Плащ Тьмы (2017)

Игра из девяностых в технологиях 2017го. Автор оригинала: Роджер Фирт.

(Иллюстрация: Мария Филиппова)

Возможно, вы знаете эту игру. «Плащ Тьмы» — это «Hello, World» в мире интерактивной литературы — маленькая игра, на которой можно сравнить разные платформы. Существует уже две версии на русском: от Стаса Старкова и Дениса Гаева. Кроме того, я сам выкладывал сырую бета-версию на метапарсере INSTEAD.

Хочу представить новую версию на своей платформе Salet. Это гибридный движок: в нём есть глаголы и объекты, но нет парсера. В этой игре даже возможно проиграть, что редко встречается в «менюшных» версиях.

Но сейчас же 2017 год! Будущее! Так что я добавил немного современности в текстовую игру, а именно:

  • Отзывчивый интерфейс, оптимизированный для планшетов
  • Теперь вы можете исследовать эти три комнаты при помощи интерактивной автокарты! Зачем ходить из гардероба в бар, когда вы можете открыть карту и телепортироваться туда?
  • Ночной режим — для тех, кто не хочет покидать тьму
  • Мультиплеер Будущего! Играйте с друзьями из онлайна! Устройте свой ClubFloyd! Потеряйтесь в трёх комнатах вместе!
  • Автосохранение и автозагрузка (внимание: не пытайтесь использовать в Мультиплеере Будущего. Текущая версия Будущего не готова к загрузке игры с другими игроками без игроков.)
  • Онлайн-чат с передачей голоса. Почему? Почему бы и нет!

Игра должна работать в любом браузере, выпущенном после 2015го. Страница весит около 1,5 мегабайт.

Играть на Itch.io

Для авторов
Как и у любой другой версии «Плаща Тьмы», исходный код игры открыт.

«Менюшное» API в Salet отполировано чуть ли не годами. Я настолько уверен в его удобстве и надёжности, что объявляю дополнительный приз на КРИЛ-2017 лучшей игре на Salet. (Сам я, по традиции, не пишу на КРИЛ)

Модель объектов и глаголов — это один из экспериментов, который стоит на пути к улучшенной универсальной системе мира в движке. Поэтому приглашаю читателей оценить и прокомментировать то, что может стать будущим основным поведением системы.

8 комментариев

fireton
Сам я, по традиции, не пишу на КРИЛ
Странная какая-то традиция. Но сейчас же 2017 год! Будущее! :)
Oreolek
Ну вот как-то так получается, что никогда не получается. «Паровозик» на носу, не до КРИЛов…
realsonic
Нашёл плохую концовку. А хорошая есть?)
На карте север и юг перепутаны.
Если, находясь в Фойе, открыть Карту, потом Игру, то оказываешься в Буфете.
Oreolek
Хорошая концовка есть, конечно. Иначе это была бы совсем депрессивная игра.

Движок не имеет понятия о севере и юге, так что карта тоже их не разделяет, а только показывает, какие комнаты с какими связаны.

Карту посмотрю, спасибо. Похоже, перехват кликов карты и всего интерфейса накладываются друг на друга.
Oreolek
Баг с картой исправил. (который про буфет)
Wol4ik
Модель объектов и глаголов — это один из экспериментов, который стоит на пути к улучшенной универсальной системе мира в движке. Поэтому приглашаю читателей оценить и прокомментировать то, что может стать будущим основным поведением системы.
Вижу эту игру парсерной, так как частично сам, частично в обсуждениях принял мысль, что связка глагол+об'ект может быть не только введена с клавиатуры (и распарсена), но и накликана мышью при помощи движка игры. Считаю такой подход симпатичным и сам хочу его применять (в Инстеде есть даже модуль для этого, что-то вроде мета-меню в инвентаре).

Но иногда движок (не только в этой игре, в других тоже замечал), не фильтрует действия и об'екты по здравому смыслу. Взять тьму, взять небо, и т.д. режет глаз. Я без претензий, так как понимаю, сколько трудностей для разработки игр.

Если брать на примере близкого мне Инстэда, то при заходе в комнату, я бы показывал в инвентаре глаголы, а при нажатии на них или под ними, не все игровые/активные об'екты комнаты, а только те, что подходят по возможностям и здравому смыслу к ЭТИМ глаголам (технически не представляю пока эту фильтрацию). Например ОСМОТРЕТЬ (себя, плащь, стакан, дверь, все остальное), ВЗЯТЬ (только СТАКАН, и ненужно еще туда вписывать дверь, когда ясно, что движок откажет мне при попытке взять дверь), и подобн. Все это мое ИМХО.
Комментарий отредактирован: 1 августа 2017, 11:43
realsonic
Мне очень понравилось, как это реализовано в победителе IFComp2016Detectiveland.
Wol4ik
Нашел две разные концовки))) /играл с планшета/
Комментарий отредактирован: 1 августа 2017, 16:28