ХРОНИКИ ЧИХАЮЩЕГО ПАРОВОЗИКА: "МОЙ ДРАКОН" (MAlishka)

ИЗ ЧЕГО ТОЛЬКО СДЕЛАНЫ ДЕВОЧКИ?

Хоть и слышишь часто, что в таких делах, как воспитание детей, должны строго соблюдаются ГОСТы, постоянно убеждаешься, что это просто напросто невозможно. Каков век, таков и человек. Сейчас девочек и мальчиков делают по ТУ. Единого рецепта нет и никогда не было.

Одним словом поиграл я вот в это вот всё и подвис. Рейтинг 6+ как бы намекает, но все равно требуется немало времени, что бы дошло. Тренды живут и умирают, а мы о них не знаем. Про эмо я тоже узнал, когда они уже сошли на нет.

Беру значит лопату и начинаю копать. Что-то шевелится в памяти. Как-то одна мадам мне говорит: "Пойдемте в кинотеатр смотреть новое отечественное фэнтези." После ознакомления с трейлером я бормочу: "Н-у-у-у..." И не иду. Речь про фильм "Он-дракон". Мне такое ясное дело не интересно. Я благополучно забываю.

Опять лопата наткнулась на что-то твердое. Смотрим — "Принцесса и дракон". Опять отечественного производства. Выглядит надо сказать даже не плохо.

Копаю дальше — надо же знать как дела обстоят в англоязычном секторе. Драконы и принцессы, принцессы и драконы. Картинки, сказки и даже принцесса-дракон.

Смотрю я на все это и понимаю, что драконов одинаково любят и девочки и девушки и женщины.

Да что там прекрасная половина человечества, про мальчиков и драконов тоже есть — "Как приручить дракона".

Все любят драконов, но не я.

ПРИНЦЕССЫ И ДРАКОНЫ

Современную принцессу принцы не интересуют совершенно. Инфант и инфанта — две части, но не одного целого. Это общество решило слепить их вместе, сообразуясь со своим внутренним пониманием того, как должно быть правильно. А ей не нужен принц, ей дракона подавай. Так сказать в духе времени.

Да и вообще современный принц зрелище жалкое. Мало того что не богат, так еще и исчезающий вид. Метросексуальные, патлатые драконы со своей платиновой чешуей, сапфировыми зубами и уникальным цветом глаз, совсем другое дело. Такой помрет, можно его облутать и превратится из бедной компаньонки в одну из самых богатых невест Англии. Плюс ко всему современный принц постоянно на работе, а в особо запущенных случаях только два — три дня в месяц дома. Никакой личной жизни. Катастрофа. Зато дракон всегда рядом. Поманишь — придет, прогонишь — уйдет. Выбор очевиден.

ПРИНЦЫ И АМАЗОНКИ

Принц интересующийся принцессами не совсем нормален, я это знаю точно. Он ищет неуловимый идеал, совершенную женщину, а следовательно гоняется за иллюзией, красивой ложью, неким синтетическим порождением своего подсознания. Лет сто пятьдесят назад еще можно было найти настоящую принцессу, являющуюся продуктом общественной культивации, но не сегодня. Та женщина была ненатуральна, ее женственность была гипертрофированной, но вот парадокс, иногда эта кукла пробуждала в мужчине благородные начала. Но даже тогда принцессы были нужны не всем. Мужчины столетиями мечтали об амазонках и они появились.

Вслед за принцессами изменились и принцы. Да, есть те, кто до сих пор ищут принцесс и даже их находят, но это совсем другая история, о которой я деликатно умолчу, потому что это выходит за рамки нормы.

Кто выпьет больше чем принц? Кто искусная наездница? Кто стреляет из лука метко как Робин Гуд? Кто являет собой идеал спортивной, подтянутой, можно сказать античной красоты? У кого гибкий, живой ум, великолепное чувство юмора и сотни других достоинств? Амазонка!

А ЕСТЬ ЛИ КОНФЛИКТ?

Локального конфликта нет, есть глобальный. Принц и дракон, принцесса и амазонка являют собой совершенно разные типы людей. Каждому свое. Если уж жить по-новому, то жить без оглядки на старину и стереотипы. Мир меняется и мы должны меняться вместе с ним или погибнуть. Вот вам и десять с половиной грамм драматургии.

ЕЩЕ КОЕ-ЧТО

Раньше как-то знаете не было книжек, мультиков, фильмов чисто для мальчиков или для девочек — все плюс минус читали, смотрели одно и тоже, потому что в информационном поле тех лет мужчина и женщина обитали в одном пространстве. А вот игрушки, игры, даже сладости для мальчиков или девочек были свои. Такие дела. Хорошо или плохо, что появилась такая явная дифференциация? У меня нет ответа.

По поводу трендов и вообще того, чем интересуются барышни, я, как стереотипный мужчина, часто попадаю впросак из за своего равнодушия к этим темам. Если дело касается всякой социальщины и взаимоотношений полов, то мой мозг худо-бедно в курсе происходящего, но если речь заходит о медийной культуре в контексте гендерных предпочтений, то тут я неизменно сажусь в лужу. Вот такой я валенок.

ПРО САМУ ИГРУ

Ну что тут писать? Полное прохождение отнимет у вас 5 — 7 минут времени. Много есть вредно. Я даже не уверен, что современная принцесса любит сладкое, поэтому без подсластителей, ароматизаторов, красителей, трансгенных жиров. Культурно-посвятительную цель игра выполняет — я обратил внимание на еще один тренд и появились какие-то мысли в голове по этому поводу.

Инстедоз 6: «Лондон 1884». Андрей Лобанов

Ещё одна игра из последнего инстедоза.

Нам мало что объясняют. С началом игры мы обнаруживаем себя в лондонской квартире, рядом стоит бокал с бренди, лежит трубка, табак, спички и газета. Такие дела. Читая газету мы узнаём про тёмную тень, похищающую людей по ночам. Ну и, судя по всему, нам предстоит разобраться, что, собственно, творится на тёмных и туманных лондонских улицах.

Насколько я знаю, это первый парсерный опыт автора. Могу с уверенностью сказать, что как дебют игра очень даже неплоха. Она проходима, в ней вполне можно исследовать мир, да и атмосфера ночного Лондона наличествует. Текст минималистичен, но грамотен, вычитка рулит.
Читать дальше

Инстедоз 6: «Один день лета». Пётр Косых

Инстедоз в этом году особый. Парсерный. Что символизирует. Вообще, Пётр большой молодец, его Метапарсер развивается семимильными шагами. Уже сейчас на нём можно писать полноценные парсерки, притом отлично оформленные.

В общем я предвкушал.

Началось всё очень даже хорошо. Играем за восьмилетнего парня, отдыхающего летом у дедушки с бабушкой. Мы просыпаемся утром и начинаем заниматься всеми этими мальчишескими вещами, как то изготовлением луков, лазаньем по дедушкиному столу, поеданием пирожков и копанием в хламе, который хранится в сарае.
Читать дальше

Паровозик 5: "Этанол и Петя", Saint, FireURQ

На этом месте должна была быть игра Гаяра. Но он не смог. Ну или не захотел. Поэтому у нас микроигра Саинта, который взял на себя титанический труд спроворить десять игр на этот паровоз.

Посмотрим же поближе. Это игрушка на фурке, использующая механику скрытых ссылок. То есть вам надо лазить мышкой по тексту и искать, куда можно ткнуть. А потом тыкать.

Сюжет незамысловат — нам нужно как-то добраться до холодильника, в котором есть пиво. Задачу затрудняет постинтоксикационное состояние вследствие злоупотребления алкогольными напитками, в простонародье именуемое похмельем.

Ну что сказать. Я честно хотел бы похвалить игру, но у меня не получается. Наверное, главное её достоинство в том, что она есть, она закончена и проходима. Но проблема в том, как она проходима.

В игре трудно понять, что нужно делать. Фактически, выигрышной стратегией будет попросту тыкаться везде в случайном порядке. Брать все предметы (это можно делать не по одному разу, кстати, в какой-то момент я набрал десяток молотков), применять их в разном порядке.

Мне не понравилось, что после обильного применения кучи предметов мне пришлось мотать экран на самый верх, чтобы продолжить игру. Мне не понравилось, что тык на холодильник в стартовой локации и локации осмотра комнаты (почему это вообще разные локации?) это два разных тыка, приводящие к разным результатам. Мне не понравились ошибки в тексте, в том числе орфографические (слово «проволока» пишется с тремя «о»).

В общем, очень жаль, но игра небрежная. Главная функция игры — развлекательная, если, конечно, автор не ставил перед собой другую. В данном случае игра не развлекает, хотя я очень старался. И, что самое обидное, я точно знаю, что Саинт может писать игры намного лучше.

Джейсон Скотт выложил исходный код игр Infocom

Джейсон Скотт, автор документальных фильмов «GET LAMP» и «BBS: The Documentary», вебмастер сайта textfiles.com и человек, который оцифровал Заметки Infocom, слил в публичный доступ исходный код сорока одной игры Infocom.

UPD: он добавил ещё четыре игры.
Читать дальше

Паровозик 5: Чух-чух (обзор первых четырёх игр)

Решил писать небольшие обзоры на игры этого паровозика. Поскольку четыре игры уже вышли, напишу о них в одном топике. Итак, поехали!

«Монстры», Ajenta Arrow, FireURQ
Маленькая игрушка на фурке про мальчика, который боится чудовищ и принимает за них всякие предметы в комнате. Наша цель эти предметы опознать, чтобы бедный ребёнок смог, наконец, выспаться.

Игра использует скрытые ссылки, которые не видно «в темноте». Все монстры ловятся одним и тем же образом, и стоит это понять, вы быстро пройдёте игру.

Мне понравилось, весьма мило, хоть паззл всего один. Хороший вагончик, идём дальше.
Читать дальше

МЕТАПАРСЕР: библиотека минимализма


Сегодня я запустил небольшой каталог онлайн игр на метапарсере. http://metaparser.syscall.ru/

Игры работают на облегчённой версии интерпретатора, выглядят просто и запускаются быстро (на компьютере и вашем смартфоне). Никакой графики (хотя, движок их поддерживает), музыки, авто-подсказок, дополнения по клавише «таб» и прочей мишуры. В каком-то смысле, это анти-МЕТАПАРСЕР.
Читать дальше