Пять вещей, которые я не знал о создании видеоигр, пока не начал делать их сам (англ.)

Игровой журналист-критик, который перешёл в геймдев, делится впечатлениями. Почитайте, интересно.

http://kotaku.com/five-things-i-didn-t-get-about-making-video-games-unti-1687510871
Читать дальше

За Façade: модель диалогов в играх

Это перевод статьи Эмили Шорт от 12 мая 2009 года

В прошлом году Брент Эллисон опубликовал статью о системах построения диалогов на сайте Gamasutra. Чуть позже Джонатан Блоу открыл в своем блоге дискуссию о создании диалогов между персонажами в играх. Затем в феврале Кристиан Мажевски написал о диалогах в Emerald City Confidential, размышляя о трудностях представления казуальным игрокам диалогов со множеством решений.

Эти три статьи — все три интересны — и последующие комментарии навели меня на мысль, что существует довольно мало публичных обсуждений на тему внутренней методологии разработки диалогов между персонажами.

В частности, большинство существующих анализов объединяют в одно пользовательский интерфейс (как представлены пункты диалога? как они появляются на экране? предлагается ли игроку полный текст его реплики или же ее обрезанная версия?) и лежащую в его основе модель (как игра решает, какие реплики будут доступны в следующий момент? как ограничить варианты для игрока или наоборот сделать их доступными? что влияет на то, когда и что NPC [неигровые персонажи] говорят сами по себе?)

Пользовательский интерфейс — наиболее видимая часть из этих двух и, как следствие, более понятая. Легко играть в игру и видеть, как представлены пункты диалога, но намного труднее угадать, что за код скрывается за ними.

Однако лежащая в основе модель значит очень много.
Читать дальше

Конкурс мини-книг-игр 2015


В этом году на конкурс мини-книг-игр будут приниматься работы никаким образом не затрагивающие тему насилия и жестокости, драк и сражений. Другими словами, в этом году темой конкурса можно назвать фразу «Мир, дружба, жевачка». Давайте отвлечёмся немного от плохих новостей, от вечной чернухи в кино и книгах, и коснёмся других, не менее интересных тем! На игровую механику никаких ограничений не вводится, она может быть даже аналогична боёвкам в стиле ФФ, но отличаться названиями параметров и смыслом.

Как и ранее, присылаемые истории должны вписываться в следующие рамки по размерам:
Минимум: 75 параграфов, 20 тысяч знаков.
Максимум: 200 параграфов (включительно), 300 тысяч знаков.
Максимальный размер вступительной части: 10% от общего объёма.

Для участия в конкурсе будут приниматься только книги-игры в виде текстового файла (txt, html, pdf, doc и т.п.). Таким образом, к участию не допускаются интерактивные квесты.

К участию в конкурсе не будут допущены:
– книги-игры, нарушающие действующее законодательство Российской Федерации
– книги-игры, публиковавшиеся ранее даты начала приема работ
– игры-переводы на русский язык
– работы не проходящие пре-модерацию (Jumangee), например, содержащие материалы 18+, работы заведомо низкого качества («недоделки») и работы «притянутые за уши» к тематике конкурса.

Сроки конкурса
Начало приема работ: 1 апреля 2015
Начало приема оценок читателей: 17 апреля 2015
Окончание приема работ: 3 мая 2015 23:59 МСК
Окончание приема оценок: 31 мая 2015 23:59 МСК

Победители
Все работы будут оценены читателями по критериям:
– Сюжет (+1…+10)
– Литературный стиль (+1…+10)
– Атмосферность (+1…+10)
– Игровая механика (+1…+10)
Победителей выбирает Jumangee на основе оценок читателей по описанным выше критериям.

Призы
Победитель получит приз в размере 500руб на свой мобильный телефон
Из не-победителей 250руб на мобильный телефон получит автор лучшей детской книги-игры (номинация «Резиновый утёнок»)
+ дополнительный призовой фонд 1000руб! (спасибо Maltiez) (будет распределён по итогам конкурса)
Других призов пока нет, ищем спонсоров
Участники занявшие с 1 по 3 места получат специальную медаль к профилю на форуме

Ссылка
Читать дальше

Виртуальное повествование: настоящие проблемы и настоящие решения

«За последний месяц я говорил с кучей передовых дизайнеров интерактивного повествования, поэтому вместо того, чтобы рассусоливать о том, что думаю лично я, я бы хотел рассказать вам о том, чем живут и вдохновляются люди, находящиеся на самом гребне инноваций.»

http://tinyurl.com/kp77zho
Читать дальше

Веб-интерфейс ТОМ2

Зарелизил версию с обновленным веб-интерфейсом:

Внешний вид весьма минималистичен, но зато полнофункционален.

Скачать можно здесь: Ссылка.

Для запуска используем ярлык «Demo», или запускаем «webtom.exe» и вводим команду: run demo.
Читать дальше

Интерактивное повествование: Использование разумных систем

Интерактивное повествование – это форма цифрового интерактивного опыта, при которой пользователи создают или влияют на драматическую сюжетную линию посредством своих действий. Целью интерактивной повествовательной системы является погружение пользователя в виртуальный мир так, чтобы он чувствовал себя неотъемлемой частью разворачивающегося сюжета и его действия могли существенно изменить развитие и развязку истории.

http://tinyurl.com/qjqtqcc
Читать дальше

Свободу ифхабу!

  • ifHub
Я хочу, чтобы развитие нашего ресурса было максимально открытым, поэтому я выложил текущее состояние движка на github: https://github.com/gl00my/www.ifhub

Там два коммита. 1 — й — ванильный livestreet, 2-й — текущее состояние этого livestreet, допиленного для ifhub.

Таким образом, теперь если вы хотите помочь технически, вы всегда можете это сделать! Просто шлите свои изменения. А я буду держать git репозиторий в актуальном состоянии. Конфигурация также находится там — вы можете посмотреть все текущие настройки по карме и так далее.

Естественно, паролей и базы там нет. База ифхаба также будет бекапиться (кроме моей машины и машины vvb ) еще и на машину fireton .

Таким образом, ifHub принадлежит нам всем! Сделаем его лучше! :)
Читать дальше

QSP-Compo 2015: Перекрёстки миров.

Встречайте ежегодный qsp-конкурс. :)

Полный простор для фантазии авторов — приветствуются игры в любом сеттинге или даже в смешении сеттингов.

Сроки проведения:
* Конкурсные работы принимаются до 30 апреля 2015 года (включительно).
* Правки к конкурсным работам принимаются так же до 30 апреля 2015 года (включительно).
* Публикация игр – 1-3 мая 2015 года.
(время Московское)

Члены жюри в этом году:
Серый Волк, Byte, Newsash, Nex, Fireton.

Все конкурсные работы присылайте на (ajenta [собака] qsp.su).

Полные правила конкурса доступны здесь — Правила

Призовой фонд пока не утверждён. Ищутся спонсоры!
Если вы настолько добры и хотите оказать нам честь стать спонсором конкурса, пишите мне в личку или же по адресу, обозначенному выше. :)

На конкурс принимаются только игры написанные на платформе qsp. Но, даже если вы никогда на ней не писали, может быть пришло время попробовать? :)

Всем удачи и вдохновения!
Читать дальше

Лифтер 1 (веб версия)

Лифтер -- веб версияУ меня есть несколько любимых игр на INSTEAD, которые я всегда показываю своим друзьям и знакомым, когда хочу познакомить их с ИЛ.

Довольно часто эти люди не играют в компьютерные игры, или очень редко это делают. В таких случаях, установка INSTEAD на компьютер может оказаться настолько сильным препятствием, что в итоге либо я сам ставлю интерпретатор, либо моя затея просто остается неосуществленной…

Возможность запускать INSTEAD игры в веб существовала, но откровенно говоря, никто этим сильно не занимался, видимо в силу особенностей предпочтений сообщества. Так что когда в недавнем времени появился @epoxa, который сделал php/lua вариант движка и стал собственноручно выкладывать некоторые игры в интернет, я воспринял это с энтузиазмом.
Читать дальше