«Врата Штейна» и что такое цундэрэ

«Врата Штейна» это не совсем обычная визуальная новелла. Основная фишка игры — это нечёткая ветвистость: в любой удобный момент герой может вытащить из кармана мобильник, чтобы кому-то позвонить или написать сообщение. Здесь нет обычных пауз для выбора действий, и даже ключевые развилки можно проворонить, если всё время жать на кнопку «далее».

Сразу скажу, что, по-моему, игра не тянет на четвёртое место всех времён и народов (в рейтинге VNDB, между «Литературный клуб 'Тук-Тук'» (Doki Doki Literature Club) и «Девушки с ограниченными возможностями» (Katawa Shoujo)), но всё-таки это качественная работа, достаточно интересная для игры и разбора.

Первое прохождение «ВШ» от начала до одной из концовок у меня заняло двенадцать часов, сбор всех концовок – двадцать три часа. Аниме по игре я не смотрел, приквелы и сиквелы тоже.

После краткой вставки – история про молодых и шутливых друзей, которые пошли ломать систему и наломали дров. И теперь они спорят, насколько дрова — моэ.

Читать дальше

Открылось голосование на IFComp 2023

Вчера вечером были выложены игры международного конкурса IFComp 2023.

На конкурс было принято 75 игр на английском языке, из них всего 6 на Ink, 22 на Twine и 20 на Inform.

Одну из работ придётся запускать на ПЭВМ Commodore 64 или, если у вас нет под рукой подходящей машины, на её эмуляторе.

Игрокам, которые не пропустили конкурс «ЗОК-2023», возможно, будет уже знакома работа «Kaboom» (Twine, анонимный автор, иллюстрации Веры П.), переведённая и переработанная с игры «Бабах» (FireURQ, без иллюстраций).

В это время конкурс интерактивной литературы на русском языке всё ещё принимает заявки до 19 ноября.

Фестиваль ИЛ на украинском языке откроет подачу игр с этого четверга, джем игр на испанском — 31 октября, конкурс игр на французском закончится в начале следующего года. Авторов книг-игр на болгарском ждёт отдельный конкурс с предварительной записью до 15го числа.

Пакет QSP для Sublime Text

Когда-то я публиковал пост о начале работы над билдером QSP-игр для Sublime Text. С тех пор много печенья съедено, и много сухарей насушено.

Теперь Билдер не является основной частью проекта, а только лишь одной из составляющих полноценного пакета для Sublime Text. Теперь внутрь пакета упакованы и сам билдер и различные вспомогательные скрипты, подсветка синтаксиса и небольшая коллекция полезных сниппетов, и много чего ещё.

Установка пакета сократилась до нескольких простых действий:
  • Качаете последний релиз со страницы релизов.
  • Распаковываете скачанный архив.
  • Копируете файл
    QSP.sublime-package
    в папку Packages рядом с установленным Sublime Text (Например, в
    C:\Program Files\Sublime Text\Packages\
    ).
  • Подсветка синтаксиса, плагины и прочее заработают при следующем запуске Sublime Text.

Более подробная информация о том, как работать с пакетом и встроенным в него билдером, представлена на гитхабе.

Есть и инструкция для быстрого старта: github.com/AleksVersus/JAD_for_QSP/blob/master/siaiz.md

Буду рад любым замечаниям по работе пакета. Спасибо, если пользуетесь.

Полуночная месса

«Midnight Mass — это короткое текстовое приключение, которое даст волю вашему творческому мышлению!


Оснащенные инструментами, позволяющими создавать разветвления, необязательные диалоги и создавать запланированные события всего в несколько кликов, мы призываем вас проявлять творческий подход и создавать истории, которые ВЫ хотите рассказать!


Мы надеемся, что в сочетании с примером начальной истории в качестве основной игры вы получите немного жуткого повествования, и вам понравится наш небольшой проект, и вы получите удовольствие, создавая свои собственные приключения!»


В комплект входят демонстрационная игра, визуальный редактор и плеер приключений.
Инструмент написан на движке Godot
https://godotengine.org/

Ссылка:
https://wumpusgimlet.itch.io/midnight-mass

Дебажим «Сектор 471»

Здорово, когда все компоненты в игре работают слаженно, словно единый механизм. В «Trouble in Sector 471» механизм дал сбой. Нет, с самой игрой всё в порядке, всё-таки пятое место на последнем IFcomp, как-никак. По сюжету мы оказываемся на какой-то футуристической фабрике в роли робота-, хм..., -дебаггера. Как водится, что-то пошло не так, и фабрику наводнила полчища багов. Самых, что ни на есть, натуральных. С лапками. Собственно их поиском и уничтожением нам и предстоит заняться.

Читать дальше

Три поросёнка и поход за стройматериалом

Сказки это замечательно. А для интерактивной литературы — настоящий клондайк и находка. Сюжет какой-нибудь «Курочки Рябы» прекрасно ложится на механику классической парсерной головоломки. Ведь чтобы разбить яйцо Деду придётся разыскать и собрать вместе Бабку, Внучку и Жучку у которых, похоже, какие-то тёрки друг с другом. По ходу действия, пенсионер узнает, что не всё так просто как говорят по телевизору; яйцо на самом деле заколдованное, а чтобы хакнуть чары нужно незаметно проникнуть в логово Бабы Яги. И никто кроме Мышки этого сделать почему-то не может…

Ладно, я тут немного увлёкся, но в общем, вы уловили мысль. К сожалению, немногие авторы берутся «интерактивить» этот жанр. Автор игры «Три поросёнка: Наф-Наф и Серый волк» [1] — из тех немногих, кто взялся и у кого это даже неплохо получилось.
Читать дальше

BOOK OF QUESTS - Текстовые квесты в Телеграм!



BOOK OF QUESTS — первый сборник текстовых квестов и визуальных новелл, созданный на платформе мессенджера Телеграм.

Игра создана в формате бота и включает в себя множество квестов, в самых разных жанрах: Фэнтези, Ужасы, Детективы и 18+.
Читать дальше

Закончить парсерную игру спустя сорок лет: история Ferret

фото экрана машины со списком файлов

Игра «Ferret» (англ. «хорёк», также «рыскать, искать спрятанное») была впервые опубликована в 1982 году. Первая версия была написана командой анонимных авторов и вышла на 16-битных мини-компьютерах Data General AOS. После продолжительного перерыва было решено портировать игру с AOS на более распространённую операционную систему DOS; первая версия порта вышла в 2009 году. После портирования авторы решили дописать концовку, и вот в этом году игра была полностью завершена.

(На иллюстрации: AOS MV3200 третьего поколения с 24Мб памяти, модель ок. 1985 года, фото foxdata.com)
Читать дальше

qSpider 0.13.0

Вышла новая версия плеера qSpider — 0.13.0

Новые фичи:
  • msg и input больше не закрываются по клику вне модалки, улучшена поддержка клавиатуры — закрытие по Esc, кнопка в msg теперь фокусируется при открытию (соответственно нажатие пробела или Enter аналогично клику на кнопку)
  • в браузерную версию добавлена возможность открытия файла с списком игр или отдельной игры через URL — например https://qspfoundation.github.io/qspider/?config=https://qspfoundation.github.io/qspider/game/game.cfg загрузит файл конфига, а https://qspfoundation.github.io/qspider/?game=https://qspfoundation.github.io/qspider/game/skazka/skazka.qsp — то есть теперь можно просто выложить файл игры на какой-то сервер и запускать через qspfoundation.github.io/qspider, здесь пока есть ограничение — на сервере должна быть включена поддержка CORS (я занимаюсь возможностью обойти это ограничение)
  • добавлена поддержка запуска игры в текстовом формате qsp — для этого файл должен быть с расширением `.qsps`, поддерживаются кодировки utf-8 и utf-16le (qgen экспортирует в этой кодировке), но я рекомендую utf-8 поскольку файл будет значительно меньше по сравнению с utf-16le
  • для запуска плеера из qgen больше не нужен дополнительный bat файл
  • в десктоп плеере теперь доступна панель разработчика как в обычном браузере

Исправлены следующие баги:
  • сепаратор в меню выводился отдельным пунктом меню
  • исправлена поддержка 4-го недокументированного параметра в rgb функции отвечающего за альфа канал (прозрачность)
  • исправлен первый запуск (иногда при запуске из qgen не открывалась игра)
  • исправлена поддержка html — теперь все аттрибуты тегов должны сохраняться (раньше большая часть терялась при отрисовке)
  • исправлено отображение названия игры в toolbar — раньше длинное название ломало отображение
  • исправлен креш плеера при использование ряда тегов

В процессе работы часть кода была вынесена в отдельные npm пакеты, доступные без плеера
@qsp/converters — в пакете содержатся функции для конвертации из текстового формата qsp в бинарный и обратно
@qsp/cli — консольная утилита для конвертации аналогичная txt2gam (требует наличия усnановленой NodeJS, но может запускаться на linux и mac)
@qsp/wasm-engine — ядро QSP собранное в WebAssembly и JavaScript обвязка для запуска игр, пакет специально собран таким образом что его можно запускать как в браузере так на NodeJS сервере