Джейсон Скотт выложил исходный код игр Infocom

Джейсон Скотт, автор документальных фильмов «GET LAMP» и «BBS: The Documentary», вебмастер сайта textfiles.com и человек, который оцифровал Заметки Infocom, слил в публичный доступ исходный код сорока одной игры Infocom.

UPD: он добавил ещё четыре игры.

В коллекции на Github собраны (датировка приблизительна по релизам игр):

  • James Cameron's The Abyss by Bob Bates (незаконченная, не выпущенная, 1989)
  • A Mind Forever Voyaging, by Steve Meretzky (1985)
  • Ballyhoo, by Jeff O'Neill (1986)
  • Border Zone, by Marc Blank (1987)
  • Bureaucracy, by Infocom & Douglas Adams (1987)
  • Checkpoint by Stu Galley (позднее стала игрой Border Zone, 1984)
  • Cutthroats, by Michael Berlyn and Jerry Wolper (1984)
  • Deadline by Marc Blank (1982)
  • Enchanter (Zork IV) by Marc Blank and Dave Lebling (1983)
  • The Hitchhiker's Guide to the Galaxy, by Steve Meretzky and Douglas Adams (1984)
  • Hollywood Hijinx, by Hollywood Dave Anderson (1986)
  • Infidel by Mike Berlyn (1983)
  • Infocom Sampler (компиляция демо Infocom, 1984)
  • Journey, by Marc Blank, Illustrated by Donald Langos (1989)
  • Leather Goddesses of Phobos, by Steve Meretzky
    • Стандартная версия (1986)
    • Золотое Издание (1988)
  • The Lurking Horror, by Dave Lebling (1987)
  • Moonmist by Stu Galley and Jim Lawrence (1986)
  • Nord and Bert Couldn't Make Head or Tail of It, by Jeff O'Neill (1987)
  • Planetfall
    • Planetfall, by Steve Meretzky (1983)
    • Stationfall, by Steve Meretzky (1987)
  • Plundered Hearts (Amy Briggs) (1987)
  • Milliways: The Restaurant at the End of the Universe (незаконченная, не выпущенная, 1986)
  • Seastalker, by Stu Galley and Jim Lawrence (1984)
  • Sorcerer by Steve Meretzky (1984)
  • Spellbreaker (ARCHMAGE, MAGE, ZORK 6) by Dave Lebling (1985)
  • Starcross by Dave Lebling (1982)
  • Suspect, by Dave Lebling (1984)
  • Suspended by Mike Berlyn (1983)
  • Trinity by Brian Moriarty (1986)
  • Wishbringer: The Magick Stone of Dreams by Brian Moriarty (1985)
  • The Witness, by Stu Galley (1983)
  • Zork
    • Zork 1 для микрокомпьютеров (1980)
    • Zork 2 для микрокомпьютеров (1981)
    • Zork 3 для микрокомпьютеров (1981)
    • Mini Zork 2 (1988)
    • Немецкая версия Zork 1 (не дошла до релиза)
    • Mini Zork 1 (1982)
    • Демо Zork 1 (1987)
    • Zork для мейнфреймов PDP (1979)
    • Beyond Zork: The Coconut of Quendor by Brian Moriarty (1987)

Позднее были добавлены:
  • Arthur: The Quest for Excalibur, by Bob Bates of Infocom (1989)
  • Zork Zero: The Revenge of Megaboz, by Steve Meretzky of Infocom (1988)
  • James Clavell's Shōgun by Dave Lebling of Infocom (1989)
  • Sherlock: The Riddle of the Crown Jewels, by Bob Bates of Infocom (1987)

Коммиты в репозиториях примерно соответствуют версиям и ревизиям. Рядом с кодом лежат заметки, временные файлы, обрывки идей. Можно проследить, как одни игры строились на коде других, как менялись от игры к игре NPC, комнаты, макросы и структуры. Попутно совершенствовался формат Z-машины, в нём появлялась музыка и графика. Здесь далеко не все игры Infocom, но большая часть «классического наследия».

Большинство этих исходных кодов выложены впервые. Код Zork для мейнфреймов мало отличается от копии 1981 года, выложенной Бобом Супником.

Игры написаны на языке ZIL, производном от языка MDL, который является потомком LISP. Оригинальный компилятор ZIL для мейнфрейма TOPS20 на данный момент утрачен, но фанаты сделали пакет ZILF, который может генерировать Z-код из ранее выложенных исходников Zork 1. Более поздние игры сейчас компилировать негде.

Права на большинство этих игр полностью или частично принадлежат компании Activision, которая когда-то поглотила Infocom. Проигнорировать слив будет трудно, поэтому всё зависит от их реакции. В худшем случае репозитории могут в любой момент закрыть, а Джейсона осудить как пирата (что станет большой проблемой для всех проектов по сохранению игр), в лучшем — разберутся в правах и планах на каталог Infocom и откроют код хотя бы Zork официально.

А пока архив ещё легко доступен, интересующиеся могут пролистать заметки из архива Infocom и исходный код классических игр.

4 комментария

johnbrown
This collection is meant for education, discussion, and historical work, allowing researchers and students to study how code was made for these interactive fiction games and how the system dealt with input and processing. It is not considered to be under an open license
Oreolek
Так я и пишу, что пиратский слив. Более того: у Activision нет полных прав как минимум на «Сёгун» и «Бездну», чтобы они могли просто так выложить исходники под любой лицензией, даже не свободной. Скорее всего, либо архив проигнорируют (пока что он не получил внимания большой прессы), либо заставят удалить.
Комментарий отредактирован: 16 апреля 2019, 18:18
fireton
Я считаю, что копирайтеры совсем охренели. Никому не нужное ведь. Коммерциализировать никак не получилось, даже когда они выпускали эти игры в сборниках типа «Сокровища Инфоком». Но, блин, права имеют.
johnbrown
А мне почему-то кажется, что все останется как есть. Исходники-то уже утекли, назад не вернуть. Оставят «для ознакомления и образовательных целей». Все права, естественно, принадлежат Activision © (или кому там ещё).
Комментарий отредактирован: 16 апреля 2019, 21:54 (2 раза)