Теория классификации интерактивной литературы

Данная статья предлагает достаточно простой способ классификации произведений интерактивной литературы (ИЛ). Классификация пригодиться для:
  • разработки системы оценивания произведений;
  • выбора «хороших» методик написания;
  • поможет новичкам разобраться и сделать первые шаги;
  • определения эталонных произведений;
Сущность теории заключается в том, чтобы выделить в различные категории произведения типа: система интерактивного повествования (СИП) и текстовую компьютерную игру (ТКИ).


Интерактивное повествование (ИП) – это форма цифрового интерактивного опыта, при которой пользователи создают или влияют на драматическую сюжетную линию посредством своих действий. [1]
Текстовая компьютерная игра (ТКИ)- разновидность компьютерных игр, в которых общение с игроком осуществляется посредством текстовой информации. [2]


Читать дальше

Сайт Tracery обновился

Kate Compton обновила сайт своего движка для процедурной генерации текста Tracery.



Tracery — это очень простой инструмент и язык для генерации текста, который может использоваться самостоятельно или как подключаемая Javascript-библиотека. Относительно свежий проект ещё ищет свою нишу, но его уже активно используют, в частности, для создания Twitter-ботов и текстовых игр.

Идея процедурных текстов проста: автор пишет правила и составляет словари, а библиотека составляет по ним текст. (Словари можно тоже составлять автоматически из различных корпусов текста) Вам не придётся разбираться в цепях Маркова, а результат всё ещё может поразить.

Подробное обучение синтаксису и правилам составления правил генерации можно почитать по ссылке.



Библиотека не привязана к грамматике, а значит, может использоваться для русского языка (вам придётся взять Javascript-движок, например, Twine или Undum.)

Кейт написала онлайн-редактор грамматик с предпросмотром результатов и встроенными примерами.
Также доступны исходный код библиотеки под лицензией Apache, электронный журнал и научная статья (материалы конференции ICIDS 2015).

Lina traveled with her pet duck. The duck was always too indignant.
Yuuma traveled with her pet unicorn. The unicorn was always too indignant.
Azra traveled with her pet coyote. The coyote was always too impassioned.
Yuuma traveled with her pet owl. The owl was always too courteous.
Azra traveled with her pet zebra. The zebra was always too astute.

Программистам, более искушённым в Javascript, будет также интересна библиотека процедурной генерации текста Improv (открытая лицензия MIT), которую написал Bruno Dias специально для видеоигр. Improv имеет более сложную настройку, но добавляет генерацию с моделями знания, к которым может обращаться вся игра. Таким образом, вам будет проще следить за согласием текста и состояния игры.
Читать дальше

Студия Inkle открыла скриптовый язык игр 80 Days и Sorcery

Студия Inkle Studios отметила неделю перед GDC выпуском скриптового языка Ink под открытой лицензией (MIT).



Inkle Studios — это студия-разработчик игр Sorcery! (компьютерный порт) и 80 Days, а также онлайн-платформы Inklewriter. Игра 80 Days выиграла множество наград, включая награду за превосходство в повествовании IGF 2015.

Альфа-релиз движка Ink, выложенный сегодня на Github — это последняя версия скриптового языка (с акцентом на диалогах), на котором работают обе игры, при этом компилятор был переписан на C#, чтобы его можно было встраивать в Unity. (Его также можно использовать отдельно как обычное приложение на C#)

Обучающие материалы доступны на сайте студии в разделе Ink. Также один из основателей компании Joseph Humfrey будет рассказывать в своём докладе об этом языке на своём выступлении в рамках GDC 2016 в следующую субботу.

Выступления GDC иногда появляются в сети от случайных посетителей, снимающих на видео, но шансы на это для нишевых докладов довольно малы. Скорее всего, оно будет снято на видео самими организаторами и выложено сразу после окончания конференции (в этом году после 20 марта) в раздел видеовыступлений GDC Vault (доступ платный, $495 в год на человека). Если повезёт, то доклад будет выложен там же в бесплатном доступе.
Читать дальше

Конкурс Хитрых Приключенцев


Первая в истории PvP-битва любителей книг-игр! Сражение не на жизнь, а на приз! Нет, не нужно затачивать свои ятаганы, не надо заряжать обоймы своих бластеров, в этом сражении всё будет весело и… хитро! ))

В этом конкурсе надо проявить свои книго-игровые познания и не дать возможность проявить их соперникам. Всё начнётся с вопроса, который задам я – по тематике книг-игр или по одному из произведений и подсказку. У игроков есть 24ч на поиск ответа. Ответивший получает 1 балл и возможность задать свой вопрос. Игра продолжается до 16го вопроса, набравший больше баллов – побеждает.

Призы
Победителю: 1000 руб + звание «Знаток книг-игр 2016»
Приз за 2ое место: 500руб
Приз за 3е место: 200руб

Начало сражения: 1 марта 2016

quest-book.ru/forum/topic/3399
Читать дальше

Failbetter Games начинают инвестировать в ИЛ

Компания-разработчик игр Sunless Sea и Fallen London, а также онлайн-площадки для модульных текстовых игр StoryNexus объявила о программе инвестирования в «маленькие проекты нарративных игр»

Для ориентировки они приводят интервал £2K-£20K, что читается в рублях примерно как 212 000-2 120 000. Предпочтительны текстовые игры. Естественно, предложение должно поступать на английском языке, поэтому вам не должен быть нужен перевод, чтобы им воспользоваться.

Ещё раз: ссылка на объявление.
Читать дальше

Вариативная повесть "Даманский"

Художественный взгляд на вооружённое столкновение между СССР и КНР в марте 1969 года в районе острова Даманский на реке Уссури южнее Хабаровска — самом крупном советско-китайском вооружённом конфликте в современной истории России и Китая.

Скачать PDF: quest-book.ru/forum/download/4401
Читать онлайн: quest-book.ru/read/pdf/4401

Обсуждение: quest-book.ru/forum/topic/3395

Читать дальше

INSTEAD 2.4.0 вышел

INSTEAD 2.4.0С удовольствием представляем новый релиз INSTEAD 2.4.0! Эта версия содержит массу приятных изменений как для разработчиков, так и для любителей игр. Кроме того, заметно доработаны порты на Android (INSTEAD-NG) и iOS. Основные изменения:
Читать дальше

Конкурс модо-делов



Сайт книг-игр и интерактивных рассказов объявляет о новом, очень оригинальном конкурсе: от участников не требуется новых оригинальных произведений книг-игр, вместо этого, мы предлагаем создать моды к ранее опубликованным! Хочется попробовать новую игровую механику, но нет подходящего сюжета? Считаете, что игровые механики книг-игр слишком просты по сравнению с ролевыми играми или словесками? Есть книга-игра, которая по вашему мнению могла бы быть лучше? Этот конкурс для Вас!

Призы:
Победителю: 1000руб + две книги-игры
Второе место: одна книга-игра
+ дополнительный призовой фонд
(книги-игры — любые изданные на русском языке)

Сроки:
Приём работ на конкурс: с 02.05.2016 по 09.05.2016
Голосование: с 10.05.2016 по 29.05.2015

Страница конкурса: quest-book.ru/forum/topic/3385
Читать дальше