Обзоры, анонсы, прохождения игр.
  • Дата создания
    23 февраля 2015
  • Топиков
    152
  • Ограничение на постинг
    0.000

«ЛУНА-2174»: «Удачи, мистер Горски»

В рамках КРИЛ-2017 We2oul'ом была выпущена игра «ЛУНА-2174», посвящённая неустаревающей теме будущего, желанию многих увидеть его, и что оно может быть совсем не таким, как мы часто ожидаем. Сюжет отдаёт некоторой ностальгией по фантастики шестидесятых-семидесятых, так что для молодёжи с вейпами и подвёрнутыми штанишками может показаться буквально новаторским. Ну а бороды… В те годы бороды как раз и перестали быть мейнстримом.

Игра небольшая, но, забегая вперёд, я бы советовал перед началом прохождения взять бумагу и карандаш. Возможно они вам и не понадобятся, но если будут под рукой, то от некоторых неприятностей вы сможете себя застраховать. Ну а как известно, предупреждён, значит вооружён.
Читать дальше

«Пустыня сновидений»: лучше плакать у психолога, чем смеяться у психиатра

В рамках КРИЛ-2017 Антоном Ласточкиным была выпущена игра «Пустыня сновидений», представляющая собой довольно специфическое менюшное произведение на платформе INSTEAD (не путать с «Ungodly Earth: Пустыня Снов»). На первый взгляд она может показаться довольно примитивной игрой в CYOA-стиле, но это впечатление обманчиво, так как за примитивным управлением кроются довольно сложные нестандартные игровые механики. Причём, нестандартные как для платформы INSTEAD, так и в целом для среднестатистических типовых текстовых игр и на любых других платформах. Не обязательно, что это хорошо, или наоборот плохо, просто если ругать или хвалить эту игру, то это надо делать тоже специально обосновывая соответствующую точку зрения, а не затасканными клише.

Насколько авторские эксперименты с формой и содержанием оказались удачны, покажет время, ну или же это вообще останется неизвестным. Сейчас же можно лишь отметить, что знакомство с «Пустыней сновидений» не имеет особого смысла для тех, кто желает от интерактивной литературы лёгкой прогулки, потому что эта игра является достаточно сложной и подразумевает некоторое напряжение абстрактного мышления. Возможно это в своём роде даже самая сложная игра КРИЛ-2017.

Ну и да, не надейтесь, что дальше будут спойлеры — не дождётесь, мучайтесь сами!
Читать дальше

«Проект Интертрейт. Пролог»: выходя из дома, у меня упала шляпа

В рамках КРИЛ-2017 Ellix'ом была выпущена игра «Проект Интертрейт. Пролог», представляющая собой очень суровую CYOA-игру. Однако её суровость достигается не сложностью или какой-то нестандартностью пазлов, а по-настоящему необычным литературным стилем изложения, который, памитуя игру «Восход света» с прошлого КРИЛа, видемо является визитной карточкой этого автора.

Данное произведение относится к числу тех, которые очень мощно и глубоко смотрятся в голове самого автора в виде задумки, но когда доходит дело до их воплощения, то получается что-то странное. При этом, сам автор возможно даже продолжает видеть их глубину, но все остальные, у кого нет соответствующего контекста в голове, остаются в недоумении от большей части происходящего. Если вы готовы снисходительно отнестись к подобным вещам, а также с юмором воспринять очень странный текст, то да, можно попробовать, но не говорите, что вас не предупреждали.
Читать дальше

Библиотека.

Попробую закидать паровозный вагон Spline и его самого шариками из ваты.
В последнее время парню удалось быстренько метнутся в будущее, вернуться обратно и написать игру про жизнь и трудности существования через пару тысяч лет.
Библиотека содержит в себе информацию о людях, планетах, технике и всём-всём-всём.
На этом можно было бы и закончить свой обзор…
НО!
Но мне хочется немного углубиться в саму историю, её структуру и некоторые «недочёты» автора.

! ВНИМАНИЕ!
ВСЕ, КТО НЕ ИГРАЛ И БОИТСЯ СПОЙЛЕРОВ — МИМО.
Читать дальше

Обзоры Контигр-2021, часть 1

«Дождевые черви ностальгии», Мидория Имаева

Демку этой игры автор присылала на Паровозик, я даже писал на неё обзор. Теперь игра подросла (до 300 Мб), переехала с фурки на самодельную платформу на Java и, по идее, перестала быть демкой.

Первый запуск этой замечательной игры оставил меня в недоумении. Я создал персонажа, выбрал ему созвездие «Хобот» и честно распределил 5 очков умений. Пообщался в таверне с разными тёмными личностями, вышел на улицу и попытался найти оружейный магазин, чтобы хотя бы купить себе меч. Справедливо рассудив, что меч проще всего будет найти на столичном тракте (типа это главная улица в городе), я отправился туда и немедленно был убит одержимым гоблином. При этом игра тут же закрылась.

Выйдя из лёгкого ступора, я сделал ещё попытку. Создал персонажа, вышел на улицу из таверны. Встретил искателя приключений, который предложил мне поработать на него. Задача состояла в том, чтобы поймать капусту. Я осторожно согласился и немедленно был атакован кочаном капусты. Из схватки я вышел изрядно потрёпанным, но хотя бы живым. В награду получил кочан капусты. Попытался пойти куда-то ещё и был убит «волком-кабыздохом». Игра тут же схлопнулась снова.

В общем, я допускаю, что в игре есть глубокий сюжет и проработанные локации, но я до них не добрался. Потому что игра чрезвычайно недружественна к игроку, а любая попытка пойти хоть куда-нибудь приводит к смерти. «Некоторые локации намного опаснее других», предупреждает автор в файле readme.txt. По мне так неопасных локаций в игре просто нет.
Читать дальше

Паровозик-6, обзоры

Я пришёл к выводу, что паровозные игры лучше, проще и легче обозревать оптом. Поэтому буду подбивать своё знакомство с железнодорожным творчеством именно в этом формате — один-три абзаца на игру. Поехали.

«Татуировка», Protos365
Выбираем татуировку, а потом, в зависимости от нашего выбора, нам бьют морду гопники, призна́ют своим в байкерском клубе или бросает жена. Ну или не бьют, не признают и не бросает. Зависит от татуировки. Примечательным является то, что больше двух кликов в этой игре сделать невозможно.

«Escape», NickoAilus
Игра на куспе на тему космической фантастики. Безымянный главный герой вдруг остался один на корабле и нужно быстро починить реактор и сколхозить топливо из подручных средств, иначе всё. Причём в наличии даже обратный отсчёт до момента «Ж» в реальном времени. Хоть он и не особо влияет на прохождение — времени достаточно.

Управление немного неудобное, как по мне. Загадка с сейфом — из тех, которые непонятно как решать даже после того, как уже решил. Причём я честно пытался думать. Вообще, конечно, трудно представить что кто-то станет ставить на сейф подобный замок. Но да ладно, у нас тут ифня и паровозик. В целом, игру прошёл не без удовольствия, автор старался и спасибо ему за это.

«Редактор карт», Гаяр
У меня была робкая надежда, что это игра про картографа, но нет. Это какая-то утилита рисования карт на куспе, причём ещё и с багами. Еще раз скажу: если на паровоз можно присылать что угодно, это ещё не значит, что нужно реально присылать что угодно. Иногда лучше ничего не сказать, чем сказать ничего.

«Нечеловечность», Pete Pr
Онлайн-игрушка на квестбуковском движке. В качестве студента мы устраиваемся в лабораторию, наблюдать за искусственными людьми, которые оказываются теми ещё гадами. Сюжетом и качеством текста игра не блещет, зато в ней довольно большая вариативность. Я прошёл её три раза и каждый раз получал новый результат, хотя для главного героя всё равно всё закончилось печально. Я не уверен, есть ли в этой игре вообще хорошая концовка.

В одной из веток мне внезапно пришлось угадывать картину конкретного автора из десятка разных картин. Я не угадал и мне оторвали голову. Весьма поучительно, я считаю. Низкий культурный уровень может быть смертелен. В целом, как вагончик, вполне себе игра.

П6: Солянка-2

«НЕБО, МОРЕ, ЛЮБОВЬ», Korwin
Корвин прислал на Паровозик ремейк своей старой игры 2004 года. Я не против, потому что в оригинал не играл. Сюжет довольно прост: вы попали в шторм на яхте, практически спаслись, но нет. И вот теперь ваша яхта тонет нафик и вам нужно что-то предпринять. А именно, схватить первые попавшиеся вещи и попытаться со всей этой фигнёй взлететь уплыть. Да так, чтобы вас потом ещё и спасли.

В игре присутствуют хороший текст, картинки и настройка сложности, которая влияет на то, получится у вас развязать ночью мокрую верёвку или нет. Я прошёл игру два раза, на «средней» сложности и на «реалистичной». Оба раза спасся на плоту. Забавно то, что утонуть на яхте не очень получается. Я, например, пытался отвязать плот, в общей сложности, раз двадцать подряд. Игра меня старательно пугала, мол, вот-вот всё, спасайся скорее. Но нет. В итоге на «реалистичной» сложности развязать верёвку не получилось, я сходил в каюту за ножом (игра прям истерила, что щасвсёумрёшь!) и отрезал эту чёртову верёвку. Потом меня нашли и спасли. Мне даже консервы не пригодились.

В общем, понравилось. Можете попробовать спастись другими путями, игра вполне стоит того, чтобы провести за ней минут двадцать.

«Ринд-Элесс», StalkerSleem
Какой-то Драконий Покер на Аперо. Похоже на карточную игру со своими мастями и существами, надо собирать себе колоду, а потом пытаться выиграть у ИИ или реального игрока, который тоже должен в этот момент зайти на сайт Аперо и играть в эту игру. Такая вот демка многопользовательских возожностей Аперо, насколько я понимаю. Также можно оставлять записи в гостевой книге. Немного не моя тема, поэтому колоду собрал как попало и, конечно же, проиграл.

«Мистер Н. и ванная комната», Виталий Блинов
Неплохой менюшный пазл-фест на самодельной JS-платформе. Играем, что характерно, за Мистера Н. (Мистер — это имя, если что, оно всегда в игре пишется с большой буквы) в ванной комнате, из которой у него никак не получается выйти. То есть налицо игра «выберись из закрытой комнаты».

Также в наличии хороший текст, юмор и вполне терпимое управление на ссылках. В общем, всё бы хорошо, но в какой-то момент игра стала напоминать мне фильм «Начало» со всеми этими «отражение отражения в отражении» и мой мозг сломался. К такому меня жизнь не готовила. Так что я не смог. Но, возможно, ваше кунг-фу лучше моего, попробуйте.

Обзор: «Архив», Пётр Косых

Ура-ура, Пётр написал новую игру на Метапарсере и я её прошёл. Скажу больше, я её купил. Так что Пётр теперь официально может считать себя профессиональным разработчиком текстовых игр. :) А свои впечатления я изложу в этом обзоре.

Итак, играем мы за пилота космического корабля, который направляется… хм… в общем, куда бы он ни направлялся, он туда не долетел. Потому что в двигатель взорвался. Оказывается, взорванные двигатели не разносят корабль в пыль, а лишь устраивают пожар в двигательном отсеке. Потушив пожар, мы тихо дрейфуем в космосе, пока не происходит непонятное™ и наш корабль оказывается на какой-то планете земного типа с энергетической пшеницей, странными деревьями и альтернативным неевклидовым пространством. И теперь нам предстоит разобраться, как тут перемещаться, почему нет воды в море и ЧТО ВООБЩЕ ПРОИСХОДИТ.
Читать дальше

П6: Цветы

Этот «Паровозик» отправился в путь в непростое время. Все на карантине, сидят по домам, играют, смотрят кино и расслабляются. Издатели раздают игры бесплатно или с большими скидками. Стриминговые сервисы также предоставляют бесплатный доступ к свои коллекциям фильмов. И среди этого изобилия наш традиционный фестиваль домашнего наколенного творчества должен проложить себе дорогу к сердцам миллионов любителей текстовых игр? Трудно, очень трудно.

Но посмотрим, что же представляет из себя первый вагон, так сказать локомотив. Эта игра должна задать дух всего конкурса, стать вдохновением для тысяч авторов, рвущихся участвовать в этом фестивале мечты!

И Аджента не подвела, да. Дело в том, что ей удалось написать идеальный симулятор неудачника.

Что мы имеем. Мы играем за флориста-телепата, которому требуется идеально подобрать букет, выбрав из двух десятков наименований цветов нужные. После чего клиент остаётся недоволен и уходит, хлопнув дверью. Этот результат неизменен. Раз за разом я собирал чёртовы букеты, ориентируясь на вид клиентов, оказию, которой предназначался фитоподарок, пытался засунуть в букет всё разом… Но всё было тщетно.

Не помогла даже подсказка, которую Аджента вставила для таких отчаявшихся и погрузившихся в пучину самоуничижения, как я. Проклятые клиенты продолжали меня гнобить.

В итоге я пришёл к выводу, что флористика не моё и закрыл игру, испытав при этом такое чувство облегчения, что остался даже благодарен Адженте за этот опыт.

В общем, я считаю, что на этот Паровозик надо побольше таких игр. То, что у нас подобный локомотив, тема фестиваля — «апокалипсис», и то, что творится за окном — всё сливается в такую восхитительную симфонию тщеты и отчаяния, что тут нам или загнуться окончательно или возродиться, подобно фениксу.

Я предлагаю возродиться.

ЗОК-2019: "Антарктида" (Артур Айвазян, INSTEAD)

Эта игра привела меня в замешательство. Вроде бы это парсер. Там надо вводить команды, ходить туда и сюда, есть сюжет. Но… В итоге выясняется, что это не вполне то, чем кажется.

Что мы имеем? Игра «Антарктида», написанная на метапарсере INSTEAD, т.е. с парсерным вводом. Мы играем за студента, которого подрядили поехать отвезти пару документов некоему доктору наук. Мы отвозим. А потом добрый доктор втягивает нас в какую-то авантюру и мы попадаем в Антарктиду, где торосы, древние существа, вековые старцы и оторванные головы.
Читать дальше