Инстедоз 6: «Лондон 1884». Андрей Лобанов

Ещё одна игра из последнего инстедоза.

Нам мало что объясняют. С началом игры мы обнаруживаем себя в лондонской квартире, рядом стоит бокал с бренди, лежит трубка, табак, спички и газета. Такие дела. Читая газету мы узнаём про тёмную тень, похищающую людей по ночам. Ну и, судя по всему, нам предстоит разобраться, что, собственно, творится на тёмных и туманных лондонских улицах.

Насколько я знаю, это первый парсерный опыт автора. Могу с уверенностью сказать, что как дебют игра очень даже неплоха. Она проходима, в ней вполне можно исследовать мир, да и атмосфера ночного Лондона наличествует. Текст минималистичен, но грамотен, вычитка рулит.

Теперь о недостатках. В приключенческих парсерных играх для того, чтобы игрок не потерял интерес, возможны два подхода. Либо мы даём игроку чёткую цель, чтобы он в любой момент знал, что делать дальше. Либо создаём атмосферу с помощью детально прописанного мира, который интересно исследовать. Лучше всего, разумеется, когда присутствует и то, и другое, но как минимум нужно что-то одно.

В данном случае, как мне кажется, автор стремился ко второму подходу (созданию атмосферы), но не очень преуспел. Многие предметы в игре не имеют практической ценности, т.е. автор вставил их для атмосферности, но при этом прописаны они не слишком тщательно.

Минималистичные описания локаций тоже не способствуют созданию атмосферы. Туман, который упоминается в описаниях через раз, вообще отсутствует в локациях.

Что касается целеполагания, то главную задачу игрока мне пришлось попросту угадывать. Я хотел выкурить трубку перед сном и лечь спать. Но спать мне почему-то не хотелось (в игре не объясняется, почему человеку ночью не хочется спать). Прочитав в газете о зловещей тени, я вообще не хотел идти на улицу (разумно же). Почему моей задачей вдруг стал поиск загадочного похитителя, я так и не понял. Другими словами, завязка в игре отсутствует.

Тем не менее, игру я прошёл не без удовольствия. Как бы там ни было, последнее время парсерное направление ИЛ испытывает изрядный подъём в русскоязычном сообществе. И я надеюсь на то, что автор не ограничится одной игрой. Потому что он только начал.

1 комментарий

johnbrown
но при этом прописаны они не слишком тщательно.
Это сообщение из стандартной библиотеки (хотя, на мой взгляд, ринформовский вариант «Ты не чувствуешь ничего особенного» лучше). Т.е. собственного описания у объекта вообще нет.
Минималистичные описания локаций тоже не способствуют созданию атмосферы.
Возможно, это связано с короткими сроками конкурса.