ПАРОВОЗИК 5: АВИТАМИНОЗ

Сегодня, то есть двенадцатого августа две тысячи девятнадцатого года с небольшим запозданием вышла последняя игра в рамках народно-девелоперской забавы именуемой "Паровозик". А это значит, что в копилке мероприятия двадцать одна игра. Время подводить итоги.

Человек, как известно, в зимнюю спячку не впадает, поэтому ждать от него буйного цветения в первый месяцы весны не стоит вовсе. Скорее даже наоборот, именно что весной он в некотором роде в эту самую спячку и впадает. Оно и понятно, пережить девять месяцев холода и тьмы это вам не фунт изюма. Так что не забывайте пить поливитамины, уважаемые разработчики.

Летом делать игры вовсе некогда. Это опять таки понятно. Спешите жить. Так ярко солнце светит только три месяца в году.

А вот и осень замаячила на горизонте со своими дождями, низкими, однородными облаками и скверным настроением. В кошельке пусто. Надо работать наконец. Да и вообще КРИЛ скоро.

Стоит упомянуть особо что этот "Паровозик" уже не столько забава, сколько вызов. Публика хочет качественных игр. Спрос должен рождать предложение. Шутка ли сделать хорошую игру за неделю. Волей-неволей начинаешь задумываться, а не для самых ли одаренных этот апофеоз малой формы?

Да, игр было много, бесспорно, но в памяти отложилось немногое. Пусть не корит меня читатель за то, что я не взял на себя труд освежить воспоминания. И право, стоит ли? Напишу про то лишь, что запомнилось, а уж в позитивном или негативном ключе не суть важно.

МОНСТРЫ (Ajenta Arrow и некая Viola Le'Cler)

Игра, игрушка, игрушечка. Последнее всего верней. Маленькая, миленькая, пушистенькая. Рейтинг 3+

Казалось бы механикой скрытых ссылок в прогрессивном две тысячи девятнадцатом году уже никого не удивишь, ан нет, все еще в диковинку для некоторых. Для меня сие не ново, зато какая подача. Фича она и в Африке фича, а вот обыграть удачно не каждый может. У девчонок получилось.

Одним словом хороший старт.

БЕСКОНЕЧНОСТЬ ПРОСТЫХ ВЕЩЕЙ (Saint)

А вот и первая замена, как в футболе.

Да-с, они пишут-с и мы пишем-с. Только они все больше игры, а мы все больше обзоры. Хм. Не угодно ли стакан Лафита?

Мы имеем дело с буффонадой. Изюминка в том, что не игра издевается над игроком, а игрок над игрой, точнее над главным героем. Как говоривали у нас на работе: Мы слышали ваш завхоз большой выдумщик. (Гомерический хохот.)

Что же, думаю не всем придется по вкусу, но задумка по-своему оригинальная.

CARAVAN (NickoAilus)

Начинает историю г.Титов так, что наши чувствительные дамы испуганно моргая засовывают в свой очаровательный ротик сразу несколько конфект дабы нивелировать противный привкус махорки, мужчины же, впрочем не все, ехидно ухмыляются в усы. Что и говорить — присолил. Ну впрочем приличной женщине и не пристало находится на борту огромного «утюга», меланхолично бороздящего песчаные дюны, вдали от цивилизованных планет, среди людей невежественных и грубых. Глупые суеверия тут не при чем. Тем не менее представительницы лучшей половины человечества на шагоходе есть и живут они в столь отсталом и мрачном патриархальном мире, что одна из них, дочь караванщика, сама передает после смерти отца бразды правления главному герою этой истории, чужаку, искреннее веря, что мужчины могут сделать что-то лучше. Ну мы-то с вами знаем, что это не так.

И что же? Мы живем примитивной жизнью кочевника-собирателя, путешествуем на неком подобии механического верблюда скрещенного с троянским конем, общаемся, торгуем и в редкие минуты досуга гоняем по песку вместе с сопартийцами надутый мочевой пузырь местной твари годонта. Есть ли какой-то высший смысл в этих бескрайних песках, какая-то реальная цель? И да и нет. Поддаться романтике примитивного быта кочевников находя удовольствие в объятьях сомнительных батчи или попытаться разрушить привычный уклад? Каждый решает для себя сам. В этой простите за каламбур большой «песочнице» в духе QSP легко забыть о том, что есть куда стремится.

Финал истории зависит целиком от вас. Удачи (она вам понадобится) и терпения.

МОНСТРЫ: ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ (Baralgin)

— Что это за ник? У нас появился новый автор? — спросите вы. Нет. Не спешите радоваться. Этого автора вы все давно знаете и не с лучшей стороны. Известный халтурщик и бракодел Bobby (Федор Савенков) этой нелепой выходкой со сменой ника решил подчеркнуть что сие творение не претендует внести культурный вклад в фонд русскоязычной интерактивной литературы.

Так вот г.Савенков решил потешить Олегуса и написал продолжение игры "Монстры". Зря. Я попробую указать автору на основные ошибки, потому что он, как человек не обладающий тонким вкусом, вряд ли найдет их самостоятельно.

1). Выбор платформы. Оригинальная игра "Монстры" была написана на FireURQ, так почему же автор "Монстров 2" не потрудился освоить эту платформу, а вместо нее избрал Twine 2? Поймите правильно, я ничего не имею против Twine, но г.Савенков прельстившись кажущейся простотой заокеанского движка сел в лужу. FireURQ намного проще.

2). Безыдейность. Тут надо заранее оговорится с каким жанром мы имеем дело. Давайте назовем его "Дожить до рассвета". В плане всякой нечисти дело в общем-то привычное, можно даже сказать — классика. Что же может пойти не так? Многое. Да, автор перенес фишку с освещением, но то как он ее перенес убило значительную долю красоты этого решения. Светит да не греет. Если коротко свет отпугивает монстров, но монстры (коих я насчитал аж три) прибегают к различным военным хитростям — обманывают, соблазняют, устраивают маленькие диверсии с освещением. Помешать победить может только отсутствие здравого смысла и явное желание впутаться в неприятную историю. Можно просто включить везде свет и подождать определенное количество тактов. Все. Хотите развлечься и соответственно получить GAME OVER? Милости просим — играйте в поддавки. Получается игра наизнанку. Надо было как-то обыграть ситуацию, что бы была борьба.

Вообще складывается впечатление, что автор хотел сделать визуальную новеллу, но не смог по понятным причинам, как то отсутствие художественного дарования. Образы, образы, образы — тут ничего нет кроме образов. Будь то фильм наподобие аргентинского ужастика "Оцепеневшие от страха" или графическая игра возможно это бы сработало, но мы-то имеем дело с голым текстом.

3). Безграмотность. Продолжение должно быть как минимум не хуже оригинала. Это аксиома. Игрок настраивается получить не менее качественный текст, но почти сразу наталкивается на нелепости вроде «очень бледная девушка с волосами цвета омывайки» способные переплюнуть другой интернет перл про «флаг цвета пепси-колы». Да, все плохо. Про проблемы с орфографией и пунктуацией я вообще молчу.

Плохо г.Савенков, очень плохо. Вам пора засесть за учебники и научится наконец писать. Начните так сказать с азов.

АЛЕКСАНДРИНА (Goraf)

Вообще я давно порывался написать г.Павленко по поводу одного скрытого изъяна в его играх, но после того инцидента с микроволновкой мы мало общаемся. Ну, думаю, раз уж он отступил от своих строгих принципов и написал игру на "Паровозик", то пожалуй стоит все же его уведомить о проблеме. И знаете, я поиграл и понял, что поругать-то в общем-то не за что. Проблема рассосалась сама собой. "Александрина" одновременно и развлечение и жвачка для ума и нечто большее, что заставляет игрока задуматься, а возможно даже проделать над собой необходимую работу.

Обойдусь без спойлеров. Просто поиграйте. Вы оцените колорит, персонажей, историю, внимание к деталям, тонкий психологизм и не обязательные кулинарные квесты раскрывающие самобытность местной кухни.

ГЕНЕЗИС (Qwerty)

Снова FireURQ и снова эксперимент. Перед нами конструктор, а рассказывать историю предстоит самому игроку перевоплотившись для этого в актера. Если вы знакомы с экспериментальным театром Тадеуша Катора проблем не возникнет, а если нет, то соболезную, вы просто напросто к этому не готовы.

Хочется похвалить грамотную техническую реализацию — автор ни много ни мало написал движок в движке позволяющий при помощи хитрого девайса расчленять одни слова и составлять из них другие со своими особыми свойствами не предусмотренными изначально. Обратившись к специальному словарю игра задаст предмету атрибуты, которые определят его характеристики — жидкость, твердое тело, еда, одушевленный объект и пр.

Итак мы создаем все из ничего. Стартовый набор определяется случайным образом, но мало-помалу в этой языковой игре вы сможете построить дом, посадить дерево, найти любовь. Щепотка песка превратится в пустыню, а капля воды в море, что плещется рядом. Вы всесильны, ну почти. Знайте меру.

Увы невидимая стена существует. Набор слов в словаре невелик и не все что вам придет в голову получится создать. Встречаются и досадные баги связанные с пресловутой системой автогенерации. Камни оживают, с цветами можно завести дружескую беседу, стекло годится в пищу.

Язык не поворачивается назвать эту титаническую работу еще одной перспективной демкой, тем не менее это так. Если не любите эксперименты проходите мимо.

Жалко что нет мультиплеера. Коллективный опыт мог бы оживить этот технический полигон.

РЕМАРКА

Вы уже догадались по ходу прочтения, что я немного смухлевал, а именно воспользовался машиной времени, что бы написать эту обзорную рецензию на «Паровозик» в целом. Беда в том, что я не технический специалист и не учел нюансов. Не стал разбираться с математикой и попал в одну из многих возможных вероятностей. В какую? А почем я знаю.

P.S. Машина времени была любезно предоставлена корпорацией Panasonic.

6 комментариев

johnbrown
На 5 дней с публикацией опоздал, не вписался, так сказать, в пространственно-временной континуум.
П.С. а можно ещё время на 6 месяцев вперёд перемотать, уж больно охота почитать про игры ПАРСЕРФЕСТА? :)
Zlobot
Путешествия во времени штука сложная. Естественно что-то пошло не так. Я был абсолютно уверен что сегодня первое число.

Да я бы и сам рад совершить еще одно путешествие, но представитель компании сказал, что следующий раз даст машину только программисту. Признаюсь честно в будущем я чуть не наломал дров. Вообразите-ка, в общий разговор вдруг врывается никому не известная гражданка, вынимает изо рта цигарку, улыбается и галантно так сплевывает меж зубов (у ней там дырка), а потом обзывает меня «Сашенькой». Можно ли стерпеть такое? Я уж было начал кипеть и вознамерился обглодать ей лицо, но к счастью вовремя сообразил, что имею дело с так называемым возмущением нормальности описанном в третьей редакции полного «Руководства для путешественников во времени» в главе двенадцать пункт четыре.
Irremann
А где обзоры остальных игр паровозика? До октября было еще много неплохих гамесов же.
Zlobot
Рискуя нарушить NDA упомяну все же, что частичная потеря памяти является одним из побочных эффектов путешествий во времени. Помню что вышла двадцать одна игра, а дальше очень смутно.
Irremann
Zlobot или админ, поставьте кат пожалуйста в статью.