Опубликованы игры конкурса «Парсерфест-2018»

Работы первого конкурса русскоязычных парсерных игр наконец-то опубликованы. По правилам конкурса, работы должны иметь парсерный интерфейс, то есть, принимать текстовые команды игрока на русском языке, обрабатывать их синтаксическим анализатором и симулировать игровой мир.



В конкурсе участвуют семь игр: три на RTADS, три на RInform и одна на самодельной платформе (protoparser.js). Подробный список игр с описаниями представлен на странице конкурса.


Для сравнения, за весь 2017 год вышло тринадцать работ на парсерных платформах. Рекорд по количеству парсерных игр в одном конкурсе всё ещё держит КРИЛ 2013, который также организовывал Сергей «Серый_Волк» Скиба.

На конкурсе будут две номинации: «Лучшая игра по мнению публики» и «Лучшая игра по мнению специалистов». Голосование для публики пройдёт на форуме ifiction.ru, о датах будет объявлено позже.

Статья была обновлена: в первоначальной версии «Парсерфесту» некорректно приписывался рекорд по количеству парсерных игр.
И ещё одно обновление: статистика за 2017 год сильно преуменьшала количество игр.

3 комментария

Nikita
> Для сравнения, за весь 2017 год вышло только семь работ на платформах RTADS и RInform.

Ради справедливости, за 2017 год на RTADS было 6 оригинальных игр и 1 перевод, а на RInform 3 оригинальные игры и 1 перевод, плюс 1 оригинальная игра на Метапарсере INSTEAD, и того 12 парсеров. Правда 3 из этих 12 скорей технические демо. Соответственно Парсерфесту как консалидирующему мероприятию ещё есть куда стремиться, даже с учётом того, что лично я знаю минимум две игры, которые должны были бы там быть, но у авторов не получилось закруглиться к сроку.
Вообще мало кто заметил, но сейчас наступил практически золотой век русского парсера. Игр возможно меньше, чем в середине нулевых, но они в среднем намного более качественно сделаны, а также отдельные работы предлагают ряд относительно новых механик, например, два последних экшен-парсера Ласточкина.
Плюс современные авторы предприняли ряд усилий для предоставления неопытным игрокам той информации, ограниченное распространение которой все эти годы и являлось пищей для снобизма части парсерного сообщества, а именно знание структуры команд и типовых действий. Хотя всё это было доступно и раньше прямо на сайтах RTADS и RInform в виде справки для игроков, но теперь это можно встретить прямо внутри некоторых игр в форме подробно переписанной стандартной помощи, всплывающих подсказок или встроенного справочника команд.
В итоге, для того, чтобы научиться играть в парсеры теперь уже не требуется проходить долгий путь проб и ошибок, читать исходные коды стандартных библиотек или техническую документацию, выискивая там перечень команд, ну или даже хотя бы просто искать на сайтах платформ справку для игроков. Сегодня научиться играть в парсеры на уровне бывалого игрока может любой человек без особых усилий за 5-10 минут прямо внутри игры, вопрос лишь минимального желания.
Oreolek
Да, что-то я сильно поторопился со статистикой. На самом деле если считать все парсеры на 2017й, то надо вспомнить и про «ЗКвЧК» на ЯРИЛ.

Думаю, на этом КРИЛе тоже будет интересно.
Nikita
Ох да, про ЯРИЛ я тоже как-то забыл. Надеюсь, Михаил на нас не обидится. Ничего личного.
Наоборот, Михаил играет важную роль в моей жизни. Когда я в очередной раз задумываюсь о написании парсерной платформы, то вспоминаю его, и меня отпускает. :-)