Книга-игра

Книга-игра (англ. gamebook) — литературное произведение, которое позволяет читателю участвовать в формировании сюжета. Чаще всего читателю предлагается стать главным героем книги и, в зависимости от принимаемых решений, он перемещается между страницами или главами. Таким образом, книга-игра читается не последовательно, а в той очередности, в которой читатель проходит страницы или главы.
Впервые в России книги этого жанра стали издаваться товариществом «Калейдоскоп» в рамках серии «Приключенческая книга-игра», основанной в 1991 году. Первой изданной книгой-игрой была «Подземелья черного замка» Дмитрия Браславского.
Сейчас книги-игры снова издаются Сергеем Селивановым, а также через сервис print-on-demand.
Преимущества:
  • Можно читать в бумаге или e-ink
  • Читателю доступен весь текст
  • Не требуется программирование
Многие книги-игры отличаются значительным объемом текста и разветвленным, проработанным сюжетом.
Форум: quest-book.ru/forum
Издательство: www.bookalive.org
Золотой фонд: quest-book.ru/directory/tag/золотой+фонд
Print-on-demand: quest-book.ru/forum/viewtopic.php?t=2476

Книги-игры в контакте
Читать дальше

INSTEAD 2.2.2 для Windows -- проблема с запуском

В результате выявленной проблемы при запуске INSTEAD 2.2.2 на некоторых Windows с специфическими графическими картами (видимо, со старыми картами проявляется), я обновил .exe сборки без смены версии INSTEAD. Понимаю, это не очень хорошо, но учитывая характер проблемы (редкая и неприятная!) и тот факт, что INSTEAD в остальном никак не изменился (полная идентичность версий в плане игр), думаю это самый правильный вариант.

Если вы используете INSTEAD для своих игр и распространяете вашу игру вместе с интерпретатором — имеет смысл скачать еще раз. Если у вас не работала версия 2.2.2 — тоже можно скачать и попробовать. В остальных случаях обновляться нет смысла.
Читать дальше

ДримТрим

Поведаю я вам, сообщники, историю славную, что корнями уходит в далекое прошлое аж две тысячи лохматого года. Собрались как то трое небезызвестных ифера — Евг, Аджента и Вета на канале #urq, пофлудили знатно, выпили виртуального кефира, хлопнули, топнули и появился сайт под названием dreamtream.ru, что означало «мечта-на-троих». Сайт сей был создан для того, чтобы в дальнейшем сделать студию и выпускать качественные текстовые и казуальные игры. Отправили они послов к разным иферам, чтобы помогли им эмблему сотворить, без коей, как известно, добро не делается. Откликнулся на их предложение благородный Нафанин, запрягший собственного друга, аки коня, делать табличку для ДримТрима. После этого начали появляться игры:
dreamtream.ru/catalog/plennik-zelenyx-xolmov/
dreamtream.ru/catalog/istoriya-nepravilnoj-princessy/
Все бы было хорошо, но творческие музы унесли сначала Адженту, а потом Евга и Вету. И вроде был похоронен проект на века, но…
… судьба занесла Вету на поприще казуальных игр, она уболтала Темного Волка, чтобы он помог ей воскресить сайт и сделать новый каталог, дабы дальше добро творить и игры писать.
Вот такая история, а вот и сам каталог — dreamtream.ru/catalog/.
Прошу любить и не жаловаться.

ЗЫ: Сейчас студия занята созданием новой игры, но пока это секретная информация.
Читать дальше

Вывод статей на главную

  • ifHub
В основном я сам выводил на главную статьи, которые кажутся мне интересными. Сейчас я понизил рейтинг, с которого осуществляется вывод статьи до 5. То-есть если статья набрала >=5 плюсов, она должна появиться на главной.

Некоторое время я не буду сам подтверждать даже хорошие статьи, чтобы проверить этот механизм.

P.S. Фурке, чтобы вылезти на главную — осталось 2 балла. =)
UPD: вышла на главную, механизм работает…
Читать дальше

Apero - текстовые игры онлайн

Apero.ru - текстовые игры онлайнАперо — это отечественная платформа для текстовых игр онлайн. Если вы хотите бесплатно и без сложных регистраций создать свою текстовую игру, то данный конструктор вам подходит очень хорошо, т.к. вся документация и уроки представлены на русском языке. Конструктор позволяет сделать первую локацию текстовой игры онлайн в несколько кликов и без программирования.

Функционала конструктора хватает для создания не только простеньких текстовых онлайн игр, в которых несколько локаций и несколько кнопок. Вы можете создавать переменные и условия для развилок, а также практически все фичи, возможные и требуемые от игр жанра: арифметические действия, константы, переменные, условия и их обработка и мн.др.

Во время и после разработки имеется возможность редактирования исходного кода игры, который тут является обычным текстом, размеченным особым образом.

Игра строится на тексте и кнопках, расположенных в локациях. Тестировать игру можно сразу же при вводе первого текстового описания. Полученные игры можно играть онлайн с мобильника или в браузере ПК. Игры не требуют установки, хранятся на сайте конструктора и доступны всем желающим по вашим настройкам.

Текстовые онлайн-игры: http://apero.ru/Текстовые-игры
Обучающие уроки: http://apero.ru/Создать-игру
Читать дальше

Путь героя, ч. 1

Маша Кочакова начала серию статей о «пути героя», мономифе Джозефа Кэмпбелла, в применении к сценариям компьютерных игр. Если не читали Кэмпбелла или он у вас «не пошёл» (как у меня, к примеру) — полюбопытствуйте.

http://linxxa.livejournal.com/88937.html
Читать дальше

Тема для Instead - Книга (да, еще одна)

Выглядит как-то вот так:


Рисовалось для одной игры, так и не дописанной. Так что может кому пригодится. Выкладываю вместе с демонстрационной «игрой».

Перезалил, должно 90 дней лежать.
Скачать.
Читать дальше

Немного о вдохновении

Давно хотелось порассуждать на тему вдохновения.

Вот у нас часто говорят — «Не пишешь — значит не хочешь. Настоящему желанию никакие причины не помешали бы.» Возможно, они правы, но… Вот допустим я сижу дома и хочу шашлык. Очень хочу. Но хочу я его в лесу, в компании друзей, под красное вино… А за окном снег, слякоть, да и окно в рабочем офисе, и друзья своими делами заняты, и всё, накрылся мой шашлык медным тазом. Значит ли это, что я не хочу шашлык?! Не уверена.

Получается, что нужно не только желание, но и благоприятное стечение обстоятельств. Чтобы атмосфера была правильная, чтобы не мешал никто или же наоборот — смотря что вам нужно для исполнения желания.

Но лично за себя скажу, что и стечения обстоятельств бывает мало. В первую очередь нужно иметь вдохновение. И я сейчас даже не о той его части, когда мысли и идеи носятся роем и хотят выплеснуться в творчество, а об энергии, которая бурлит, которая даёт возможность и желание творить. В первую очередь нужно иметь моральную энергию. По сути, творчество — это выплеск излишней моральной энергии. Вот почему сидящие на ирк-канале и активно там флудящие авторы уже не способны на творчество — энергии не остаётся. Вот почему придя с работы, где приходилось что-то придумывать или решать сложные умственные задачи, автор чаще всего не может сесть за игру. По этой же причине, если автора что-то беспокоит, нервирует, пожирая таким образом его внутренние силы, он точно так же не способен родить даже маленький шедеврик.
Всё это, конечно же, относится и к писателям. Недаром, многие из них любят писать книги в уединении, когда энергия накапливается, и расходуется только на книгу, да и атмосферу можно создать подходящую, и не мешает никто.

Конечно, в нашей сумасшедшей повседневной жизни, когда разработка игры является всего лишь хобби, а есть ещё и основная работа, семья, друзья, — сложно найти силы для творчества. Но, зная о том, что в первую очередь нужна энергия, можно хотя бы попытаться тратить её более разумно.

Так что не тратьте свою энергию зря. Пишите игры!!! :)
Читать дальше

FireURQ

FireURQ — это интерпретатор URQ на стероидах. Начавшийся как попытка создать актуальный и развивающийся интерпретатор URQL, «фурка» выросла платформу с впечатляющими возможностями, предназначенную для написания текстовых приключений «менюшного» типа.

Основные возможности и преимущества:

  • Язык URQL очень прост и понятен непрограммисту. Если вы не хотите учить программирование, а хотите быстро сделать свою текстовую игру — вам сюда.
  • Расположение элементов игры (текст, изображения, кнопки) как угодно на экране.
  • Музыка и звук. Поддерживается масса форматов, включая трекерные.
  • Скины, которые можно создавать самому.
  • Архивный формат (вся игра со всеми ресурсами — в одном файле) и возможность «компиляции» в exe-файл. Удобно распространять.
Читать дальше

ToDo

Завершено:
Созвездие 1 (ru|eng) — done! Простенький квест, проба пера даже. Сюжет линеен и не сильно сложен. Несколько концовок, зависящих от тщательного осмотра локаций.
Созвездие 3: Полет в бездну — done! Космический ремонтно-стрелятельный сурвайв. Лучшая моя игра.
Квест «Инженер» из Инстедоз-3 — неплохая вещь для 14 килобайт.
Fallout II: По Ту Сторону Баррикад — done! Игра реально пилилась более года. Супероформление и музычка. РПГ-элементы. Жаль ни на какой конкурс не сгодилась =).
Хребты Безумия — done! Objet d'art. Это произведение Лавкрафта достойно максимального распространения, пусть даже и в виде игры с парой простых загадок. Всем Текели-ли!

В процессе (так как правила некоторых конкурсов требуют неупоминания игр до некоторого года, то <ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ>):
Созвездие 2: Черная дыра — основано на моем графоманском рассказе, сюжет после более менее активного начала уперся в полное повествование. Может быть когда-нибудь допилю. И добавлю РПГ-элементов конечно.
Рабочее название: ██████ — мистический квест про пару неких чуваков с разными навыками и способностями в некотором подземелье. Разработка уперлась в полное отсутствие сюжета. Технический тест работы с парой разных персонажей и переключением между ними.
Рабочее название: █████ ██ ████████ — экономическая стратегия в средневеково-фентезийном антураже. Рандомная генерация событий. Фишка — отсутствие выигрышной стратегии, цель — протянуть как можно дольше. Генерация рандомных событий требует тонн контента, в Полете в бездну например около 20 событий на каждую локацию плюс в некоторых системах есть уникальные штуки. В это пока все и уперлось. Как только реализовал техническую часть, интерес пропал.
Рабочее название: █████████ █████ — что-то рогаликовое про исследование клонами некоих инопланетных шахт. Рандомная генерация локаций. Дальше пары начальных локаций не ушло.
Рабочее название: ███: ███████ █████ ██ — игра про некую организацию, которая занимается захватом, хранением и в некоторых случаев уничтожением всяких НЁХ. После реализации немного разгромленной базы организации, дело немного уперлось в отсутствие сюжета и мотивации главного героя.

В общем в основном проблемы с сюжетом, завершенные мои игры в основном основаны на материалах других авторов. Вероятно имеет смысл продолжать такую практику. Пойду чего-нибудь почитаю.
Читать дальше