Web-версия "Неизбежных вещей"

Орбитальная сборка звездолета
Жанр: детектив.
Сэттинг: космический век.
Размер: рассказ.

Отдаленное будущее: мир вяло заселяемой Луны и зондов-астрошахтеров. Подводные города так никогда и не были заложены, энергетический вопрос отсрочен волной интенсификации, численность населения давно установилась на отметке «10 млрд».

Во внезапном порыве человечество объединяет усилия — и на орбите Земли разворачивается строительство колоссального звездолета. Тщательно подготовленный энтузиазм населения, поток ресурсов планетарного масштаба, объединенные усилия всех стран… И неизбежный в данных условиях водоворот сил сметает зазевавшихся игроков.

Вам предстоит примерить роль агента разведки, спешно расследующего неудачное покушение на убийство. Неожиданный ход шпионской сети противника, не убоявшегося нарушить мировой паритет. «Какова его цель?», «Чем это грозит обернуться?», «Что на кону?» — разумные вопросы, что следовало бы разрешить перед ответной реакцией. Но вот незадача: цель покушения — Вы.


Немного метаигровых вещей

Wild Island Quest в бандле Groupees!

Буквально сегодня произошло радостное для нас событие: вышел бандл Groupees, в который попала наша игра Wild Island Quest (Дикий Остров). Все игры бандла (8 штук) можно купить по минимальной цене 3$, в случае прохождения игры в Steam купившие получают бесплатный Стим-ключ.



Wild Island Quest — визуальная новелла на движке INSTEAD, созданная на основе моего интерактивного рассказа Другой Мир.



Как оказалось, участие в бандле — замечательная штука для разработчика инди-игр. Буквально за несколько часов мы получили больше голосов, чем за всё время нахождения игры в Greenlight! Постараюсь как-нибудь написать статью о полученном нами опыте и набитых шишках.



Немного ссылок:
Страница игры на indiedb
Страница игры в Steam Greenlight
Бандл с игрой на сайте Groupees
Читать дальше

Катарсис



Из-за роста преступности в Нижнем Городе Эдема корпорацией Сайберкорп была придумана и реализована программа создания стражей правопорядка нового поколения – «маршал».

Они – люди, подписавшие контракт с корпорацией на право использования своего тела в случае травм, несовместимых с жизнью, или болезнью. С помощью имплантов заменяются все поврежденные органы и совершенствуют уцелевшие. Результат является симбиозом человеческого тела и кибернетических деталей. Человек, прошедший ее, не помнит своего прошлого, но полностью сохраняет разум, способность творчески мыслить, и неукоснительно подчиняется заложенным в него правилам.

Каждый маршал работает в паре с искуственным интеллектом юридической специализации. Вместе они осуществляют полицейские функции: патрулирование улиц, поиск и нейтрализацию преступников.

— Три-Кей-Двенадцать приступил к патрулированию, – ровным голосом с металлическими интонациями доложил маршал.

— Добро пожаловать в трущобы рая! – донёсся из рации веселый голос диспетчера. – Не скучной тебе смены дуболом, удачи!

Играть

Читать дальше

"Материк" в Стиме

«Материк» вышел (почти) в онлайн магазине Steam:
store.steampowered.com/app/366800

Официальное время релиза — 8 мая, 16:00 PDT (т.е. примерно через десять часов, как я понимаю).
Игра распространяется бесплатно, доступна на русском и английском. Это будет вторая (как я понимаю) текстовая игра в Стиме и первая — на русском языке.

Кроссплатформенная версия (без INSTEAD) уже доступна в репозитории:
instead-games.ru/game.php?ID=90
Читать дальше

Способы передвижения в парсерных играх

Перемещения между локациями — основное действие в любой текстовой игре, парсерной или менюшной (разве что кроме однокомнатных).
Но если в менюшной игре для перемещения ГГ в другую локацию достаточно одного ЛКМ по кнопке, в парсерных играх всё гораздо интереснее.

Давайте для начала классифицируем все команды, которые может ввести игрок.
Читать дальше

Ловушки для новичка

И еще немного о западнях, в которые попадают начинающие авторы текстографических игр. Во все перечисленные ниже ловушки — я с успехом вляпывался (и вляпываюсь) сам, что привело к появлению папки «Мусор» на моем рабочем столе. И поскольку такой печальный опыт достаточно типичен — привожу его здесь. Может быть, это удержит кого-то от подобных ошибок.

Читать дальше

Оформления пост!

Этот пост хочу посвятить оформлению. Почему? Как ни парадоксально, но мне по-прежнему кажется, что именно для текстографических квестов — этот пункт особенно важен. Основываясь на опыте виденного на разных ресурсах, посвященных игроделанию и IF — я бы выделил несколько типовых ловушек, в которые попадают даже очень хорошие разработчики.
Читать дальше

ЯРИЛ 2.0

ЯРИЛ (Язык Разметки Интерактивной Литературы) — это русская платформа для парсерной интерактивной литературы. Отличается изначальной ориентированностью на русский язык и визуальным программированием всей игровой логики.
Платформа состоит из Редактора, Плеера и Тестера. Тестер — приложение для проведения автоматизированных проверок проходимости игр. (Тестер пока находится в начальном состоянии разработки.)
Технологическая платформа: Java SE 8.

Структура игр

Игра (или в терминологии ЯРИЛ — история) описывается как набор локаций, предметов, действий, процедур, настроек и их взаимосвязей.
Основные понятия:
  • Локация — выделенная единица пространства. Может содержать предметы и игрока.
  • Предмет. Может содержаться в локации, у игрока, содержать другие предметы.
  • Действие — логическая связка для действия игрока, состоит из набора шаблонов парсера и процедуры игровой логики для обработки. Имеет набор ограничений (условий для выполнения).
  • Процедура — набор инструкций игровой логики. Используется как обработчик действия, так и может вызываться из других обработчиков (процедур и проч.).
  • Перехват — возможность перехватить выполнение какого-либо действия над предметом или в локации и задать отдельную игровую логику.
  • Роль — совокупность свойств и специальных обработчиков для предметов. При «навешивании» роли на предмет он принимает её свойства, что можно проверять по имени роли (например, выражение «предмет.открываемый» будет истинным, если на предмете навешана роль «открываемый»).
  • Библиотека — файл с набором сущностей ЯРИЛ для использования в игре. С платформой идёт стандартная библиотека «Глаголы» с набором действий и ролей. Дорабатывается.

Парсер

Парсер в ЯРИЛ работает по принципу подбора шаблона для введённой фразы. Шаблоны состоят из двух типов элементов: литерал (набор фраз) и объект (упоминание предмета по словарю в каком-либо падеже). При удачном подборе шаблона выполняется привязанная к нему процедура игровой логики.

Визуальный редактор игровой логики

Вся игровая логика игры (процедуры, перехваты и проч.) создаётся и редактируется визуально в Редакторе в формате заполнения экранных форм для каждой инструкции. Нет никакой необходимости учить язык программирования. При этом гибкость достигается при помощи выражений в параметрах инструкций. Редакторы инструкций постоянно улучшаются для удобства ввода выражений.

Выпуски

Свежие выпуски публикуются на страничке проекта на GitHub.
Читать дальше

Владыка степей

Беда надвигается на Полесье – земли русичей. Все чаще с юга приходят вести о налётах на мирные деревни банд степняков, оставляющих после себя сожжённые дома и разлученные семьи. И это не обычные лихие разбойники или жаждущие наживы бандиты, а регулярные отряды степняков. Что случилось в южном государстве, торговые отношения с которым ещё недавно приносили только прибыль? Что делать разрозненным городам русичей в случае войны, которая кажется неминуемой?

Перед вами книга-игра – книга, в которой читатель сам принимает участие в происходящих событиях и решает, как будет развиваться сюжет. И сюжет этот может привести не только к счастливому концу – все зависит от самого читателя, который станет героем сказочного мира, где мужественному, но разрозненному народу русичей угрожает нашествие воинственных степняков. А чтобы в конце все жили долго и счастливо, придется воспользоваться смекалкой и запастись терпением. А ещё вам понадобятся два игральных кубика, листок бумаги, карандаш и ластик.

Самая большая книга-игра на русском языке и одна из лучших книг в жанре (на всех языках). Отличный текст, увлекательный сюжет и огромное количество путей, один интересней другого. Очень рекомендуется всем, кто по каким-то причинам ее еще не читал.
Читать дальше