Почему вам нравится ИЛ?

Привет!

Когда я начинал заниматься текстовыми квестами, основной причиной интереса к жанру была простота. Я всегда хотел делать квесты, но осилить «настоящий» графический квест — это казалось непосильной задачей. Так что свой движок INSTEAD я планировал просто как инструмент для быстрого создания квестов.

За 6 лет я понял, что мое отношение к жанру немного изменилось. Я стал ценить и другие черты ИЛ:
  • неинтерактивность;
  • литературность (в случае, если текст хорош);
  • минимализм, который будит фантазию;

А почему/как вы стали заниматься ИЛ? Что вам нравится в жанре? Давайте начнем перекличку! Можно отвечать статьей в своем блоге, с тегом: ИЛ.

P.S. Открытие ресурса планируем на 1 марта, хорошо бы разбавить сайт статьями, давайте немного поднажмем!

8 комментариев

epoxa
Точно НЕинтерктивность первым пунктом?
Peter
Точно! ИЛ интерактивна относительно литературы, но неинтерактивна относительно большинства обычных компьютерных игр. :)
jhekasoft
Я со школьных лет хотел сделать свою компьютерную игру. Постепенно научился программировать. Начал пробовать создавать свои игры. Хотелось не какую-нибудь казуалку, а игру с сюжетом. Были попытки сделать двухмерную игрушку, трёхмерную. Но они были безуспешными. И только благодаря Инстеду я смог сделать то, что хотел. Тогда я ещё не знал такого понятия как ИЛ, хотя в текстовые квесты уже играл.

Так вот в ИЛ мне нравится то, что можно реализовать достаточно просто интерактивную игру, при этом она не будет уступать атмосфере профессиональным 3D-квестам, которые очень затратные по производству. Эталоном такой игры в жанре ИЛ для меня является игра Переход, которую создал всего один человек (я же не ошибаюсь? :) ).
Peter
Да, переход, лидия, лифтеры… Те игры которые оправдывают все время, которое я угробил на инстед.
epoxa
Даже не знаю, что мне больше нравится в ИЛ, играть или писать игру. Пожалуй все-таки второе, а ИЛ — это одна из областей, где инди-разработчик может сделать что-то достаточно значимое.
spline
Хотел было вынести свой ответ в отдельную статью, но писать настолько кратко не нравится даже мне.

Текстовые игры (не обязательно ИЛ даже) я полюбил ещё в детстве. Это были всякие игры типа «Диктатор» или «Президент», которые представляли собой трешевые экономические симуляторы. Позже я увидел «Звёздное наследие», а с подшивкой электронного журнала «Spectrofon» мне достались настоящие сокровище в виде «Mindfighter», «Worm in paradise», «Emerald island» и многих других. Тогда же я пытался писать нечто подобное на самопальном движке, на бейсике.

Потом у меня появился PC. Я надолго завис в старых добрых квестах и несколько месяцев штудировал учебник по Turbo Pascal. Потом были неудачные попытки написать свой движок. И… я всё забросил. Году в 2006-м примерно я наткнулся на тяп, но ни один движок мне не понравился. Так что СЛАВА ПЕТРУ за инстед. Если бы не он, то я бы так и забросил детскую мечту писать свои текстовые приключения.
vvb
«Mindfighter» помнится шла с рассказом. который раскрывает суть событий. я его в оригинале читал. не знаю есть ли на русском
JackCL
Нет, не переводилась, там приличных таких размеров повесть Анны Попкесс — 150 страниц, хотя и небольшого формата. Сейчас можно купить для коллекции недорого первое издание при желании. Но Анна писательницей в итоге не стала вроде бы, а вот Фергюс МакНил, соавтор игры и с некоторых пор ее муж, сейчас вполне успешно пишет детективы.