Обзоры, анонсы, прохождения игр.
  • Дата создания
    23 февраля 2015
  • Топиков
    149
  • Ограничение на постинг
    0.000

Краткий обзор криль-игр 2017

Краткие замечания с предварительными оценками по играм свежего Криля. Цитаты в спойлерах. Критерии оценки сугубо субъективные. За наличие проигрывателя под линукс +1. За фантастику +1. За Instead еще +1.

1. Подпольный военный
В плане арфографеи виден большой прогресс (или использование спеллчекеров) по сравнению с прошлым годом. В плане игры это все та же CYOA. Сюжет такой, оригинальный. Никакой стилизации под заявленную тематику ВМ2 вообще нет, что большой минус. На 3-4 где-то.

2. Смешарики — Мордобой
Отличная игра! Сумел проиграть на второй клик! Рекомендую! Думаю на 1.
Читать дальше

«Не Искусственный Интеллект»: «Это компьютерам вредно отключаться. С людьми всё наоборот»

В рамках КРИЛ-2017 Соловьёвым (Rapsoda) Станиславом была выпущена игра «Не Искусственный Интеллект», являющаяся фантастическим произведением в киберпанковской стилистике и с некоторым налётом философских идей чуть более возрастной фантастики, типа «Машины времени» Уэллса. Автор в начале извиняется за возможные ляпы в технических нюансах сюжета, но, откровенно говоря, по меркам киберпанка там ничего страшного, так что бояться клюквенной отрыжки особенно не стоит, если вы переносите это жанровое направление в целом.

В какой-то мере некоторые проблемы произведения восходят к мономифу о Пигмалионе и Галатеи, но если вы сейчас напряглись, то расслабьтесь. Это совсем не нужно знать для того, чтобы спокойно поиграть. Потом уже, после КРИЛа почитаете, только не перепутайте с пьесой Шоу.
Читать дальше

ПАРОВОЗИК 5: АВИТАМИНОЗ

Сегодня, то есть двенадцатого августа две тысячи девятнадцатого года с небольшим запозданием вышла последняя игра в рамках народно-девелоперской забавы именуемой "Паровозик". А это значит, что в копилке мероприятия двадцать одна игра. Время подводить итоги.

Человек, как известно, в зимнюю спячку не впадает, поэтому ждать от него буйного цветения в первый месяцы весны не стоит вовсе. Скорее даже наоборот, именно что весной он в некотором роде в эту самую спячку и впадает. Оно и понятно, пережить девять месяцев холода и тьмы это вам не фунт изюма. Так что не забывайте пить поливитамины, уважаемые разработчики.

Летом делать игры вовсе некогда. Это опять таки понятно. Спешите жить. Так ярко солнце светит только три месяца в году.

А вот и осень замаячила на горизонте со своими дождями, низкими, однородными облаками и скверным настроением. В кошельке пусто. Надо работать наконец. Да и вообще КРИЛ скоро.

Стоит упомянуть особо что этот "Паровозик" уже не столько забава, сколько вызов. Публика хочет качественных игр. Спрос должен рождать предложение. Шутка ли сделать хорошую игру за неделю. Волей-неволей начинаешь задумываться, а не для самых ли одаренных этот апофеоз малой формы?

Да, игр было много, бесспорно, но в памяти отложилось немногое. Пусть не корит меня читатель за то, что я не взял на себя труд освежить воспоминания. И право, стоит ли? Напишу про то лишь, что запомнилось, а уж в позитивном или негативном ключе не суть важно.
Читать дальше

Не то, чем кажется: "Н.И.И. Альфа" (techniX)

С этой игрой у меня как-то не очень складывалось. Она была написана на Паровозик, на который я писал обзоры. Но писать обзоры (как и играть в игры) я, в какой-то момент, перестал, так и не добравшись до «Н.И.И. Альфа». Несколько раз порывался, но добрался вот только сейчас.

Итак, игра. Начинается всё традиционно по-инстедовски. Институт, ты, надо попасть внутрь, вокруг ни души. Единственное, что смущает — странный пункт "~ОТЛАДЧИК" в инвентаре. И если им ткнуть на предметы в игре, то вы увидите код этих предметов на INSTEAD. Это не спойлер, потому что отладчик присутствует с первой же локации и я сразу им всё протыкал. В итоге, вы входите в институт и какое-то время играете в игру. А вот потом… вдруг обнаруживаете, что игра начала играть в вас.
Читать дальше

«Под куполом Вселенной»: «Псом Ориона её нарицают сыны человеков»

В рамках КРИЛ-2017 автором johnbrown была выпущена игра «Под куполом Вселенной», являющаяся квестом в жанре так называемой твёрдой научной фантастики, то есть не просто «пыщь-пыщь» из бластера, а содержащей попытку описания мира будущего с техническими подробностями на основе наукообразных объяснений и допущений.

Впрочем, НФ-составляющая тут отвечает за антураж, а геймплей на это практически не завязан. Поэтому если вы опасаетесь, что в качестве пазлов вас заставят решать уравнение Кеплера, то расслабьтесь. Игра в целом довольно простая. Самое сложное, что вас ожидает, так это вариация на тему Sokoban'а, да и то в самом конце.
Читать дальше

«На воздушном шаре через Ла-Манш»: Sic itur ad astra

В рамках КРИЛ-2017 Константином Таро и Николаем Коноваловым была выпущена игра «На воздушном шаре через Ла-Манш», являющаяся не очень сложным квестом на приключенческую тематику в стиле Жюля Верна. Ну разве что без характерных для него персонажей, произносящих монологи по статьям из энциклопедий, отсутствие которых лично я отношу только к плюсам. В полной мере игру нельзя назвать юмористической, но в ней есть ряд моментов, которые можно назвать забавными, так что в целом работу я бы отнёс к лёгкому жанру.

Как понятно сразу из названия, эта игра про приключение воздухоплавателей, хотя не стоит ожидать от неё технически точной симуляции. Наоборот, в качестве образовательной составляющей я бы обратил внимание на то, что выбрасывание мешков с песком из гондолы воздушного шара — это некоторая неточность. Именно поэтому в качестве балласта и использовался более громоздкий песок, а не какие-нибудь чугунные гири, потому что его можно не выбрасывать, а аккуратно высыпать из мешка, чтобы никого не зашибить внизу. То есть изначально не ожидайте от игры, что это «ИЛ-2 Штурмовик» про воздушные шары, и будет всё в порядке.
Читать дальше

«Арчер Клуб — Первое дело Томаса»: Morte alla Francia, Italia Anelia!

В рамках КРИЛ-2017 Киром была выпущена игра «Арчер Клуб — Первое дело Томаса», позиционируемая как детективное произведение. Однако это не классический детектив, а скорей криминальный рассказ так называемой разновидности hard-boiled fiction, ну или «крутой детектив». То есть главный герой представляет собой в большей степени дуболома, чем интеллектуала, и решает задачи чаще грубой силой, чем головой.

Детективов среди произведений русскоязычной интерактивной литературы не много, а те, которые есть, обычно представляют собой довольно жалкое зрелище. В этой ситуации игра «Арчер Клуб — Первое дело Томаса» выглядит очень и очень неплохо, хотя, к сожалению, и не лишена существенных недостатков.
Читать дальше

Книги-игры конкурса ТРИКИ'17

В этом году на конкурсе ТРИКИ, на мой взгляд, в упорном состязании сошлись Книга и Игра. Один из участников был на голову выше соперников в литературном плане, а другой создал крайне оригинальную и увлекательную игру. Такое сочетание создает острую интригу, что окажется более важным для читателей и, наверное, задаст вектор для будущих авторов.
Читать дальше

«Симулятор Ралли»: «Э, мащина зверь слущай…»

В рамках КРИЛ-2017 автором Celebrate была выпущена игра «Симулятор Ралли», которая относится не к самому типичному классу в ИЛ, где большая часть произведений являются либо адвенчурами с переходом главного героя по локациям, либо просто интерактивными рассказами. Здесь же мы, действительно, имеем дело с симулятором, хотя и достаточно условным.

Вообще серьёзные и масштабные попытки отходить от жанровых рамок квестов часто приводят к осознанию наличия проблем с платформами для разработки текстовых игр, так как в большинстве из них концепция главного героя, инвентаря и локаций просто прибита гвоздями и изящно обойти это обычно крайне сложно. Возможно не в последнюю очередь этим и объясняется то, что в интерактивной литературе относительно немного игр, чей геймплей завязан на управление некими бизнес-процессами в широком понимании, хотя текстовое представление во многих случаях здесь будет либо достаточно органичным, либо даже предпочтительным. Так вот, если всё это вы считаете неправильным и мечтаете об изменении сложившейся ситуации, то как раз данная игра сможет вам помочь скоротать время в ожидании более серьёзных перемен в жанре.
Читать дальше

«Собери себя — эксперимент»: «Я покажу тебе, сколь глубока кроличья нора»

В рамках КРИЛ-2017 Drag'ом была выпущена игра «Собери себя — эксперимент», которая, судя по названию, вполне открыто позиционируется как экспериментальное произведение. Эксперименты ради поиска чего-то нового — это хорошо, но, к сожалению, игроки уж слишком часто оказываются их жертвами, поэтому с такими играми всегда надо быть настороже.

КРИЛу как-то последнее время везёт или «везёт» с психоделическими играми, использующими большое количество странных образов. Подобные игры — это всегда лотерея на основе личных ассоциативных связей игроков, если они вдруг срабатывают, то произведение цепляет. Возможно авторы пытаются так набрать дополнительных очков, ну или же сублимируют что-то сугубо личное, а мы просто подсматриваем через «дырку КРИЛа». Так или иначе, мы тут про игры, а не про кухонный психоанализ, поэтому к ним и перейдём.
Читать дальше