Мысли по итогам ЗОК 2022

Продолжаю прошлогоднюю традицию публикации мыслей и заметок по итогам проведённого конкурса. Рекомендую сначала ознакомиться с предыдущей статьёй.
Формат остаётся такой же: лонгрид из относительно разрозненных заметок и размышлений, для удобства разбитый по темам.
Версия 2.0 (версия 1.0 была случайно удалена из-за закрытой вкладки браузера. Надо попинать Ореолека, чтобы сделал автосохранения для создаваемых топиков, либо окошко с подтверждением закрытия вкладки, как на ifwiki)

Приём и публикация игр
В этот раз изначально была цель повторить успех прошлого года. В целом это получилось: 17 игр против 16 в прошлом, и достаточное количество новых авторов.
Приём игр в целом прошёл спокойнее, было больше времени на публикацию. Единственное, что, наверное, лучше отключать новостных ботов в дискорде, чтобы создать иллюзию одновременной публикации всех игр (особенно онлайновых).
В этот раз не было спорных вопросов о том, является ли игра текстовой или графической. И вообще конкурс получился более литературоцентричным. А большинство игр выглядели, скорее, рассказами.
Также надо переписывать раздел правил о приёме и публикации игр и особенно онлайн-игр. Так как данные разделы были почти полностью списаны с правил КРИЛа. И, как выяснилось, они устарели и недостаточно чётко прописаны. Что привело к многочисленным вопросам и даже ошибкам авторов. Поэтому нужно сокращать и упрощать.
Ещё необходимо требовать в заявке онлайн-игр на конкурс обязательную тестовую версию с ограниченным доступом. Тем более, что подобный функционал есть практически на всех популярных платформах.

Реклама
В этот раз я чуть больше занималась рекламой. И опубликовала объявления о конкурсе на 13 сайтах.
Список сайтов, с которых было больше всего посещений (от большего к меньшему):
rpgmaker.ru/
quest-book.ru/
gamedev.ru/
rpgmaker.su/ (вот тут не публиковала, но местные энтузиасты помогли)
gcup.ru/
qsp.su/
gamin.me/
ifwiki.ru/
romhacking.ru/ (аналогично, видимо, местный админ тайный поклонник интерактивной литературы)
wiki.qsp.su/
old-games.ru/
Остальные сайты на уровне статистической погрешности. В общем это было небесполезно и привлекло новых авторов и, как я надеюсь, новых игроков. Так же рпг мейкер выглядит перспективно для дальнейшего сотрудничества, как и квестбук. Ещё высказывались мысли делать рекламу на сайтах визуальных новелл, что, наверное, тоже интересно. Или даже взять итч.
Раньше я думала о соцсетях, но в свете последних событий, я уже не уверена, что это нужно. Фейсбук и твиттер всё. А VK примерно треть сообщества, если не больше, не использует. Мессенджеры разве что. Либо что-то экзотическое.

Сроки
Сроки были больше, чем в прошлом году. С 10 ноября объявления о конкурсе. То есть, для авторов времени было много. Времени на голосование игрокам тоже было предостаточно. Кто хотел, тот успел и написать, и поиграть. Под всех заболевших/занятых подстроиться невозможно. Тем более, в связи с такими международными событиями всем стало резко не до конкурса. Поэтому я и не стала ещё больше продлевать сроки так, как, чем дальше, тем больше ЗОК становился менее актуальным и интересным, к тому же я видела снижающуюся динамику запусков игр и оценок. Печально, что так сложилось, но всё же никто не мог предположить, что так получится, кроме нескольких наиболее радикальных блогеров.

Требования к играм
Теперь я уже уверена, что переводы на конкурсе необходимы. Да, у них будет фора. Но я считаю, что для развития интерактивной литературы гораздо полезнее переводы иностранных игр, чем оригинальные «велосипеды». Но, к сожалению, на отдельную номинацию переводов не набирается. Поэтому я не против, чтобы переводы участвовали наравне с оригинальными играми и даже побеждали. В конечном счёте, авторы увидят, на что стоит ориентироваться при написании текстовых игр, к чему стремиться, какие геймплейные механики, головоломки и сюжетные повороты стоит заимствовать. Потому что переводят обычно шедевры, а не всякую фигню. Допустим, победит перевод, но на следующий год авторы соберутся, учтут ошибки, и сделают гораздо лучше, чем зарубежное старьё) В крайнем случае, мы получим конкурс переводов, но это тоже временно, так как количество зарубежных шедевров не бесконечно.
Эксперимент с требованием обложек игр положительный.
Также надо будет требовать от авторов указывать в заявках возрастной рейтинг и примерную продолжительность. Игрокам очень полезно, а организатору не придётся самостоятельно разбираться с этим.
Changelog и возможность обновления игр — данные требования соблюдали не все участники, но те, кто соблюдал, молодцы. Тем не менее, считаю, что это уравнивает шансы оффлайн игр и онлайн-игр на сторонних ресурсах, которые могут меняться бесконтрольно. Либо вообще запретить чисто онлайновые-игры, так как куча проблем с ними. Риск, того, что пришлют сказку про белого бычка, а через пару дней обновят её до уровня Скайрима, не оправдался. По ощущениям, это даже не отразилось на распределении мест. Авторы, в основном, правили баги и отдельные ошибки, без кардинальных изменений игры.
В любом случае, хорошо, когда автор продолжает дорабатывать игру, а не просто забивает на неё, отправив на конкурс.

Площадка проведения
Учла прошлогоднюю ошибку и сделала только одну тему, для правил, новостей, результатов и пр. Плюс темы конкретных игр в каталоге. Думаю, всем стало удобнее. Надо будет ещё уговорить Олегуса сделать человекочитаемые ссылки для конкурса.

Выводы по голосованию
Голосование игроков
Тут был эксперимент с методом Шульце. В связи с крайне малым числом голосующих, в его успехе я не уверена. Статистика запусков приличная, но при этом оценок крайне мало, что определённо исказило результаты. Надо как-то мотивировать игроков голосовать. Возможно, по типу конкурса игроков на КОНТИГРе. Что меня удивило: крайне мало оценок старожилов ИЛ и участников конкурса. Допускаю, что новичкам было сложно зарегаться и разобраться со старым форумом. Но остальные давние поклонники где? Все заняты/болеют? Потеряли интерес к ифне? Не хотят голосовать? Не любят конкретно ЗОК/меня? Не знаю в общем. К сожалению, на мировые события этот провал нельзя полностью спихнуть, как бы не хотелось.
Для сравнения результаты голосования игроков по среднему арифметическому:


Голосование жюри
В этом году жюри меня тоже разочаровало. Помимо того, что двое членов жюри ушли, так ещё и количество обсуждений, а также размер отзывов, уменьшились по сравнению с прошлым годом. Возможно, это связано с характером/темпераментом отдельных людей или событиями в мире, но всё равно результат удручает. Хотя в принципе с оценками я согласна.
Поправочные коэффициенты дали смешанный результат. Что с ними делать, пока не знаю. С одной стороны, они не повлияли на призовые места и расположение переводов, но при этом в середине списка произошли перестановки. Также не помогли и в разрешении ничьих. Хотя и отразили более точную картину. Для примера результаты без коэффициентов:



Возможно, стоит ввести более жёсткие требования как к оценкам жюри, так и к их отзывам по играм.

Стримы
Если бы не известные события, то к концу конкурса повторился бы успех прошлого года.
Также была высказана мысль провести конкурс стримеров. Как именно, пока не знаю, но идея заманчивая.

Критерии голосования для жюри
Текущие критерии меня устраивают. Особых возмущений я не слышала.
«Лучший персонаж» — тут я склонна считать, что повлияла международная обстановка. Но всё же и уровень игр недостаточно соответствовал. Как и обсуждения жюри. А давать приз просто за высшие места, без полноценного и аргументированного обсуждения я не согласна. Поэтому надо продолжать.

P.S.
Эйфории прошлого года не получилось. С другой стороны и не провал тоже. Было много новых имён взамен старых известных. Надо упрощать правила и конкретно переписывать. Какая-нибудь реально простая и легковесная версия. Многие участвуют не для победы, а ради собственных экспериментов/для галочки? Судя по статистике посещений, примерно 75% участников сообщества старше 25 лет, поэтому пишите соответствующие игры. Некоторые перестают работать над игрой после публикации на конкурсе.
Ещё во многом этом виновата лично я, так как на протяжении всего конкурса: от начала объявлений до публикации результатов часто мне хотелось бросить всё и перестать заниматься всем этим. Поэтому я не делала многое из того, что следовало бы или делала с опозданием. Возможно, тогда всё получилось бы чуть лучше. Впрочем, это личные причины, почти не связанные с ифнёй. Нет той энергии и энтузиазма, как несколько лет назад, старею, наверное. И это меня бесит. Тем более, когда не знаю, что с этим делать.

Update 11.03
Также поступило предложение обновить форум ifiction и его дизайн. В связи с его устарелостью и не очень красивым UI, подбором и сочетанием цветов.

2 комментария

Oreolek
Автосохранения для создаваемых топиков не будет, потому что самого топика ещё нет чтобы сохранять. От таких случаев рекомендую расширение для браузера Textarea Cache. Ещё и на других сайтах пригодится.

Некоторые перестают работать над игрой после публикации на конкурсе.
Всегда так. Поэтому на конкурсах можно оттягивать дедлайн заявок за 2-3-4 недели до публикации, как время для улучшений и чтобы немного облегчить приёмку.
johnbrown
Также поступило предложение обновить форум ifiction и его дизайн.

Недавно поднимался такой вопрос.