Новости интерактивной литературы на 19 мая

Победители Spring Thing 2017

  • Выбор публики (ничья по голосам): Bobby and BonnieXavid
  • Выбор публики (ничья по голосам): Niney — Daniel Spitz
  • Выбор победителей прошлых лет: Guttersnipe: Carnival of RegretsBitter Karella

Платформы и инструменты

Новые игры

Читать дальше

Новый проект от авторов Гиперкниги

Алексей Мартынов (директор по развитию компании «АКСМА Софт»)

Добрый день, дорогие друзья.

Думаю, Вы уже заметили, что в последнее время выросла периодичность выхода новых версий AXMA Story Maker. И изменения в новых версиях всё чаще касаются жанра визуальных новелл.

Это не просто так. Ну любит современное поколение (более того — даже считает необходимым) наличие визуальной составляющей в текстовых играх. Кстати, аудитория любителей визуальных новелл в сотни раз превышает аудиторию ценителей жанра интерактивной литературы. Даже если отбросить любителей клубнички — хентая. А ведь новеллы с механикой ADV и текстовые игры являются родственными жанрами, хоть и имеют разные выразительные средства, и тесно связаны между собой.
Читать дальше

«Ученик мага»: что такое хорошо и что такое плохо

15 мая 2017 года в рамках «Паровозика 3« вышла игра «Ученик мага» под авторством Алика Гаджимурадова (Alkor), являющаяся его дебютом. Это довольно компактная парсерная игра, однако имеющая один примечательный момент, а именно нетипичный способ прохождения, который пренебрегает традициями и жанровыми условностями большинства квестов, смещая фокус с комбинирования предметов на соблюдение моральных норм. Тем не менее, в общем и целом это вполне классическое текстовое приключение, специфичность которого станет понятна лишь к концу игры.

Ещё «Ученик мага», насколько я понимаю, первая полноценная игра, написанная с большим объёмом кодогенерации посредством «Конструктора» от Антона Ласточкина. Не стоит тешить себя надеждой, что при его помощи любой желающий сможет написать похожую игру без прямого программирования на языке TADS, но вот облегчить желающим процесс создания комнат и предметов в них данный инструмент вполне может. Это ещё не ЯРИЛ с его мышкокликальным процессом написания парсерной игры, но частичное движение в этом направлении, позволяющем облегчить процесс создания парсерных игр для неопытных или просто ленивых людей. Впрочем, давайте вернёмся к игре как таковой.
Читать дальше

Новости интерактивной литературы на 12 мая



  • Вышла новая версия Twine 2.1.3. Очень много исправлений багов и мелкие улучшения внешнего вида. К сожалению, русская локализация ещё не обновлена до версии 2.1.
  • Книга-игра https://itunes.apple.com/au/app/gamebook-adventures-1-an-assassin-in-orlandes/id352871101?mt=8 для iOS теперь бесплатна.
  • Вышел новый номер журнала Fighting Fantazine.
  • Закончился сбор денег на Kickstarter для игры Alcyone: The Last City. Было собрано 8 380 австралийских долларов. Это больше объявленной цели в $5000 и всех дополнительных целей, что значит, что в игре будут разделы, написанные этими авторами:
    • Alexis Kennedy (основатель Failbetter Games)
    • David Gaider (сценарист Bioware 1999-2015, главный сценарист Dragon Age: Inquisition)
    • Anna Irwin-Schutze (автор ещё не выпущенной игры Yonder: The Cloud Catcher Chronicles)
    • John Kane (автор игры Killing Time at Lightspeed)
    Доступна демо-версия игры (выложенная до начала сбора денег).
Читать дальше

Книго-игровой ГРАНТ 2017

На дворе 21ый век и нам нужны новые книги и новые имена! Сенсация 2017 года — новый формат книго-игрового конкурса этого тысячелетия! Пока ещё никто не знает, каким он будет, никто не видел подобных ему ранее, имя его овеяно тайной. Но все форумчане ждут книги, которые полностью перевернут наше представление о том, какой должна быть современная книга-игра…



Книго-игровой грант это конкурс, в котором есть только один победитель. Данный формат можно назвать «кикстартер наоборот» – не деньги под проект, а проект под деньги. Группа жюри собирает определённую, довольно большую сумму денег и согласует некоторые определённые требования к книге-игре, которую хотят получить в указанные сроки. Отсев претендентов будет происходить «постепенно», это значит, что не надо подавать сразу готовое произведение, что снижает требуемый уровень вхождения.

ДЖЕКПОТ: 23000руб
(максимально возможный приз на текущий момент)

Подробнее о конкурсе

Новости интерактивной литературы на 5 мая

Платформы и инструменты

Новые игры

Фестиваль «Паровозик»
Читать дальше

«Антиквест»: игра, в которой можно не заметить сюжет

3 мая 2017 года в рамках «Паровозика 3» вышла игра «Антиквест» под авторством Антона Ласточкина, являющаяся очередной работой с экспериментальными игровыми механиками, из-за чего многие наверное уже боятся его игр. Помимо того, что это парсерная игра, она также представляет собой довольно специфическую историю, изложенную несколько путанным образом, да к тому же с внутренней миниигрой и системой достижений в виде учёта открытых концовок.

Следует сразу отметить, что «Антиквест» — это не то, что можно смело порекомендовать к прохождению человеку со стороны или даже любителю интерактивной литературы. Пожалуй, можно даже предположить, что она понравится меньшинству из всех тех, кто попробует в неё сыграть. Однако вся соль в том, что не попробовав, вы так и не узнаете, к какой части аудитории относитесь лично вы, и ваша любовь или нелюбовь к парсерам в данном случае даже не будет играть основополагающей роли.
Читать дальше

Интервью с автором: Mkir

Oreolek: Кто вы и чем занимаетесь?

Mkir: Марк Кирдань, занимаюсь кино и литературой, играми — почти нет, но «Асатама» увлекла старой-доброй возможностью «создать свою вселенную» и теперь хочется продолжать.

«Асатама: падение Байрааша» — это эпическая фентези ролевая игра на платформе QSP, которая была впервые опубликована 14 октября 2016 года. На момент выхода в игре было восемь городов, шесть крупных квестовых гильдий, около 140 видов вооружения и столько же видов монстров.

Читать дальше

Новости интерактивной литературы на 28 апреля

Платформы и инструменты

Новые игры

Читать дальше

Новости интерактивной литературы за неделю - 21 апреля 2017

Платформы и инструменты

  • Александр «ASBer» Боричевский выпустил ТОМ 2.a.4.21 альфа. По словам автора, особых изменений в релизе нет, но модернизирована вёрстка страниц.
  • Фонд IFTF ищет волонтёров, которые смогут протестировать платформы IF (прежде всего, Twine) на доступность людям с инвалидностью.

Новые игры

  • Продолжается фестиваль «Паровозик 3». На прошлой неделе вышла игра Антона Жучкова (Fireton) под названием «Подземелье сокровищ». На этой неделе мы ждём игру от Евгения Туголукова (Korwin)
  • UPD: ещё одна игра от Fireton'а «Зимнее Приключение 2.0» — римейк его первой игры 2007 года на FireURQ
  • ДЕМО Endless Love — SneakBug8
  • Ochlo is a Twitch-driven multiplayer collaborative CYOA game streaming platform from Ken Murdock. Currently there's only one game available — «Autumnal».
  • DEMO MMM: Murder Most Misfortunate is a short visual novel about an Agatha Christie-esque murder mystery.
  • In the Trees by Caspian Depression Games
    a speculative horror text adventure
  • Alcyone: The Last City (Kickstarter)
    a sci-fi interactive fiction game inspired by Fallen London and set in the last City in the universe
  • The Reign of an Early Fairy Sovereign by Ibispi
    You were lucky enough to be born a ruler of a fairy empire. Unlimited luxury. Unlimited amount of coins. And unlimited power. However, things aren't as easy as they may seem at the first glance. Power attracts more power and empires attract other emperors. You are not as powerful as you think… What will you do, with the little power you have? How will you influence the future of your empire? Do you have what it takes to be the best emperor?
  • DEMO Inpatient: A Psychiatric Story by Alana Zablocki
    Inpatient is a simulation of a mental health crisis and the patient experience of psychiatric hospitalization. It is an interactive novel of over 140,000 words that takes you through a 72 hour hospital stay. The characters in this game are fictional, but the events within are inspired by real-life experiences.
  • A new Hosted game on Choice of Games: The Daily Blackmail by Mary Duffy
    Something is rotten in City Hall—can you uncover it and…win a Pulitzer? When the mayor unexpectedly resigns, it’s up to you, the rookie reporter on the City Desk to find out the real story and get it into print. Right away you smell a rat. As you track down sources and information, your reporter’s instincts, brains, heart, or impeccable writing will lead you to the truth.
  • A new Hosted game on Choice of Games: Paradigm City by James Rhoden
    The Golden Age of heroes is over, but you’re just beginning. Will you use your powers to help the world or help yourself? Set on a near-future Earth that has been irrevocably altered by the arrival of superhumans, the world has been dealing with a radical shift in the nature of humanity. For thirty years, those with world-altering powers – referred to as capes – have been at the forefront of the world’s media. There has been heroes, there has been villains, and there has been world-shattering confrontations when those two groups came into contact. For a time, those individuals walked the world like modern deities. For a time, it was good.
  • Foggy Road by Blue Glasses Publishing and Lucky 3 Studios
    Decide what you want. Choose your weapon. And take heed, as you enter the service of a cutthroat assassin known only as "the Fog."
    Will you successfully rise through the ranks of the network and meet the Fog himself? Will you earn his respect? His ire?
    Or, will you manage to get what you want without attracting his sometimes lethal attention?
    Choose your path wisely.
Читать дальше