Обзоры, анонсы, прохождения игр.
  • Дата создания
    23 февраля 2015
  • Топиков
    147
  • Ограничение на постинг
    0.000

Дрейфующий. Весенняя штучка


«мне крышка…»

— такой оптимистичной фразой на русском языке начинается игра Adrift <Lost in the (Ros)Cosmos>, написанная Pinkunz на Spring Thing 2022*. Игра про советского (российского?) космонавта, как следует из названия, дрейфующего себе в космосе. И только от игрока будет зависеть сколько ему еще предстоит в нем дрейфовать, ибо запас кислорода не бесконечен. Как тебе такое, Илон Маск?

Игра весьма напоминает Судный день или даже Луну-9 Петра Косых (quantumcat ). Олдовая графика смотрится органично, а крохотный силуэт Бурана на фоне звезд выглядит трогательно. Есть некоторые неточности в употреблении русских слов и фамилий, но возможно это klukva. По заявлению автора — это только первая часть, и, возможно, в продолжении мы узнаем о роли Роскосмоса в этой истории.


* Ежегодный фестиваль игр в жанре интерактивной литературы. Проводится весной.

Обзоры Контигр-2021, часть 2

«Путешественники по мирам», Alestin

Очень хорошая игра на Twine. Играем за (сюрприз!) путешественницу по мирам, которая попадает в некий средневековый мир, чтобы устранить несправедливость, которая там случилась. В итоге это выливается в натуральное детективное расследование.

Играть очень комфортно. Тут используется механика временной петли, так что через определённое количество ходов вас перебрасывает на начало. Но все накопленные знания остаются с вами в виде заметок, плюс игра запоминает локации, в которых вы побывали и вставляет шорткаты. И если этого мало, то в игре есть ещё и карта (правда не везде).

Само расследование вести тоже интересно, я реально погрузился в сюжет и получил массу удовольствия. Судя по всему, игру можно пройти несколькими способами и это тоже классно. В общем, эта игра мне очень понравилась и перед нами явный претендент на победу.

Текст в игре тоже очень хорош. Читается легко и приятно. Единственное, за что зацепился глаз — парочка анахронизмов, например, странно слышать «вау» из уст средневековой девушки. С другой стороны, кто эти параллельные миры разберёт.
Читать дальше

Обзоры Контигр-2021, часть 1

«Дождевые черви ностальгии», Мидория Имаева

Демку этой игры автор присылала на Паровозик, я даже писал на неё обзор. Теперь игра подросла (до 300 Мб), переехала с фурки на самодельную платформу на Java и, по идее, перестала быть демкой.

Первый запуск этой замечательной игры оставил меня в недоумении. Я создал персонажа, выбрал ему созвездие «Хобот» и честно распределил 5 очков умений. Пообщался в таверне с разными тёмными личностями, вышел на улицу и попытался найти оружейный магазин, чтобы хотя бы купить себе меч. Справедливо рассудив, что меч проще всего будет найти на столичном тракте (типа это главная улица в городе), я отправился туда и немедленно был убит одержимым гоблином. При этом игра тут же закрылась.

Выйдя из лёгкого ступора, я сделал ещё попытку. Создал персонажа, вышел на улицу из таверны. Встретил искателя приключений, который предложил мне поработать на него. Задача состояла в том, чтобы поймать капусту. Я осторожно согласился и немедленно был атакован кочаном капусты. Из схватки я вышел изрядно потрёпанным, но хотя бы живым. В награду получил кочан капусты. Попытался пойти куда-то ещё и был убит «волком-кабыздохом». Игра тут же схлопнулась снова.

В общем, я допускаю, что в игре есть глубокий сюжет и проработанные локации, но я до них не добрался. Потому что игра чрезвычайно недружественна к игроку, а любая попытка пойти хоть куда-нибудь приводит к смерти. «Некоторые локации намного опаснее других», предупреждает автор в файле readme.txt. По мне так неопасных локаций в игре просто нет.
Читать дальше

Полет в Петербург ( Oreolek, INSTEAD МП )

КИЗИЛОВЫЙ ПОЗИТИВ

Папирус на фоне цитрусового заката, выбор одно из четырех гендеров на стартовом экране, юмористический псевдоинстед стиль, все это создало хорошее настроение и убедило меня в том, что предо мной обыкновенный юмористический квест.
Читать дальше

Дело в шляпе ( Виталий Блинов, JS )

— Дорогая, знаешь кого я сегодня встретил в электричке?

Бренчат кастрюли, речь неразборчива.

— Нет. Мистера Н! Ты помнишь Мистера Н? Что, неужели нет? Это тот самый обаятельный джентльмен, который летом расхаживал в купальном халате по крыше своего собственного дома.
Читать дальше

Конно-тигровое обзорство, ч.3

«Оглядываюсь, но бегу. Глава I: Ученик мага», Данил Косарев, Георгий Дьячков, Егор Евдокимов
Огрызок игры на Ахме про ученика магической академии, на которую напали и вот теперь надо что-то делать. Предположительно — найти наставника, но это не точно.

Знаете, я не раз встречал в каталогах интерактивной литературы игры с подзаголовками «Часть 1» или «Книга Первая». И я, фактически, ни разу не видел следующих частей или книг. Так что можно считать это ещё одним антипаттерном наряду с «есть анонс — нет игры».

Тут ровно по канону. Имеется неплохо оформленная демка, но игры нет. Нам зачем-то вначале говорят, как важно думать над каждым решением, но выбора особого тоже нет. Как и игровых механик, если не считать куцую боёвку и единственный бой. Которая, к тому же, совершенно несбалансирована — победить у меня не получилось за все три раза, которые я пробовал.

Дополнительный прикол в том, что ученик мага не знает как выглядят символы разных направлений магии и какие получаются заклинания, если их комбинировать со стихиями. Поэтому это приходится выяснять, тыкая наугад. Неплохая идея с невозможностью два раза подряд использовать одну стихию, тут возможна какая-то тактика, но всё похерено общей недоделанностью игры. Зачем такое посылать на конкурс — мне неведомо.

«Перчатка Лета, кубок Зимы», Emma Osborne (пер. Ингрид Вольф)
Слегка интерактивный рассказ про выбирающих свою судьбу братьев и сестёр. Текст хороший, в чём заслуга, в том числе, и переводчика. Вполне стоит того, чтобы перепройти пару раз, но какого-то геймплея ожидать не надо, просто неплохая короткая история.
Читать дальше

Конно-тигровое обзорство, ч.2

«Дискордант», Алексей Скребнёв
Война… Война никогда не меняется. Неплохая сюжетная игра на Твайне про отряд бойцов сопротивления восставшим машинам. Машины безжалостны и сильны, у людей единственная защита — возможность откатить время на несколько минут назад. Поэтому придётся умирать, возрождаться и снова умирать. И всё равно без потерь не обойтись.

Понравилось. Интерактивности немного, но игру это не портит. Текст хороший. Внезапные «шахматы» в середине повествования сначала озадачили, но, по факту, приятно разнообразили повествование. К недостаткам могу отнести некоторую скомканность сюжета (но понятно, что это скорей зарисовка, чем полновесная игра) и редкие стилистические ошибки, типа «прорезиненных кусачек». Но в целом — отлично.

«За двумя зайцами», Алексей Галкин
Забавная игрушка на BITSY про контролёра, которому нужно проверить билеты в электричке и отловить «зайцев». Не уверен, что это текстовая игра, так что оценивать её с этой точки зрения не могу. Но выглядит и звучит эта весёлая фиговина отлично. Этакий спрайтовый минимализм. Не пожалейте десяти минут, она клёвая.

«Загадки Минотавра: Мир Животных», Команда BAKOOM WAK
Сюжета нет. Предлагается отгадывать загадки, написанные стихами. Судя по качеству стихов, Минотавру определённо сто́ит переключиться на прозу. Я сломался на второй загадке, там была огромная птица, которая издаёт ужасающий вой из-под крыши и роняет зелёное перо. Я, конечно, не зоолог, но «Юный Натуралист» в детстве выписывал и Дарелла читал. И что-то мне так ничего в голову не пришло. Плюнул, в итоге.

«Капитан Бездны-24», Вельх
Симулятор космического боя на Аперо с крайне неудобным управлением. Я честно попытался в него поиграть, закупился вооружением, топливом и всякими ништяками. Но интерфейс вызывает реальную боль. Бросил прохождение, когда понял, что при атаке на вражеский корабль мне даже не показывают, насколько я его повредил. Поэтому вообще непонятна эффективность разных видов оружия. Ну то есть, ты атакуешь, скажем, тремя ракетами, тебе пишут «не, не победил, давай ещё». И никакого отчёта о повреждениях. Кроме того, вражеские корабли, похоже, вообще меня не атакуют. В общем, как вы корабль назовёте («Бездна»), так он и полетит…

«Новая Арена», Lead Game Designer
Брат-близнец предыдущей игры, симулятор боя на арене на Аперо. С крайне неудобным управлением, конечно. Невероятно унылая боёвка для игры, из одной лишь боёвки и состоящей. Тупо запинываем врагов разными видами оружия, которое накупили до этого в магазине (привет, покупка копеечных зелий по одному за раз). Сначала разбиваем щит, потом доспехи и в конце — тушку. Получаем крошечную награду. Всё. Ни о какой тактике речи не идёт, также как и о симуляции ранений, например. Отказать.

Конно-тигровое обзорство, ч.1

Решил, что надо исполнить долг перед обществом, поиграть в игры Контигр-2020 и проголосовать. Ну и кратко опишу свои впечатления.

«39», DE@TH K!D
Адская графомания про разговор с девушкой, который ты проходишь снова и снова, с каждым разом открывая новые опции. Текст не просто плох, он ужасен. Я мог бы предположить, что это такой художественный приём, но нет, я уже играл в игры этого автора и у него примерно всегда так. Разобраться в том, что собственно происходит — вообще нереально. Что, в целом, довольно обидно, потому что задумка хорошая, и с этой механикой вполне можно было сделать интересное повествование. Игру я не прошёл, и понял — почему, прочитав прилагаемый спойлер. Как до этого вообще можно додуматься?

«Hell love», Александра Манойлович, Черных Ирина
Мелкая вариативная игра про девушку, которую похитил демон, чтобы обрести большое и чистое чувство. Утверждается, что в игре 14 концовок, но я нашёл только две и в обоих случаях меня сожрали. У демона очень узкий спектр подходов к решению возникающих проблем, да.

К недостаткам могу отнести то, что игра не помещается на Full HD мониторе, все картинки больше и уезжают за границу экрана. Позабавило предложение включить музыку к игре самостоятельно с другого сайта. Напомнило шутку про иранский вирус. :)

«MindVector», Загвоздкин Александр, Савенко Дмитрий, Сединкин Михаил
А вот это уже посерьёзней. Сюжетная научно-фантастическая игра на твайне про чипизацию населения и борьбу с этой самой чипизацией. Текст отличный, читается легко. Сюжет интересный, хочется играть дальше. Оформление тоже выше всяких похвал — иллюстрации и музыка отлично дополняют историю. Хотя несколько картинок почему-то отказались загружаться. Но это мелочи.

Главный недостаток у игры один — это, блин, демка. Игра содержит две главы против планируемых шести (насколько я понял). И это настоящий облом. Авторы обещают дописать игру в следующем году и выпустить её в Steam и на мобилках, но перепроходить две немаленькие главы я уже не стану. Я считаю, что надо запретить принимать демки на конкурс. Потому что непонятно как их оценивать. С одной стороны отличная подача и игра понравилась, а с другой — игры-то, фактически, и нет.