Семь обязательных требований к качественной парсерной игре

Игры с текстовым вводом команд, чаще называемые просто парсерными, до сих пор оказываются способны предложить уникальный геймплей, не имеющий достаточно близких аналогов ни в одной другой разновидности компьютерных игр. Это обеспечивается детализированной физической симуляцией игрового мира в совокупности с реализацией высоковариативных способов манипулирования множеством его объектов. Визуализация игрового процесса и/или явное указание игровых команд в интерфейсе приводит к снижению возможностей информативного представления большого числа вариантов взаимодействия, и позволяет парсерам сохранять абсолютное лидерство в той самой нише компьютерных игр, построенных на сложном высоковариативном манипулировании симулированным миром.

Однако для того, чтобы обеспечить качественный геймплей в парсерной игре, её разработчик должен придерживаться определённых конвенций, нарушение которых снижает комфортность игрового процесса. В этой статье будет описано семь обязательных требований, которым должна соответствовать любая парсерная игра с физической симуляцией мира в независимости от уклона игровой механики и прочих внутрижанровых нюансов. Каждое из нижеприведённых требований обусловлено объективными особенностями парсерного интерфейса и его нарушение не может быть оправдано практически никакими жанровыми экспериментами, авторским стилем и прочими особенностями, второстепенными по отношению к базовой игровой механике.
Читать дальше

Краткий обзор игр на ЗОК

Привет! Знаю по своему опыту, как важен авторам отклик. Поэтому решил написать несколько мини-обзоров на игры ЗОК-2019. Обзоры неизбежно содержат в себе «критику», которую я ненавижу. Я прошу её воспринимать не как критику, а как моё личное, поганое, никчемное мнение, которое можно спокойно гнать вонючими тряпками. :) Погнали?

В обзоре представлены в основном игры на INSTEAD. Не судите строго за это. :)

Читать дальше

Конкурс статей

  • ifHub
IFHub'у исполнилось 4 года! Это очень серьёзный срок для интернет-ресурса, IF-журнала, и любой игрожурналистики, поэтому большое спасибо тем, кто всё ещё пишет статьи, комментарии, игры, и тем, кто всё это читает.

Уже пора готовиться к пятилетию, и по этому случаю у нас новый эксперимент: конкурс статей.
Читать дальше

ЗОК-2019: "Похождения отважного хомяка Семена-10: В снежном плену" ( Triangle/Apromix, URQ)

Собак заводят те, кто хочет, чтобы их любили. А кошек — те, кто сам готов любить. У хомяка же скорбная и возвышенная миссия — показать детям смерть.

Интернетная мудрость (почти)

Хей! Хей! Заводите патефоны, включайте радиолу, в эфире нестареющая классика! Новый «Хомяк Семён» за авторством Triangle, автора того, первого, легендарного "Хомяка". Ну и Apromix там тоже поучаствовал, да.

В общем, инструкции тут не нужны, всё и так ясно! У нас есть хомяк (1 шт.), норка (1 шт.), дерево и олени, а также — бесконечное количество смертей. Да, умирать вы будете много и разнообразно. На том и стоим. Вам предстоит продолжить хомячью одиссею и спастись, ускакав на олене в снежную даль (и да, это не спойлер, а тема конкурса, если что).
Читать дальше

ЗОК-2019: "Антарктида" (Артур Айвазян, INSTEAD)

Эта игра привела меня в замешательство. Вроде бы это парсер. Там надо вводить команды, ходить туда и сюда, есть сюжет. Но… В итоге выясняется, что это не вполне то, чем кажется.

Что мы имеем? Игра «Антарктида», написанная на метапарсере INSTEAD, т.е. с парсерным вводом. Мы играем за студента, которого подрядили поехать отвезти пару документов некоему доктору наук. Мы отвозим. А потом добрый доктор втягивает нас в какую-то авантюру и мы попадаем в Антарктиду, где торосы, древние существа, вековые старцы и оторванные головы.
Читать дальше

ЗОК-2019: "Карантин" (MAlishka, FireURQ)

Ну, фактически, это не игра. Небольшое поделие, написанное ради противостоянию «засилью Instead» на конкурсе. О чём написано в пункте «Об игре».



Играть тут не во что. Ты просто вводишь два слова и тыкаешь по ссылкам, а потом тебе говорят, что игра закончилась и вот твои достижения за клики по ссылкам.

Всё. Конец обзора.

Но я воспользуюсь этим текстом для одной ремарки. Я уже не первый раз замечаю, что у Веры (MAlishka) неплохой образный язык. Она правда может писать хорошие тексты. Рассказы на её сайте, кстати, это подтверждают. А ещё она неплохо рисует. И вот если бы она все свои недюжинные способности использовала бы для написания большой, интересной, хорошо проработанной, иллюстрированной игры… Мечты, мечты.

Ну а так да. Рядовой Жучков «Карантин» прощёлкал. Отбой.