь: https://vk.com/wall-204135083_487

О ЗОК 2024

Во-первых, я выждала несколько дней, чтобы эмоции улеглись и не лезли в текст.
Во-вторых, едва я увидела критерии оценки работ, так с местом в топе попрощалась.
Так что моё мнение о конкурсе не имеет отношения к обиде.

Начнём с позитивного. В конкурсе участвовали 18 работ, большинство из которых были в чём-то весьма интересны. Личный топ объявила здесь: https://vk.com/wall-204135083_480.
Порадовало живое общение с авторами, а также знакомство с видео-обзорами. Обзоры — бесценный опыт. Кроме того, я сама начала их вести.
Впечатлило, что организаторы буквально за день смогли собраться и перенести конкурс с форума на собственный сайт. Невероятные трудовые свершения, респект.

Теперь о том, что мне не понравилось. Если двумя словами: организация — отстой.

Во-первых, сроки конкурса переносили дважды: сначала продлили приём заявок, потом — голосование.
Это говорит о вопиющей несобранности участников и организаторов. Конкурс ежегодный, объявленный задолго до. Если люди настолько не в состоянии спланировать своё время, то этих людей следует заменять.

Во-вторых, во время проведения конкурса разразился странный конфликт из-за работы на политическую тему, что и привело к переезду на другой сайт.
Господа, это же треш. Организаторы были осведомлены о правилах форума, но решили, что стоят выше них. Переезд повлёк за собой неудобства игроков и участников. Пришлось не только переносить комментарии и оценки, но и осваивать неудобный сырой новый сайт.
Мою работу, как выяснилось под конец, из-за переезда опубликовали с неправильной ссылкой — сразу на текст. Это как продавать книгу без обложки.

В-третьих, критерии оценки смешанные, а один совершенно субъективный. Вот они:
Увлекательность. Заявлен как основной, но вроде бы считался на равных с остальными. «Что-то, что зацепило именно вас», — значится в описании критерия, и это всё, что о нём нужно знать.
Геймплей. Якобы должен быть разнообразен и увлекателен и служить признаком отличия игры от книги. К этому критерию у меня вопрос один — почему он важен на конкурсе интерактивной литературы? Это не конкурс инди-игр.
Сюжет и литературный стиль. Так сюжет или стиль? Если сюжет огонь, но стиль и грамотность третьеклассника, равно ли это банальному скучному сюжету с изысканным стилем Набокова?
Техническое исполнение и оформление. Если работа полна багов, но снабжена прекрасными иллюстрациями, она равна чистенькой да гладенькой без иллюстраций вообще? И какое отношение оформление имеет к интерактивной литературе?
Основной вопрос, вытекающий из этих критериев: почему организаторы представляют интерактивную литературу как инди-игру? Почему бы не объявить конкурс «текстовых игр», а не «литературы»? Ну, знаете, у меня на сарае есть текст, но от литературы он далеко.

В-четвёртых, но по важности «во-первых». Некоторые члены жюри были совершенно не заинтересованы в своей работе.
Я прекрасно понимаю, что судейство — это крайне неблагодарный труд, вытянуть который возможно только на альтруизме. Это и произошло.
Некоторые члены жюри изучали работы со всех сторон и оставили развёрнутые отзывы, которые без сомнения будут полезны участникам.
Но кое-кто ограничился разовым прохождением с рандомным выбором ответов. Это видно по отзывам буквально ко всем работам.
Кое-кто не постеснялся в отзыве — отзыве члена жюри! — совершенно хамских заявлений и обвинений. Кое-кто ограничился отзывами в пару слов.
Какую пользу должны были принести эти члены жюри? Для чего выбрали их? Неужели не нашлось компетентных? Нет ответов.

В-пятых. Результаты судейства, которые плавно вытекли из организованности, критериев и компетентности.
Внимание!
В конкурсе интерактивной литературы первое и третье место заняли самые линейные работы из предложенных. А бонусом ещё и безграмотные.
И если работа с третьего места поразила сердца всех читателей глубиной, атмосферой, оформлением, то победителя не ожидал увидеть в топе никто.
Я в первые в жизни увидела на посте с объявлением топ-3 одни дизлайки. Такого просто не бывает! Но это произошло.

А теперь я проедусь катком по судейству.

Паре участников занизили оценки за «неудобный движок», который надо было скачать на телефон или эмулятор андроид. При этом никого не смутило, что большинство игр нужно было скачать на компьютер, а на телефоне они запускались некорректно или вовсе никак.
Организаторы на это ответили «автор сам выбирал платформу».

Однако для победителя такой аргумент не сработал. Члены жюри честно признали, что читали работу не только на выбранном автором движке сторигеймов, но и в альтернативной PDF-версии.
Буквально: оформление оценивали по движку сторигеймов, а вариативность и механику по PDF. Это ясно из отзывов. Один из членов жюри (из тех, кто был заинтересован в судействе) признал, что наличие PDF повлияло на итоговую оценку.

Примечательно, что хотя PDF-версия была доступна изначально, позже автор убрал её из общего доступа. Файл распространялся организатором, который совершенно случайно принимал участие в создании этой работы.

Так вот, друзья. Все участники равны, но некоторые ровнее других.

Стоит также отметить, что жюри не утруждало себя сравнением оценок для разных работ. Так от одного человека больший балл по критерию «сюжет и стиль» могла получить работа с очевидно худшими сюжетом и стилем, чем другая.

Итого.

Меня гордость берёт за конкурсы и судейство в «Текстовых квестах». Ребята, вы просто не в пример лучше и ответственнее.

Более я участвовать в ЗОК не собираюсь. Разве что по воле случая какой-то квест окажется готов к неуловимой плавающей дате ЗОКа.