Ребята, давайте жить дружно
В дальнейшей статье я выражаю своё личное мнение. Проблема в том, что по известной причине «я устал, я мухожук» я работаю над новым ифхабом, и поэтому моё личное мнение по этому вопросу неизбежно повлияет на проект. С одной стороны я рискую отвадить многих от ифхаба ещё до перезапуска, но с другой, это — очень важный вопрос и хорошо, что есть возможность обсудить его заранее.
Итак, я хочу разобрать конфликт в сообществе, и я знаю несколько утверждений, которые хорошо его раскрывают.
Но инструменты нужно учиться использовать. Нужно обсуждать конкретные игры и учиться критиковать их с открытых позиций, а не из окопов «уберите эту сцену, тогда и обсудим». Чтобы автор сам смог увидеть, когда гротескно ужасная сцена действительно нужна, а когда она отвлекает на себя внимание и мешает игре.
Неважно, почему так сложилось. Важно то, что у нас есть рекорд по количеству игр 18+, которые попадают в поле зрения обычного человека внутри РИЛ. Всплыло, что называется. И им нечего противопоставить, потому что по литературным качествам эти игры не хуже остальных, но из-за своей эпатажности они запоминаются намного лучше.
Читатели считают, что фразы «Жесть какая-то про маньяков» или «Хорошо. Коротко.» — это достаточные отзывы на игру. Читатели не готовы разбираться в установке платформ, думать над оценками, читать длинные стены текста. Но при этом они не дают спроса, а открывают всё, что дают.
Без обратной связи, спроса и критики — с читателями никто не считается.
На самом деле это всё ещё продолжение предыдущего пункта: обратной связи нет даже до релиза игры. Почему тестирование игры — это роскошь, а не обыденность? Тестирование может выявить не только проблемы геймплея, но и проблемы с содержимым.
Пожалуйста, тестируйте игры, а потом ещё хорошо бы и указывать имена тестировщиков. Потому что их надо любить и уважать.
Если подумать, очень мало авторов вообще применяют что-то вроде контроля качества, иначе в играх было бы намного меньше опечаток.
Да, это был пост вообще не про 18+ в играх. Если мы начнём общаться друг с другом, может, мы начнём делать больше того, что нравится нам вместе?
Итак, я хочу разобрать конфликт в сообществе, и я знаю несколько утверждений, которые хорошо его раскрывают.
Эпатаж — это инструмент
Эпатаж и гротеск — это инструменты автора. Человек хорошо запомнит игру, которая поразит его. Вы который день обсуждаете игры, которые поразили вас, и не вспоминаете об остальных. Вы ещё несколько лет будете приводить в пример «FRE5H FEA2T» и «Вкус пальцев», потому что «Капитан Блуд», «Особняк», «Рок» и другие старые игры были намного смирнее или обращали опасные темы в шутку.Но инструменты нужно учиться использовать. Нужно обсуждать конкретные игры и учиться критиковать их с открытых позиций, а не из окопов «уберите эту сцену, тогда и обсудим». Чтобы автор сам смог увидеть, когда гротескно ужасная сцена действительно нужна, а когда она отвлекает на себя внимание и мешает игре.
Ситуация последних дней — это защитная реакция
Сообщество «Альбедо» ставит постоянный заказ на порнографию, причём ещё и с денежными призами. На конкурсе КРИЛ по меньшей мере пятая часть игр либо идёт с предупреждениями о содержании 18+ (а на самом деле там можно поставить и 21+), либо идёт с содержанием 18+ (темы красочного насилия, изнасилования, инцеста) без всякого предупреждения.Неважно, почему так сложилось. Важно то, что у нас есть рекорд по количеству игр 18+, которые попадают в поле зрения обычного человека внутри РИЛ. Всплыло, что называется. И им нечего противопоставить, потому что по литературным качествам эти игры не хуже остальных, но из-за своей эпатажности они запоминаются намного лучше.
У нас нет обратной связи с читателями
Гневные посты на ифхабе — это не обратная связь, это крик отчаяния. У нас есть авторы, которые хотят писать сцены 18+, и есть универсальные конкурсы, которые принимают всё, что они напишут, но нет никакой информации о читателях. Где читательский спрос? Где джемы «я хочу почитать больше игр по «Земле Санникова», давайте напишем» и обсуждения «подскажите игру про приключения»?Читатели считают, что фразы «Жесть какая-то про маньяков» или «Хорошо. Коротко.» — это достаточные отзывы на игру. Читатели не готовы разбираться в установке платформ, думать над оценками, читать длинные стены текста. Но при этом они не дают спроса, а открывают всё, что дают.
Без обратной связи, спроса и критики — с читателями никто не считается.
Игры не тестируют
Или криль или тестирование, одно из двух. (Irremann)
На самом деле это всё ещё продолжение предыдущего пункта: обратной связи нет даже до релиза игры. Почему тестирование игры — это роскошь, а не обыденность? Тестирование может выявить не только проблемы геймплея, но и проблемы с содержимым.
Пожалуйста, тестируйте игры, а потом ещё хорошо бы и указывать имена тестировщиков. Потому что их надо любить и уважать.
Если подумать, очень мало авторов вообще применяют что-то вроде контроля качества, иначе в играх было бы намного меньше опечаток.
Да, это был пост вообще не про 18+ в играх. Если мы начнём общаться друг с другом, может, мы начнём делать больше того, что нравится нам вместе?
У меня и vvb? У сообщества РИЛ ее просто нет. :) Так что скорее бери в свои руки ифхаб и, возможно, тебе удастся навести порядок (или наоборот, освободить ресурс от моей диктатуры). :)
Про игры «18+» я могу только сказать, что я их даже не открываю. Не потому, что у меня такая тонкая душевная организация, а потому что я от игры жду приятного для себя времяпрепровождения. А в категории 18+ в рамках РИЛ редко попадается то, что меня сможет действительно заинтересовать.
Про обратную связь вот согласен полностью. Её нехватает. Лично я готов тестировать и даже местами вычитывать игры, но с одной серьёзной оговоркой. Я тестирую только игры на движке Instead. В данном случае я готов и в код глянуть и посоветовать что-нибудь для улучшения игры с технической точки зрения. Это происходит из того, что личного времени у меня не так много, а авторы многих платформ или вообще не озабочены поддержкой систем отличных от windows или занимаются этой поддержкой по остаточному принципу. Веб-платформы же меня просто не интересуют как класс.
Так что если вдруг вы пишете игру на instead и вам нужны тестеры, то можете обращаться ко мне (самореклама тыры-пыры). Если не возьмусь, то только из-за большой нагрузки на работе.
Нет никакого единого РИЛ-сообщества. Есть несколько разнородных группок людей(разработчиков игр и движков), с абсолютно различными взглядами, и есть аморфное неопределённое большинство игроков(и читателей), которое почти никто не знает. Поэтому тут никакого конфликта быть не может. Не нравится, что игра 18+, тогда не играйте, в чём проблема.
В остальном, всё правильно Ореолек написал.
Закончу одной из моих любимых цитат(думаю, в нашем случае её смысл можно толковать расширительно):
«Люди, которых коробит от сильных выражений, просто трусы, пугающиеся настоящей жизни, и такие слабые люди наносят наибольший вред культуре и общественной морали.»
UPD. Посмотрим кто тут трус =)
* Комментарий отредактирован модератором. Пожалуйста, помягче в выражениях.
Как мне думается — единого сообщества никогда и не было. Люди собираются вокруг движков и различных тусовок. Потому и возникает множество «кучек» и прочих полуподпольных собраний. Но ничего страшного в этом нет (наверно?).
Вот тут позвольте не согласиться. Я понимаю, что все мы (ну почти все)) взрослые люди и вполне можем следовать этому принципу, но как же быть с теми, кто помладше? Многие ли родители хотели бы чтобы их любимое чадо любовалось на всякие непотребности? Да, возможно, я перегибаю палку и подобного добра в инете (да и не только) — множество, но стоит ли поддерживать это? Игнорировать — хорошо, но не допускать — еще лучше. Моя позиция, как где-то выше я уже говорил — допускать, но ограничить доступ. Ибо нефиг.
Считаю, что предупреждений о 18+ контенте достаточно. Это не означает, что мы его поддерживаем Смысла в ограничении доступа не вижу. (возраст любой можно указать при регистрации; а как ещё проверять?). Или вы серьёзно про требование паспорта?)
Дети сейчас продвинутые: если захотят, они и не такие извращения найдут в интернете. Пусть родители сами следят за активностью ребёнка в интернете.
И вообще, маленькие дети — это не целевая аудитория для большинства текстовых игр.
неопредиленное количество «t» внешних группировочек, которые тусуются на различных пати устраеваемых первой «тройкой» и подобными.
это есть моя «относительная часть, интерпритация, относительно предыдущего коммента». а пофиг.