Краткий обзор игр на ЗОК

Привет! Знаю по своему опыту, как важен авторам отклик. Поэтому решил написать несколько мини-обзоров на игры ЗОК-2019. Обзоры неизбежно содержат в себе «критику», которую я ненавижу. Я прошу её воспринимать не как критику, а как моё личное, поганое, никчемное мнение, которое можно спокойно гнать вонючими тряпками. :) Погнали?

В обзоре представлены в основном игры на INSTEAD. Не судите строго за это. :)


Задача Уэйсона.

Вероятно, я её не понял. Сломался на такой ситуации:

Человек переворачивает оставшиеся карты.
На дальней стороне стола лежит картонка с надписью: «Верно ли, что если на одной стороне карты согласная буква, то на другой её стороне- чётное число?». Твой ответ: «Да, утверждение верно.»
Ближе к тебе лежат четыре карты:
1. первая = 4, оборотная сторона = У
2. вторая = C, оборотная сторона = 4
3. третья = 4, оборотная сторона = K
4. четыре = B, оборотная сторона = 3
С одной стороны четвёртой карты — «B», но на другой её стороне — " 3". Очевидно, ты ошибся.

Я думаю как программист. 4е условие, как я считал, не относится к условию задачи. Ведь я должен был доказать. что ЕСЛИ на одной стороне согласная буква, то на другой — чётное число. В ситуации 4, на одной стороне НЕТ согласной буквы, так что на второй стороне может быть какое угодно число. Честно, я не глубоко погрузился в игру. Но вот на этой ситуации я понял, что ничего не понял. :)

UPD: Упс, я опозорен. Куда я смотрел. Всё верно! Интересная, выносящая мозг штука, буду пробовать ещё. :)

Чумной доктор

Начал играть. Понял так, что это стратегия с чёрным юмором. Ни то, ни другое мне не по душе. Так что не стал дальше играть. Поэтому обзора как бы и нет. :(

Банан-3

Не буду лукавить. Сам факт того, что игра написана на INSTEAD, меня подкупает. Поэтому я её посмотрел. :) Есть интрига и нестандартность ситуации. В общем, забавная нано-зарисовка. Не как полноценная игра, а как тестовая демо-игра — нормально. Напомнило почему-то игры из Космических Рейнджеров.

Тета-2234

Игры spline мне нравятся. Короткая, конечно, но атмосферная. И главное — есть чувство приключения. Особенно в начале. И вроде стандартная завязка. Разбитый корабль, планета. Снег. :) Но вот сразу хочется посмотреть, что будет дальше. Прошел, в общем, с удовольствием. Концовка только, скажем так, немного сбила с толку. Из-за этого какое то скомканное чувство после игры. А хочется чуда. :) Например:
Спойлер
Пилот переносит искуственный интелект в бортовой компьютер и обещает ему (ей!!!) показать другие миры (звёзды!). :) Она становится его верной подругой, типа R2D2 для Люка Скайвокера. Некая открытая концовка. :)


Но тут я должен с уважением отнестись к воле автора, поэтому всё это просто на правах отзыва.

Вызволение детерминированного лесника

Это фанфик на «Кота». Не люблю фанфики. Честно, если бы было не на инстеде, не стал бы смотреть. Относился скептически до конца, даже непосредственно перед тестированием. Но в итоге юмор Irremanna победил. Приятно читать все эти «останки пришельца размазаны по полу хижины» или как-то так. В общем, весело получилось, что там говорить. Сюжет лёг прям как надо. Хотя кое-какие технические заусеницы я бы ещё подшлифовал. В основном, что касается механики взаимодействия предметов. Некоторые вещи были как бы смоделированы не детально. С другой стороны, в этом деле можно легко перебрать. Концовка требует отдельного трека. Вообще, титры — важная часть игры, как мне кажется. Но и Irremann и spline их не любят делать. :(

Антарктида

Артур написал много игр. Но у них, конечно, есть проблемы с текстом.
Антарктиду запустил на телефоне. Что понравилось — оформление. Фаертон писал, что фон мешает читать. Может быть, но всё-таки оформление понравилось. Приятно выглядит и звучит. Да, тексты нужно вычитывать. Русский — не родной язык для автора. Ну и сказывается юный возраст. Что касается геймплея, то я уже писал, что такой повествовательный парсер меня не пугает. Если бы текст был поприличней, а сюжет — более естественным, то была бы нормальная такая сюжетная зарисовка. Мне нравилось спускаться и ехать в метро. :) Потом, на учёном меня уже отвлекли дела, и я не прошёл до конца.

Я бы предложил Артуру написать простую, маленькую игру и дошлифовать её до состояния, когда она уже будет восприниматься более серъезно. Я готов помочь с вычиткой. Да и с сюжетом можно обсудить вместе, помочь. В любом случае хорошо, что Артуру нравится заниматься творчеством. Надеюсь, он будет его развивать.

Похождения отважного хомяка Семёна 10

Скачал интерпретатор и запустил в wine. До конца не прошёл.

За Семёна +10 сразу, конечно. «Пока всё»©. Да — помним, любим. Стиль текста соблюдён.

Но паузы (если это не проблемы запуска в wine) и непредсказуемость действий я не люблю. Я поймал себя на мысли, что выбираю варианты действий, не особенно понимая что будет дальше. Абсолютно не контролируемый процесс. Это, скорее всего, моя психологическая проблема. Невосприимчивость к CYOA управлению, о которой многие наслышаны. Так что прошу на меня зла за это не держать.

До последнего не ел плесневелое зернышко. Но все-таки, я ж исследователь! Съел, помер… Ну в общем, не получается приключения у меня в таком режиме. Прошу понять и простить. :) Может, попробую ещё раз.

Итоги

Если говорить о тех играх, что я сыграл и прошёл до конца, то Лесник и Тета мне запомнились больше всего. Лесник — «По полу размазаны останки пришельца» и тем ламповым моментом когда:

Спойлер
Котейка кладёт хозяина на кровать — это мелодрама!


Тета — стилем и чувством приключения.

ЗОК2019 запомнится тем, что на ней было много ИНСТЕДА. Так что мы не какие-нибудь бородатые сектанты, как некоторые думают. Хотя про бороды, наверное правда.

Обновление задачи Уэйсона

После позора с задачей Уэйсона, я её всё-таки ухитрился пройти на 4й или 5й раз (ещё кстати вопрос, насколько осознанно). Выносящее мозг чувство. :) Должен сказать, что игра напомнила мне Туалет на ИНСТЕДЕ (по ощущениям). Я не фанат такого рода вещей. Даже Туалета! (Хоть в это и сложно поверить.) Но понимаю, что игра представляет из себя арт-объект. Так что я её запомню. :)

Обновление: Снежный Год

Я не обратил внимания, написал ли Артур эту игру после Антарктиды или до, но эта игра мне очень понравилась! Текст — гораздо лучше Антарктиды. Музыка и сюжет — хорошо! Очень лампово!

Но с темой что-то надо делать. Я смог поиграть в игру только после того, как выключил собственные темы игр.

Артур, я предлагаю доработать эту игру, я считаю что она этого заслуживает. Спасибо!

2 комментария

Irremann
Хотел бы добавить что сюжет Лесника мне приснился как-то под утро в декабре и что-то так под впечатлением я быстро всё это закодил, за несколько вечеров буквально. Руки доберутся, сделаю титры всё-таки. И ещё раз спасибо за картинки.

Напоминаю что игра весьма вариативна и есть несколько способов прохождения.
BWR_N6
Снежный год был написан до Антарктиды. Мне кажется, или всё-таки на тексте сказалось то, что Антарктиду я хотел написать «круче», чем Снежный год. Сильно думал над текстом и из-за этого и получился такой текст в Антарктиде.
А по поводу снежного года, не ожидал, что он понравится кому-то из-за его «короткости».