Немного об играх на платформе ChoiceScript.

Что? Простой язык для написания интерактивных мультиплатформенных книг-игр.

Где? Здесь — сайт, раздел обучения. Здесь — игра Choice of Robots в Стиме. Здесь — форум. Здесь — вики по языку. Здесь — онлайн IDE для проверки своего кода онлайн.

Почему? Вот статистика Choice of Robots в Стиме. 21722 ± 3573 купивших эту игру при цене для стран первого мира в 4.99 $. И это только Стим — без учета App Store, Google play и Amazon kindle. Разумеется, все дело не только в деньгах — но кому не хочется иметь денюжку со свое хобби + неплохое количество тех, кто оценит вашу текстовую игру...?

Итак что такое ChoicScript с точки зрения Pros/Cons (за и против).

Pros:

  • Мультиплатформенность — игра идет на любом устройстве на котором идут современные браузеры (правда, вашу игру вы сможете запустить только на Мозилле, Хром и Опера не могут запустить ее, однако сами чойсы как-то компилируют свои игры так, что им уже не нужен браузер, как посредник для запуска игры).
  • Простота — все что вам нужно это написать сюжет и преобразовать его в код. Вам не нужна графика и музыка. Сам по себе язык довольно простой.
  • Достаточно разработанная-развитая среда («экосистема») вокруг «языка» — развитый форум с большим количеством тем, дружелюбное комьюнити, высокий шанс, что на ваш пост ответит кто-то из разрабов «языка», вики по языку, IDE прямо в браузере и т.д.
  • Уже раскрученная франшиза-лейбл-бренд Choice of Games — ваша игра на этом движке уже будет иметь некоторые преимущества за счет только принадлежности к этому «языку».

Cons:

  • Необходимо хорошее знание английского языка — тут мы вам помочь ничем не можем.
  • Необходимо писать сюжеты с иной структурой — см. первую часть этой статьи.
  • Необходимо переводить свои игры в форму кода — см. вторую часть этой статьи.

Полная версия статьи, не влезшая на сайт из-за ограничения по кол-ву знаков.

21 комментарий

lukyuk
Чойсы раскрутили таки свой проект! Статья о них на ифпринте была с ноткой сдержанного пессимизма.
esse
Ха! Так там статья 2014 года. Сейчас же цифры говорят сами за себя.
Peter
Жаль, что статью не поместили сюда по частям.
esse
Ограничение сайта — 15 к символов, а статья 25 к. Если бы его не было я бы запихнул полностью. Полчаса заново вставлять картинки, выделять все жирным и курсивом, чтобы в итоге увидеть сообщение мол извините… У нас ограничение. Просто супер.
Peter
Да понятно, что тут не понятного. Я и говорю, жаль. Ограничение на максимальный размер статьи — нормальная практика.
epoxa
Может быть немного увеличить допустимый размер топика?
Материалов сейчас не очень много — не думаю, что нагрузка на сервер или объем БД сильно возрастут.
Peter
Так не решит это проблему. Сделаем 25000, кто то скопирует 26000…
Ограничение на текст это хорошая вещь. Как и в журналах, кстати. И читать это проще. Если автор заинтересован в том, чтобы его статью прочитали, он разобьет ее на части. Не ахти какое ограничение.

Конечно, всегда найдутся люди, которые по каким то причинам, не захотят подчиняться правилам, но это неизбежно. Я поэтому и не призываю автора ничего делать, ибо понятно, что он забил осознанно и мои увещевания не помогут. :)
esse
Осознанно забил — это не когда я полчаса своего времени переделывал все участки текста в курсив и жирный + вставлял картинки. Сделайте уведомление в редакторе поста о вашем ограничении. Если бы это было, то я разбил бы, но сначала все переделать, а потом увидеть, что люди банально не озаботились предупредить пользователя об ограничениях… Вот я и забил осознанно, лол.
esse
Сделайте уведомление в редакторе поста о вашем ограничении заранее, чтобы оно вылазило сразу.
Peter
Согласен, с проблемой я попробую разобраться. А насчет осознанно, статью же это не вернет. Инцедент конечно досадный. Насчет неозаботились, я честно не сталкивался с такой ситуацией. Посмотрю что можно сделать.
epoxa
Ограничение на размер статьи уже где-то фигурировало, то ли у Джуманжи, то ли в каком-то интересном переводе.
А вообще, подтверждаю — обидно, когда готовишь, готовишь текст, а он теряется. У меня так было здесь на ифхабе, но по другой причине (ифхаб тогда падал). С тех пор я большие тексты сначала готовлю локально.
Peter
На всякий случай поясню. Текст не теряется. Он остается в форме ввода над которой появляется надпись о превышении размера статьи. Можно скопипастить себе и сохранить перед тем как откусить часть.
Oreolek
У вас есть ПРИНТЕД и целый ворох блогов на ifiction.ru для подобных эпических переводов. Серьёзно, на движке LiveStreet больших статей не получится: здесь слишком ограниченные возможности по оформлению.
epoxa
Мне движок показался похожим на URQ, только, пожалуй, даже попроще, поаккуратнее :)
Antokolos
Кстати да. Запилил в NLBB пробную поддержку Choice Script, код экспорта делал из кода экспорта на URQ :)
esse
Что такое NLBB?
Antokolos
Редактор графов сюжета для создания интерактивной литературы, о котором никак не доходят руки написать :) Пока можно почитать здесь, здесь и здесь.
Oreolek
Вы забыли очень важный нюанс, говоря о ChoiceScript: он имеет встроенный автотестировщик игр. Специальный бот с радостью покажет вам все тупики и недописанные ветки в игре, пройдя её вдоль и поперёк. Это очень серьёзная фича для больших игр.
Irremann
Для книгр наверное вообще киллер-фича.
esse
Да рили, забыл про это написать. Сам им пользуюсь, и благодаря ему нахожу по 10-20 багов… ))