Впечатления: «Безнадёжное спасение» (Wol4ik, Electrina)

Я поиграл в «Безнадёжное спасение» и хочу поделиться впечатлениями. Будут небольшие спойлеры к очень короткой игре.

Программа является слегка игровой художественной реконструкцией реальных событий… Имена и названия намеренно изменены из этических соображений…

Итак, это — псевдоисторический интерактивный рассказ. Причём я хочу подчеркнуть приставку «псевдо», потому что ради каких-то этических соображений сюжет игры был намеренно оторван от всех связей с реальностью:

6 января 1960 года в 9:00 в заливе военной базы ураганным ветром была сорвана со швартовки самоходная танкодесантная баржа под номером Т-96.

Возможно, автор хотел дать нам точку отсчёта и как-то ввести в сюжет, но его игра плывёт с первого же предложения. Какую-то военную баржу в 1960 году сорвало ураганом. Хорошо, но где именно находится «залив военной базы», хотя бы в каком океане? Только по словам «ураганный ветер» можно догадаться о том, что имеется в виду Тихий океан, но это только если мы вообще говорим о побережье СССР. И даже это даёт область от Владивостока до Курил.

Геймплей в общем сводится к тому, что игра даёт какую-то информацию и предлагает сделать выбор. Но опять же, из-за мутной подачи единственным надёжным способом прохождения остаётся сохранение и перебор вариантов, тем более что правильным всегда будет только один из предложенных. Там же, где есть осмотр окружения и взвешивание ситуации, отсутствует выбор.

Решение выбрасывать и искажать детали события очень странно, когда сам исторический случай довольно известен. К тому же, переименованные солдаты так и не получили описаний. В жанре исторической драмы как-то хочется больше деталей, пусть даже и выдуманных.

Но всё-таки игра побудила меня почитать про случай в Тихом океане, поэтому я считаю её одним из серьёзных претендентов на вкусный приз конкурса ЗОК. Олимпиада ещё продолжается, публикация подоспела раньше срока, так что ждём остальных конкурсантов.

1 комментарий

Wol4ik
Но всё-таки игра побудила меня почитать про случай в Тихом океане
Считаю, это хорошим результатом. Не то что бы я сидел и думал, чего бы взять за основу, эту тему я достаточно долго копал — смотрел, слушал, читал еще без связи с этой игрой, раньше.
По обзру согласен с большинством пунктов, многое из этого лучше и чётче видно со стороны. И про место базы, да, нарекания поступали в течение сего дня.