Судьба Золотого Хомяка

Для тех, кто впервые слышит про Золотого Хомяка:
Золотой Хомяк — это премия, организованная в далёком 2009 году, для определения лучших текстовых игр (interactive fiction) выпущенных за календарный год. В премии автоматически участвуют все текстовые игры, выпущенные с 1 января NNNN года по 31 декабря NNNN года. Проходит она обычно в январе-феврале следующего года.
Подробнее можно прочитать здесь:
Статья на вики


Золотой Хомяк 2016 пока не состоялся вследствие того, что организаторы забили на премию(и сайт премии пока не работает) чрезвычайно заняты другими важными делами. Хотя на самом деле причина не в этом.

Первоначальная суть премии — выбор лучших текстовых игр и награждение авторов, постепенно размываясь, свернулась до размеров камерного развлечения для постоянных участников канала #urq (irc). Награды вручались не авторам объективно лучших игр, а тем, кто был в дружественных отношениях с членами жюри; члены жюри зачастую не удосуживались поиграть в номинированные игры и голосовали случайным образом; всё происходило ради фана и веселья; были и многие другие недопустимые для серьёзной премии вещи. Соответственно качество и престижность премии постепенно терялись, желающие участвовать в этом балагане тоже, и сейчас, когда премия оказалась в глубоком кризисе, встаёт острый вопрос:

Что делать дальше?
На текущий момент есть три возможных ответа на этот вопрос.
  1. Что-то менять.
  2. Ничего не менять.
  3. Забыть про премию окончательно.

Что-то менять
Так как сроки проведения всё равно уже немного пропущены, возникла идея изменить премию и протестировать новые правила, чтобы понять куда двигаться дальше. Провести Золотой Хомяк 2016 осенью (в сентябре-октябре). Суть та же: сначала все желающие выдвигают игры на номинации, а потом все жюри выбирают в каждой номинаций лучшие игры.
Основные нововведения:

Обновлённая система номинаций
Все номинации разделены на тематические группы. Убрано голосование публики.
Общие номинации
  • Игра года – главная номинация
  • Лучший сюжет
  • Лучший литературный стиль
  • Лучшее оформление
  • Неформат года (игра с самой необычной механикой, геймплеем, эксперимент, что-то новое, неординарное, революционное, что заслуживает внимания, но не вписывается в рамки обычных игр.)
Жанровые номинации
  • Лучший квест(адвенчура) года
  • Лучшая парсерная игра года
  • Лучшая rpg года
  • Лучшая стратегия года
  • Лучшая книга-игра года
  • Лучший перевод игры года
Платформенные номинации
  • Лучшая игра на Axma Story Maker
  • Лучшая игра на URQ
  • Лучшая игра на QSP
  • Лучшая игра на INSTEAD
  • Лучшая игра на RTADS
  • Лучшая игра на Квестер
  • Лучшая игра на Аперо
Неигровые номинации
  • Лучший проект года
  • Лучший обзор года
  • Лучшая статья года
Удалены номинации: «Лучшие загадки» – уходят в номинацию «квест года»; «Лучшая атмосфера» (На стыке литературного стиля, сюжета и оформления. И вообще размытое понятие); «Лучший персонаж» — (нет стольких интересных персонажей; и ценность самой номинации под сомнением)

Расширенный состав жюри
Основная идея включить в состав жюри как можно больше хороших авторов, разработчиков платформ, обзорщиков, популяризаторов РИЛ(Русской Интерактивной Литературы) и других уважаемых членов сообщества, которые много чего сделали для РИЛ. Разумеется, только при их согласии.

Изменённая система голосования
Пока решение окончательно не принято, но есть вариант попробовать преференциальную систему голосования. Что гарантирует более гибкий и интригующий процесс определения победителей, хотя в ней есть определённые сложности с подсчётом голосов. Либо по мажоритарной системе относительного большинства. По этому идёт обсуждение.

Обоснованность оценок
Требование к членам жюри написать небольшой комментарий в обоснование своей оценки игры. Комментарии смогут посмотреть все желающие после завершения премии.

Все подробности можно прочитать здесь. Пока это предварительная версия правил.

Ничего не менять.
Провести Золотой Хомяк 2016 в старом формате. Как было раньше: разделение на выбор жюри и выбор публики, старые номинации, всё как было раньше(в Золотых Хомяках 2012-2015 гг.). В таком случае нам остаётся сидеть и ждать, пока организаторы Хомяка соизволят собрать жюри и провести премию(если они вообще соберутся). Ну или можно активно писать им на почту и в личку гневные письма, с требованием провести Хомяка.) (Шутка)

Забыть про премию окончательно
FAQ
Зачем что-то делать, если у нас есть КРИЛ?
а) КРИЛ — это конкурс, а не премия. (что накладывает на него определённые ограничения)
б) в КРИЛЕ участвуют не все игры
в) в КРИЛЕ общий список игр без учёта особенностей платформ и жанров.
г) в КРИЛЕ всё определяют просто люди, зарегистрированные на форуме. (и это неплохо, но это совершенно другой подход к оценке игр)

Зачем что-то делать, если всё равно получается плохо?
Хороший вопрос. Вообще именно поэтому сейчас самое время что-то изменить и исправить, пока ещё не совсем поздно. Вполне возможно, что потом будет получаться лучше.

Зачем что-то делать?
На этот вопрос, пожалуй, никто не сможет ответить, кроме вас самих.:)

Правила и формат хомяка никуда не годятся. Что старые, что новые. Нужно сделать всё по-другому, чтобы было честно и объективно.
Отлично. Расскажите, как именно, по-вашему, должна быть устроена данная премия. Какие правила, особенности организации, голосования? Пишите в комментариях, на канале #urq (irc), в письмах на e-mail, в постах на форуме и т.д. Вполне возможно, что ваша идея окажется самой удачной, и сообщество её реализует.

P.S.
Если идея обновлённого Хомяка окажется интересной, в дальнейшем можно обсудить подробности системы голосования, назначения жюри, определения победителей. Об этом будет отдельный пост.

Что делать с премией "Золотой Хомяк"?

12 комментариев

brevno
Какая-то надуманная проблема. Хомяк отличная премия, будет время и желание — проведут его снова, с удовольствием поучаствую. Не будет — ну бывает, подождем.

> Вполне возможно, что ваша идея окажется самой удачной, и сообщество её реализует.
А какое именно сообщество? Кто эти чудесные люди в нашем окружении, которые горят желанием реализовывать чужие идеи :) Назовите этих героев пофамильно, пожалуйста.

Как по мне, хочешь сделать конкурс — взял да сделал, чего народ зря бередить :)
Irremann
Ну я так понял из прошлого года, что просто организаторами никто не горит стать.
Nex
Предложения и замечания?
Я уже не раз указывал на принципиальные косяки в организации премии )
Каждый раз их полностью игнорировали… и вот результат )
Enola
Ну за основу я взяла часть твоих предложений.)
Jumangee
А что обсуждать, если позиция сообщества не меняется???
«Лучшая книга-игра года» — её мы и сами выбираем, зачем она тут? Даже смешно. Лишь показывает, что книги-игры в другие категории попасть не могут…
В общем, не обсуждения, а фарс…
Enola
Премия задумывалась как объединяющая разные сообщества людей. Я не особо разбираюсь в жанре книг-игр. Книги-игры можно выдвигать также в общих номинациях (Игра года, сюжет, литературный стиль, оформление, неформат). Что ещё стоит добавить?
Jumangee
Поясню: «Лучшая книга-игра года» это по-сути из «Платформенные номинации»
Нужно не добавлять, а убирать — все платформенные номинации в принципе, в том числе «Лучшая книга-игра года»
Потому что эти голосования как раз-таки проходят внутри сообщества, «повторять» их на хомяке бессмысленно и только загружать судей лишней работой.
Enola
Ладно. Пожалуй платформенные номинации уберу. Поскольку многие высказались против.
realsonic
А что, если просто транслировать на Хомяка победителей этих самых платформенных номинаций? Будет как показательный бюллетень — по платформам и общий.
Enola
Транслировать откуда? Кто решать будет, какая игра победит в платформенных номинациях? Тут или надо их оставлять или полностью убирать. А уже несколько человек, не только Джуманджи, высказались против отдельного выделения по платформам.
Комментарий отредактирован: 31 июля 2017, 20:40
realsonic
Ну вот тот же Jumangee говорит, что они сами выбирают победителя в книграх — вот их решение и транслировать в Хомяка. Награждать уже не обязательно, платформа наградила. А если платформа вялая и не проводит своих внутренних конкурсов — тогда можно и голоса собирать.
Enola
Ну не везде такое образцовое сообщество как в книграх. А внутренние конкурсы не особо показательны. (ЛОК, QSP-Compo и т.д.) Поэтому трудно выбрать лучшую игру в самом сообществе, все передерутся.