Небольшой опус на тему "Легко ли быть рок-менеджером?" или "Искусство управлять".

Сей опус родился по мотивам игры «Рок», занявшей 4-е место на КРИЛ'е. Это не обзор в обычном понимании, а скорее небольшая фантазия на тему. Да простит меня автор и читатели за нижеследующее словоблудие :)


— Сколько наливать? Хватит? — почему-то неуверенно спросил я.
— Ты что — краев не видишь что ли?! — мой собеседник, похоже, обиделся.
Осознав всю глупость вопроса, я поспешил изобразить виноватую улыбку, хотя получилось неважнецки.
— Ну… За процветание вашей группы! Желаю творческих успехов и всего такого! — тамада из меня и до этого был неважный, а теперь и вовсе стал никакой.
Мой гость кивнул, видимо это означало «спасибо» или вроде того, и одним ловким движением опрокинул стопку. Немного погодя, закусив наспех приготовленным салатиком и закурив сигарету, человек откинулся на спинку кресла и с наслаждением выпустил облачко дыма.
— Вот ты говоришь «процветание», «творческие успехи»… А думаешь — легко оно дается, это «процветание»? Когда у тебя на руках пять долбо… — тут он закашлялся. Видимо табак был слишком крепким. — … дятлов, а на шее сидит начальник, который постоянно тычет пальцем — «надо чтобы было вот так, а если не будет — уволю к чертовой бабушке!».
Помня о том, что между первой и второй перерыв должен стремиться к нулю, я быстренько раскидал спиртное по стопкам. Мой сегодняшний гость посмотрел на меня одобрительно, пробурчал что-то себе под нос, и, прежде чем я успел сообразить, отправил очередную порцию алкоголя в глубины организма.
Впрочем, я не представил читателю моего собеседника. Это был менеджер довольно известной в узких кругах рок-группы «bad insteads». Я давно уже хотел с ним встретиться, посидеть, поболтать «за жизнь», но все как-то не получалось. То одно, то другое… Ну знаете как это бывает. Тем более, что не люблю я вот эти все «официальные встречи» с галстуками. «Спасибо», «пожалуйста», «будьте добры»… Брр… Аж бесит. А тут представился случай посидеть с интересным человеком в, так сказать, «неформальной» обстановке.
Пока я собирался с мыслями, за столом повисла совсем не театральная пауза. Первым не выдержал менеджер.
— Так вот, — начал он, — управлять любым коллективом непросто, а уж музыкантами — тем более. Взрослые же вроде люди, а копнешь поглубже — ну дети малые! По-другому и не скажешь. Вот недавно концерт у нас был. Все как обычно. Договорились. Все хорошо. Приехали. Так пока искали местный «дворец культуры» — 2 часа прошло! И что характерно — городок-то маленький, блудиться особо и негде, но тут прям как нарочно получилось, — менеджер с надеждой покосился на начатую бутылку, — вот такие дела.
Намек мною был понят правильно. На этот раз водка пошла гораздо легче, что не могло не радовать. Закурив еще одну сигарету, менеджер продолжил.
— Нашли, значит, помещение. Внутри все условия — даже каждому по гримерке выдали. Приятно. Да и популярность-то растет, что ни говори… Помнится, начинали вообще чуть ли не в коридоре, а теперь вот отдельные гримерки! Да… Ну да ладно. Не о том речь, — гость опять закашлялся, — и представляешь — час до концерта. И вызывает меня начальник. «Что за дела?! Почему твои музыканты еще не на сцене?!». «Мои музыканты»… Да они такие же «мои», как и «твои» — хотел сказать я в ответ, но не стал. Я вообще по природе человек культурный и скромный, да и знаешь, — он понизил голос, — наше дело свинячье — похрюкал и в стойло…
Ну так вот. Раз босс поставил задачу — надо идти выполнять. Пошел я, значит, по гримеркам смотреть, а там… Ты Стива-то знаешь? Ну вокалист наш. Хороший паренек, но только вот «душевная организация» у него уж больно тонкая. Сидит такой, весь в своих мыслях. Хочу, говорит, бабу. Причем вот срочно и в номер! Я аж чуть не упал на месте. Ну слово за слово — обиделся он. Потому как, говорит, без бабы выступать никак невозможно. Ладно. Ушел я. Еще убедительно так дверью хлопнул. Самому понравилось.
Захожу к Шону. А он знаешь, какой соляк на гитаре мочит — заслушаешься! Просто красавчик. Я же тоже в свое время на гитаре лабал, на классике. Ну знаешь там — Am, F, C, E… Или Em… Не помню уже. Ну так вот. Захожу я к Шону, а он мне — хочу перед концертом руки размять — в одну игруху срубиться. О как. Подумаю, говорю. Может чего и придумается.
К Сэму я вообще боюсь заходить. Двинулся он недавно. Всякие там пентаграммы, символы, кровища… Не мое это как-то. Не мое.
Вот Джо — отличный чувак! С ним и поговорить можно и песни поорать. Как же там было-то… «Don't worry, be happy...». Эх… Да.
А про Чака я вообще молчу. Алконафт еще тот. Вот сколько раз говорил ему: ну не пей ты если не умеешь! Так нет же! Все в порядке, говорит. А потом — откачивай его…
Закончив повествование, менеджер устало схватил очередную порцию алкоголя, вознес глаза к небу, и произнес с надрывом:
— Господи! Дай мне, пожалуйста, терпения с этими редкостными му..., — ком в горле заставил его сделать паузу, — музыкантами!

P.S. В тексте возможны очепятки. Заранее прошу простить.

3 комментария

epoxa
Шедевр же! Я бы только водку на виски или джин заменил. Ну или даже коньяк.
А ты, случайно, не хочешь написать игру «Рок. Эпизод II. Сумасшедшие гастроли»? Или хотя бы сценарий и диалоги вот в таком стиле. Мне очень понравилось.
Ordos
Спасибо за отзыв. Честно говоря думал, что автор закидает помидорами, как увидит :) Водку заменить можно. Сути это не меняет. А по поводу сценария — сомнительно. Я не писатель же :)
epoxa
А кто писатель? Мне нравится такой слог, что в «Туристе», что здесь. Вроде бы по стилю довольно в тему игры попадает, в меру разбавлено незатейливым юмором, диалоги живые, характер показан. Что еще нужно для короткого квеста на полчасика?
Давай пиши второй эпизод! Или можно в соавторстве — я давно всех агитирую на совместное творчество.