Разработка интерактивной литературы, статьи, мастер-классы, метафизика ИЛ.
  • Дата создания
    23 февраля 2015
  • Топиков
    64
  • Ограничение на постинг
    0.000

Преобразование типов в QSP

Эта статья поможет вам разобраться в таком сложном вопросе, как преобразование типов в операции присвоения, или в выражениях.

В QSP существует всего два типа значений: числовой и текстовый. Числовой означает любое целочисленное число в пределах от -2147483648 до 2147483647; а текстовый — любую строку текста (нет, на самом деле любую. Ограничения для строк — 2 Гб текста).

Вот как выглядят такие значения:



Для хранения значений мы используем переменные или массивы. И точно так же массивы и переменные (далее просто — переменные) бывают двух типов.
Читать дальше

Технические заметки о gamebookformat

После недавнего выхода аудиообзора движка gamebookformat на диаласе, думаю, стоит поделиться некоторыми практическими аспектами.
Главное предварительное требование — установленный python 2.7. К сожалению, проект заброшен, обновлялся последний раз 5 лет назад. Для такого случая я использовал портативную версию python, чтобы с третьим не было конфликтов в переменных среды.
У движка есть возможность экспорта в разные форматы. В статье я покажу примеры для rtf, html и txt. Мне кажется, существует только два перспективных варианта использования движка:
1. Для создания печатной (или PDF) версии книги-игры.
2. Для генерации переходов и параграфов с последующим импортом в редактор митрил.
Читать дальше

Как написать текстовую игру на Ficdown

Ficdown — это набор стандартов на основе языка разметки Markdown, который можно использовать для создания интерактивной литературы в гипертекстовом стиле или на основе выбора (choice-based). Форматирование текста выполняется с использованием обычного Markdown и с сохранением возможности внедрения HTML и CSS для прочего оформления, при этом несколько элементов разметки приобретают дополнительные свойства, определяющие историю. Разработчик Ficdown, Рудис Муизниекс, объясняет концепцию своей системы следующим образом:

«Существует множество систем для создания интерактивной литературы на основе выбора. Многие из этих систем подразумевают изучение нового языка скриптов и требуют использования специализированных сред разработки (онлайн или установленных на вашем компьютере). Большинство из них производят игры, для которых требуется JavaScript и в которые можно играть только в веб-браузере. Я создал Ficdown по трём причинам:

  1. Я хочу писать интерактивную литературу в текстовом редакторе по своему выбору.
  2. Я хочу, чтобы мою интерактивную литературу можно было воспроизводить на таких устройствах, как мой Kindle без Javascript или подключения к Интернету.

  3. Я хочу использовать Markdown вместо изучения нового языка скриптов.

Используя Ficdown, вы можете сосредоточиться на сочинительстве. Ficdown использует только существующий синтаксис Markdown для определения всего в вашей истории, поэтому вы можете писать в любом редакторе, в котором хотите, и вам не нужно изучать новый язык скриптов. И хотя истории Ficdown можно воспроизводить в интерактивном режиме в веб-браузере, их также можно преобразовать в стандартные форматы электронных книг или статический HTML для автономного воспроизведения.»

Если вам близки данные идеи, то из этой статьи вы сможете узнать, как писать собственные интерактивные истории на Ficdown, в том числе с учётом специфики русского языка.
Читать дальше

Фильтр после коллажа – секрет успеха незадачливого цифрового художника

Всем привет, в этой статье я бы хотел поделиться собственной техникой создания иллюстраций к играм, без претензии на качественную графику. Статья предназначена для авторов, которые хотят сэкономить (я тоже не всегда так делаю) и при этом не умеют рисовать. Для музыки варианта аудио-коллажа я не нашёл, зато есть множество свободных аудиоресурсов, где выбираешь на свой вкус. Итак, для начала, у вас должно быть:
• образ в голове для иллюстрации;
• доступ к интернету для скачивания картинок и запуска фильтра;
• Paint.Net (можно просто Paint) для элементарного редактирования.
Читать дальше

Вагон-Вагон. Клубок технологий внутри простой текстовой игры. Часть 2

Продолжение рассказа о создании нашей интерактивной новеллы для мобильных телефонов. Сложные тесты, перевод на английский, превращение html-страницы в полноценное приложение через Apache Cordova и заливка в магазины.



Читать дальше

Вагон-Вагон. Клубок технологий внутри простой текстовой игры

История создания интерактивной новеллы для мобильных телефонов. Игра проста на вид, однако под капотом у неё нетипичное сочетание технологий, а разработка в режиме “по вечерам в свободное время” заняла почти два года.



Читать дальше

Семь обязательных требований к качественной парсерной игре

Игры с текстовым вводом команд, чаще называемые просто парсерными, до сих пор оказываются способны предложить уникальный геймплей, не имеющий достаточно близких аналогов ни в одной другой разновидности компьютерных игр. Это обеспечивается детализированной физической симуляцией игрового мира в совокупности с реализацией высоковариативных способов манипулирования множеством его объектов. Визуализация игрового процесса и/или явное указание игровых команд в интерфейсе приводит к снижению возможностей информативного представления большого числа вариантов взаимодействия, и позволяет парсерам сохранять абсолютное лидерство в той самой нише компьютерных игр, построенных на сложном высоковариативном манипулировании симулированным миром.

Однако для того, чтобы обеспечить качественный геймплей в парсерной игре, её разработчик должен придерживаться определённых конвенций, нарушение которых снижает комфортность игрового процесса. В этой статье будет описано семь обязательных требований, которым должна соответствовать любая парсерная игра с физической симуляцией мира в независимости от уклона игровой механики и прочих внутрижанровых нюансов. Каждое из нижеприведённых требований обусловлено объективными особенностями парсерного интерфейса и его нарушение не может быть оправдано практически никакими жанровыми экспериментами, авторским стилем и прочими особенностями, второстепенными по отношению к базовой игровой механике.
Читать дальше

Конечные автоматы в менюшном движке. Повышаем доступность доисторического приключения на ink. Часть 4

Продолжение части 3. Ссылки на итоговую версию игры «Доисторическая схватка» приведены в конце текста.

В этой статье будут рассмотрены базовые вопросы повышения доступности интерфейса текстовой игры преимущественно для пользователей вспомогательных (ассистивных) технологий невизуального доступа к экранной информации, реализация поддержки которых может добавить даже очень нишевой IF-игре несколько сотен человек активной целевой аудитории, а потом ещё неопределённое количество длинным хвостом (на английском языке величины возрастают на порядки). Применительно к конечным автоматам всё это уже некоторый оффтоп, но надо же всё-таки довести игру до ума…

Словом «доступность» в русском языке может обозначаться очень большое количество вещей, вплоть до женского поведения. Но и даже конкретно внутри IT-индустрии часто путаются понятия доступность в смысле accessibility и доступность в смысле availability, поэтому явно уточним, что данный материал посвящён вопросам accessibility (также известной как a11y), то есть способности какого-либо продукта (материального или нематериального), быть использованным как можно большим количеством разных пользователей, независимо от их физических и технических ограничений.
Читать дальше

Конечные автоматы в менюшном движке. Оформляем доисторическое приключение на ink. Часть 3

Продолжение части 2. То что получилось в итоге можно посмотреть по ссылке:
dialas.ru/ink-dino/
Скрин игры на широкоформатном экране:


В этой статье будут рассмотрены финальные штрихи — оптимизация текста для вычитки, добавление картинок, музыки и общий дизайн странички.
Читать дальше