Обзоры, анонсы, прохождения игр.
  • Дата создания
    23 февраля 2015
  • Топиков
    147
  • Ограничение на постинг
    0.000

Паровозик-6, обзоры

Я пришёл к выводу, что паровозные игры лучше, проще и легче обозревать оптом. Поэтому буду подбивать своё знакомство с железнодорожным творчеством именно в этом формате — один-три абзаца на игру. Поехали.

«Татуировка», Protos365
Выбираем татуировку, а потом, в зависимости от нашего выбора, нам бьют морду гопники, призна́ют своим в байкерском клубе или бросает жена. Ну или не бьют, не признают и не бросает. Зависит от татуировки. Примечательным является то, что больше двух кликов в этой игре сделать невозможно.

«Escape», NickoAilus
Игра на куспе на тему космической фантастики. Безымянный главный герой вдруг остался один на корабле и нужно быстро починить реактор и сколхозить топливо из подручных средств, иначе всё. Причём в наличии даже обратный отсчёт до момента «Ж» в реальном времени. Хоть он и не особо влияет на прохождение — времени достаточно.

Управление немного неудобное, как по мне. Загадка с сейфом — из тех, которые непонятно как решать даже после того, как уже решил. Причём я честно пытался думать. Вообще, конечно, трудно представить что кто-то станет ставить на сейф подобный замок. Но да ладно, у нас тут ифня и паровозик. В целом, игру прошёл не без удовольствия, автор старался и спасибо ему за это.

«Редактор карт», Гаяр
У меня была робкая надежда, что это игра про картографа, но нет. Это какая-то утилита рисования карт на куспе, причём ещё и с багами. Еще раз скажу: если на паровоз можно присылать что угодно, это ещё не значит, что нужно реально присылать что угодно. Иногда лучше ничего не сказать, чем сказать ничего.

«Нечеловечность», Pete Pr
Онлайн-игрушка на квестбуковском движке. В качестве студента мы устраиваемся в лабораторию, наблюдать за искусственными людьми, которые оказываются теми ещё гадами. Сюжетом и качеством текста игра не блещет, зато в ней довольно большая вариативность. Я прошёл её три раза и каждый раз получал новый результат, хотя для главного героя всё равно всё закончилось печально. Я не уверен, есть ли в этой игре вообще хорошая концовка.

В одной из веток мне внезапно пришлось угадывать картину конкретного автора из десятка разных картин. Я не угадал и мне оторвали голову. Весьма поучительно, я считаю. Низкий культурный уровень может быть смертелен. В целом, как вагончик, вполне себе игра.

П6: Солянка-2

«НЕБО, МОРЕ, ЛЮБОВЬ», Korwin
Корвин прислал на Паровозик ремейк своей старой игры 2004 года. Я не против, потому что в оригинал не играл. Сюжет довольно прост: вы попали в шторм на яхте, практически спаслись, но нет. И вот теперь ваша яхта тонет нафик и вам нужно что-то предпринять. А именно, схватить первые попавшиеся вещи и попытаться со всей этой фигнёй взлететь уплыть. Да так, чтобы вас потом ещё и спасли.

В игре присутствуют хороший текст, картинки и настройка сложности, которая влияет на то, получится у вас развязать ночью мокрую верёвку или нет. Я прошёл игру два раза, на «средней» сложности и на «реалистичной». Оба раза спасся на плоту. Забавно то, что утонуть на яхте не очень получается. Я, например, пытался отвязать плот, в общей сложности, раз двадцать подряд. Игра меня старательно пугала, мол, вот-вот всё, спасайся скорее. Но нет. В итоге на «реалистичной» сложности развязать верёвку не получилось, я сходил в каюту за ножом (игра прям истерила, что щасвсёумрёшь!) и отрезал эту чёртову верёвку. Потом меня нашли и спасли. Мне даже консервы не пригодились.

В общем, понравилось. Можете попробовать спастись другими путями, игра вполне стоит того, чтобы провести за ней минут двадцать.

«Ринд-Элесс», StalkerSleem
Какой-то Драконий Покер на Аперо. Похоже на карточную игру со своими мастями и существами, надо собирать себе колоду, а потом пытаться выиграть у ИИ или реального игрока, который тоже должен в этот момент зайти на сайт Аперо и играть в эту игру. Такая вот демка многопользовательских возожностей Аперо, насколько я понимаю. Также можно оставлять записи в гостевой книге. Немного не моя тема, поэтому колоду собрал как попало и, конечно же, проиграл.

«Мистер Н. и ванная комната», Виталий Блинов
Неплохой менюшный пазл-фест на самодельной JS-платформе. Играем, что характерно, за Мистера Н. (Мистер — это имя, если что, оно всегда в игре пишется с большой буквы) в ванной комнате, из которой у него никак не получается выйти. То есть налицо игра «выберись из закрытой комнаты».

Также в наличии хороший текст, юмор и вполне терпимое управление на ссылках. В общем, всё бы хорошо, но в какой-то момент игра стала напоминать мне фильм «Начало» со всеми этими «отражение отражения в отражении» и мой мозг сломался. К такому меня жизнь не готовила. Так что я не смог. Но, возможно, ваше кунг-фу лучше моего, попробуйте.

The Dark Citadel. Автор: Savrtberg. Платформа: QSP

Это основательно переработанный отзыв со страниц темы обсуждения конкурса "QSP-Compo 2020" http://qsp.su/index.php...p27842

"TDC" попала в меня. Я уже видел демки Svartberg`а, и потому откладывал эту игру напоследок, в первую очередь осваивая другие игры QSP-Compo 2020. И вот я добрался.

О, как же было здорово!
Читать дальше

Путь крови и плоти. Автор: D31M0S. Платформа: QSP

Это расширенная и видоизменённая версия отзыва с конкурса QSP-Compo 2020. Оригинал можно найти здесь http://qsp.su/index.php?option...#p27842

Меня всегда занимали произведения о различных монстрах, в особенности о тех, которые мимикрируют под людей, или первоначально были людьми. Подобные мысленные эксперименты позволяют нам сравнивать поведение этих жутких созданий с нашим собственным поведением, что в конечном итоге приводит нас к пониманию, а что же такое человек, и что делает нас людьми.

Перед нами весьма недурственно написанная интерактивная книга, где мы играем за полиморфное существо по имени Багрянец. Ещё его называют Красная Глина. Он (оно) может принимать любую форму, сжиматься и растягиваться, и жаждет лишь одного — пожирать.
Читать дальше

Три рыцаря. Автор: студия "The CostumeS". Платформа: QSP

Это несколько видоизменённая версия отзыва, опубликованного здесь http://qsp.su/index.php?option=com_agora&task=topic&id=1282&p=2&prc=25&Itemid=57#p27841

"Три рыцаря" были созданы целой командой — The CostumeS. Однако, поскольку наибольший вклад в игру сделал Миоирель, и сама игра исключительно в его стиле, местами я обращаюсь к нему.

Должен сразу оговориться, что на момент прохождения "Трёх рыцарей" я напрочь забыл о "Гринде", и если бы не упоминание Миоиреля, вряд ли взглянул на эти две игры в сравнении, и уж тем более не заподозрил бы "Трёх рыцарей" в том, что они продолжают "Гринд".
Читать дальше

П6: Солянка

На паровозик прислали несколько мелких игр. Писать полноценный обзор на каждую у меня не получилось, хоть я и пытался. Поэтому сделаю сборно-соляночный обзор на все сразу.

«Подземный переход», Artur Aiwasan
Агент бежит, бежит и бежит, стремясь доставить крайне важную инфу. Нам предлагается выбирать, что делать дальше. Немножко развилок, проиграть довольно трудно. Безграмотный текст и быстрое прохождение. Тоже вагончик, чо.
Читать дальше

Обзор: «Архив», Пётр Косых

Ура-ура, Пётр написал новую игру на Метапарсере и я её прошёл. Скажу больше, я её купил. Так что Пётр теперь официально может считать себя профессиональным разработчиком текстовых игр. :) А свои впечатления я изложу в этом обзоре.

Итак, играем мы за пилота космического корабля, который направляется… хм… в общем, куда бы он ни направлялся, он туда не долетел. Потому что в двигатель взорвался. Оказывается, взорванные двигатели не разносят корабль в пыль, а лишь устраивают пожар в двигательном отсеке. Потушив пожар, мы тихо дрейфуем в космосе, пока не происходит непонятное™ и наш корабль оказывается на какой-то планете земного типа с энергетической пшеницей, странными деревьями и альтернативным неевклидовым пространством. И теперь нам предстоит разобраться, как тут перемещаться, почему нет воды в море и ЧТО ВООБЩЕ ПРОИСХОДИТ.
Читать дальше

П6: Маус

И снова здравствуйте. Продолжаю разбор игр-вагончиков с последнего Паровозика.

Сегодняшний обзор посвящён игре «Маус» на Твайне от уважаемого HogArt. Играем мы за «торговца воспоминаниями» по имени (сюрприз!) Маус, который крепко задолжал криминальному боссу, на которого работал и теперь воспоминания заберут у него самого. Мы можем сохранить часть воспоминаний, и от того какие воспоминания мы выберем, зависит дальнейшее развитие сюжета и загадки. Всего есть три пути, т.е. игру можно пройти тремя разными способами.

Что я могу сказать, это маленький, но тщательно сделанный вагончик. Текст вычитан, загадки продуманы. Атмосфера классического киберпанка. Оформление отличное. Всё на месте. Я пытался найти какой-нибудь недостаток, но не смог. Разве что размер, но это ж Паровозик. Игра мне очень понравилась, с удовольствием поиграл бы во что-то в этом же духе, но подлиннее. В общем, рекомендую. Найдите 10-15 минут и сыграйте в эту маленькую, но клёвую игру.

И да, я теперь навсегда запомнилкак будет «мышь» по-польски :)

П6: «Фири: Легенды серого народца»

Паровозик-6 катится, вагончики прицепляются, а я что-то затянул с обзорами. Исправляюсь.

Сегодня у нас игра от Веты на фурке (игра на фурке, а не Вета, разумеется). Игра про маленькую серую фею, что довольно неортодоксально. В смысле что я всегда считал, что феи рождаются из детского смеха и живут среди цветов и деревьев, а тут у нас этакий аналог тёмных эльфов. Впрочем, наша фейка довольно безобидная и немножко бестолковая, что, вероятно, объясняется её малым возрастом.

В начале игры нам является сам повелитель серых фей и отправляет в некий дом, где мы и будем нейтрализовывать какие-то вредные артефакты, нас будут жрать собаки и мы будем развлекать котов.

Скажу сразу, игра сделана на достойном уровне. Текст вычитан, игровые механики понятные. Фейка маленькая и ничего носить с собой не может, но может запоминать где что лежит и потом перемещать магией в нужные места. В общем, играть бы и играть, если бы не одно большое и жирное НО — в игре есть внезапные смерти и нет сохранений.

Первый раз, когда я играл в игру, меня тупо сожрала собака прямо рядом с домом. Я расстроился, но в моих потерях был лишь пролог, а его легко прокликать. Второй раз я успешно обошёл собаку, порешал разные пазлы в доме и… опять внезапно умер. И тут уже было совсем нехорошо. Я понимаю, что игрушка маленькая, но перепроходить всё же напрягает. В итоге, игру я не прошёл. Может, сделаю ещё заход, если Вета прикрутит-таки сохранения.

В общем, игра хорошая, но отсутствие сохранений (или хотя бы отката к предыдущему состоянию) делает её малоиграбельной. Но, в любом случае, спасибо Вете за вагончик и viva la parovoza!

ПУШКА НА КАМЕННОМ МОСТУ ( Антон Ласточкин, Twine )

Я мысленно возвращаюсь в далекое прошлое, когда в огромных книжных магазинах еще лежали тощие брошюрки, содержащие в себе одну-две главы из какой-то новой, модной книги — «Гарри Поттер», «Миры Пирса Энтони», не суть. Так вот, я бы легко мог представить среди этих стопок цветастой рекламы и «Пушку на каменном мосту». Спонтанно взять, потому что бесплатно, дома или в дороге прочитать, вернуться, сиротливо потоптаться у книжной полки, считая железные деньги и купить или… не купить, потому как дорого. Давайте будем считать, что «Пушка на каменном мосту» оказалась такой же дорогой, как и «На коне бледном». Одним словом полную версию не прочитал, но приятные воспоминания остались. В конце концов не так уж и обидно съесть кусочек вместо целого торта, ведь на воображаемой книжной полке давно стоит и пылиться «Фуга: Черный странник» от того же автора. Там и объем побольше и механики посерьезней.
Читать дальше