Первая интерактивная аудиокнига на русском языке

Это произошло! Мы запустили новый сайт интерактивных аудиокниг и в его библиотеке уже можно поиграть в первую интерактивную аудиокнигу на русском языке. Добро пожаловать!

В первую очередь наш выбор пал на небольшую историю «Двадцать Желаний» от автора April. Эта работа признана победителем в номинации «Лучшая атмосфера» премии Золотой Хомяк 2012, а также заняла 3-е место в конкурсе интерактивных историй AXMA Story Maker в рамках КРИЛ 2012.

С согласия автора мы озвучили эту историю, немного адаптировав её структуру к формату аудиокниг. Книга является первым примером того, что можно сделать с помощью четвёртой версии AXMA Story Maker, которую мы скоро выпустим. Обложка книги — авторская.

В настоящее время мы работаем ещё над двумя аудиокнигами. Одна из них будет озвучена мужским голосом, другая — детским.

19 комментариев

johnbrown
Планируется выпуск оффлайн версий игр? Будет поддержка андроид-устройств?
DoubleDragon
После выпуска новой версии AXMA Story Maker мы сосредоточим свои усилия на разработке оболочки для интерактивных аудиокниг под различные платформы (в том числе под iOS и Android — прототипы уже написаны). Эта оболочка позволит загружать книги на своё устройство, распознавать речевые команды, управлять с клавиатуры, воспроизводить книги в полноэкранном режиме, а также сохранять и восстанавливать игровое состояние.
realsonic
Поправьте, пожалуйста, заголовок — ошибка в слове «языка».
Antokolos
Некоторые впечатления:
1) В принципе, мне понравилось, идея хорошая! :)
2) Было бы неплохо сделать возможность прокрутки звукового сопровождения в произвольную точку бегунком (если что-то позабыл, то хочется иметь возможность не слушать весь текст)
3) В связи с этим, может, возможно показывать по желанию ещё и текст?
4) Было бы неплохо для веб-версии сделать рабочими также клавиши (именно нажать 1, 2 и т.п.)
DoubleDragon
1. Спасибо!
2. Может быть и сделаем, но надо понимать, что описание одного параграфа (локации) складывается из нескольких файлов. Поэтому — задача нетривиальная.
3. Можно, если придумать как. В файле на всякий случай он хранится.
4. Это уже сделано, но не работает на сайте, так как iframe.
DoubleDragon
Добавили поддержку клавиш и на сайте.
Пробел — старт/пауза, клавиши 1-9 — выбор команды, 0 — список доступных команд, Enter — прочитать заново, Backspace (Del) — вернуться назад.
major-kolz
Навигация «только на слух» затруднена тем, что не перечисляется количество доступных вариантов (даже если их два и более, всегда говорят «ваш выбор, один»). Немного неуютно, что варианты не озвучиваются и непонятно из чего выбираешь. Как в случае с зубом старушки: «ваш выбор, один» — и гадай себя что тут «содействовать», а что «отвергнуть». Подозреваю неисправность
DoubleDragon
Как это не озвучиваются? Один — присмотреться, два — пройти мимо. Вроде всё понятно. Это и есть цифры (номера) команд.
major-kolz

Самая первая сцена после нажатия на «0» — было прочитано «ваш выбор, 1» — после чего становится на паузу (если нажать, то проиграется «один» и опять остановится). Chromium Версия 43.0.2357.130 Ubuntu 15.04, блокировщики не установлены, есть Fruumo Download Manage
DoubleDragon
Должно быть так: Один — присмотреться, два — идти дальше. А в FF или Хроме как? В Chromium не тестировали.
major-kolz
Firefox 39 разражается ошибкой на проигрывание любого аудио-файла («ошибка загрузки файла: <путь>»). Заглавная тема играет
DoubleDragon
На файл с каким расширением он ругается?
major-kolz
На каждый .mp3 Проигрывается заглавная тема. Стоит нажать «старт» — выскакивает та ошибка загрузки. Если нажать на любую из кнопок — ошибка повторяется для данного трека.
Firefox 6 из-под Windows справляется со всем успешно
DoubleDragon
Вообще-то встроена проверка на подержку mp3 и если её нет, подсовывается ogg-файл. Похоже, что FF говорит скрипту, что умеет работать с mp3, а по факту — нет. Попробуйте открыть любой mp3-файл через FF. Он будет играть? Если нет, значит не установлены нужные кодеки.
major-kolz
Отличное догадка насчет кодеков! Поставил FF сюда — и поиграл без проблем.

Реализация впечатляет, окончательно проникся в том эпизоде с руганью — интонации почище иллюстраций формируют настрой.
DoubleDragon
Рад, что понравилось! Это же как обычные книги — надо немного втянуться в сюжет, а потом собственное воображение всё дорисует и обеспечит такое удовольствие, на какое ни одна картинка не способна.
esse
В психологии в сфере сенсорных предпочтений обычно говорится что «аудиалов» что-то около 10-20 % от всех людей на планете. Так что желательно все же добавить сокращенное дублирующее описание того, что было произнесено в такой игре, и точно сделать описание принимаемых игроком выборов в кнопках (хотя бы пару слов).

А так идея — замечательная, особенно если добавить музыкальный амбиент или чистый амбиент для разных локаций. Типа музыкальный амбиент для атмосферных-важных мест и просто звуки окружающей среды в рядовых локациях, но какой же это головняк будет при сведении дорожек…