Теория ИФтоматов

Многие замечают сходство изображения ИЛ в виде графа и Автомата с конечным набором состояний.

Практически 1 к 1. ИЛ и в правду является системой с конечным набором состояний, а значит всякое ИЛ-произведение — автомат.
Однако мало кто знает какую пользу можно из этого вынести.
Читать дальше

[На английском] Выбор без последствий: эффективное ветвление повествования



Слайды презентации с GDC от креативного директора компании Episode, которая делает игры для iOS (Mean Girl’s Senior Year, Demi Lovato’s Path to Fame).

http://gdcvault.com/play/1023072/All-Choice-No-Consequence-Efficiently
Читать дальше

Инновации в нарративном дизайне - видео с GDC 2016



Запись (на английском) одночасовой панели с конференции разработчиков игр. Пять коротких выступлений об экспериментах, амбициях, трудностях и решениях. В числе докладчиков есть Aaron Reed, известный автор интерактивной литературы (Blue Lacuna, Prom Week, The Ice-Bound Concordance).

http://www.gdcvault.com/play/1023381/The-Narrative-Innovation
Читать дальше

Параметры ifhub

  • ifHub
Сообщество ifhub совсем небольшое, поэтому стандартные настройки livestreet не очень ему подходят. Наблюдение за активностью Gudleifr послужило поводом «откалибровать» параметры следующим образом (считая активность Gudleifr эталоном нежелательной активности):

  • Порог рейтинга, при котором юзер может добавлять комментарии: -3
  • Рейтинг, выше которого перестаёт действовать ограничение по времени на постинг комментариев: 0
  • Рейтинг, выше которого перестаёт действовать ограничение по времени на создание записей: 1
  • Порог рейтинга, при котором юзер может голосовать за комментарии: -0.5
  • Порог рейтинга, при котором юзер может голосовать за пользователя: -0.5
Если вы считаете настройки неоптимальными, смело высказывайтесь.

UPD: Порог рейтинга вернул в -3
Читать дальше

IFduino

Идея следующая — на основе Arduino можно сделать карманную приставку, состоящую из самой Arduino, LCD TFT-дисплея, дополнительной памяти(напр. microSD(1ГБ) или EEPROM(256-512КБ)) и трех-четырех кнопок(для выбора пунктов в менюшном квесте).

Видео про дисплей:


Парсер в таком формате едва ли удастся реализовать, но на менюшные платформы можно целить спокойно. Только задумайтесь — QSPduino.

Вопрос оформления можно будет решить раз и навсегда, выбрав какой-то конкретный формат экрана — это позволит делать графические и даже анимированные фоны, выбирать разные шрифты и оформления кнопок.
Звук можно тоже реализовать(и сделать это стандартизировано — напр. выбрать chiptune 8 bit) — это позволит использовать уже существующие редакторы.

Разрешение 800*480(бывает — 854*480) можно проверить в графическом редакторе и видно, что именно такое и подойдет(те что меньше — а это 480*320(на видео) можно откинуть сразу).

---------дополнение----------
Выяснилось, что 800x480 дорого стоят:
www.buydisplay.com/default/5-inch-tft-lcd-module-800x480-display-controller-i2c-serial-spi
30$ — для девайса предназначенного только для IF это много.
Более дешевые варианты можно найти за 15-20$. Но это не решение, потому, что:
1) интерфейсы для таких разрешений уже сложнее идут(RGB888, 8080 8-bit Parallel), а их к Arduino подключить будет или сложно или с доп.затратами.
2) такое разрешение реже встречается, его сложно найти в продаже.
Нужно искать дешевле и с легкой возможностью подключения к Arduino(напр. интерфейс SPI). А значит меньшее разрешение. После небольшого теста в граф.редакторе, видно что 480x320(3.5 дюйма) может быть достаточно для текста и вариантов.
Стоимость — около 12$ за экран.
Arduino вместе с LCD и кнопками, примерно, 20-30$.
Читать дальше

Теория классификации интерактивной литературы

Данная статья предлагает достаточно простой способ классификации произведений интерактивной литературы (ИЛ). Классификация пригодиться для:
  • разработки системы оценивания произведений;
  • выбора «хороших» методик написания;
  • поможет новичкам разобраться и сделать первые шаги;
  • определения эталонных произведений;
Сущность теории заключается в том, чтобы выделить в различные категории произведения типа: система интерактивного повествования (СИП) и текстовую компьютерную игру (ТКИ).


Интерактивное повествование (ИП) – это форма цифрового интерактивного опыта, при которой пользователи создают или влияют на драматическую сюжетную линию посредством своих действий. [1]
Текстовая компьютерная игра (ТКИ)- разновидность компьютерных игр, в которых общение с игроком осуществляется посредством текстовой информации. [2]


Читать дальше

Сайт Tracery обновился

Kate Compton обновила сайт своего движка для процедурной генерации текста Tracery.



Tracery — это очень простой инструмент и язык для генерации текста, который может использоваться самостоятельно или как подключаемая Javascript-библиотека. Относительно свежий проект ещё ищет свою нишу, но его уже активно используют, в частности, для создания Twitter-ботов и текстовых игр.

Идея процедурных текстов проста: автор пишет правила и составляет словари, а библиотека составляет по ним текст. (Словари можно тоже составлять автоматически из различных корпусов текста) Вам не придётся разбираться в цепях Маркова, а результат всё ещё может поразить.

Подробное обучение синтаксису и правилам составления правил генерации можно почитать по ссылке.



Библиотека не привязана к грамматике, а значит, может использоваться для русского языка (вам придётся взять Javascript-движок, например, Twine или Undum.)

Кейт написала онлайн-редактор грамматик с предпросмотром результатов и встроенными примерами.
Также доступны исходный код библиотеки под лицензией Apache, электронный журнал и научная статья (материалы конференции ICIDS 2015).

Lina traveled with her pet duck. The duck was always too indignant.
Yuuma traveled with her pet unicorn. The unicorn was always too indignant.
Azra traveled with her pet coyote. The coyote was always too impassioned.
Yuuma traveled with her pet owl. The owl was always too courteous.
Azra traveled with her pet zebra. The zebra was always too astute.

Программистам, более искушённым в Javascript, будет также интересна библиотека процедурной генерации текста Improv (открытая лицензия MIT), которую написал Bruno Dias специально для видеоигр. Improv имеет более сложную настройку, но добавляет генерацию с моделями знания, к которым может обращаться вся игра. Таким образом, вам будет проще следить за согласием текста и состояния игры.
Читать дальше