"Материк" в Стиме

«Материк» вышел (почти) в онлайн магазине Steam:
store.steampowered.com/app/366800

Официальное время релиза — 8 мая, 16:00 PDT (т.е. примерно через десять часов, как я понимаю).
Игра распространяется бесплатно, доступна на русском и английском. Это будет вторая (как я понимаю) текстовая игра в Стиме и первая — на русском языке.

Кроссплатформенная версия (без INSTEAD) уже доступна в репозитории:
instead-games.ru/game.php?ID=90
Читать дальше

Серебряного века силуэт

Душный полумрак парижского кабаре. Едкий дым плывет в воздухе, будто тина в протухшей воде. Гул голосов, заливистый визгливый смех, трескучий звон бокалов, пятна лиц в полутьме. Гуляет русская эмиграция. На последние гуляет. Пир во время чумы. Пьем, чтобы заглушить тоску по навсегда потерянной Родине. В нищете, в безветрии европейского штиля пытаемся не погаснуть, сохранить дух братства и сладкий дым Отечества в наших сердцах.
Говорю вот и чувствую – чужие слова на языке. Не мои. Шаблонные, штампованные, будто строки приговора. А где ж я сам? Кто я теперь? Что сталось с гремящим русским поэтом?
Скоро уже и мой выход на сцену. В голове — ни строчки. Склонившись, сижу над блокнотом. Безысходно слюнявлю чернильный грифель. Все написанное ранее – не годится. Те стихи отцвели, будто яблони в мае, и бросили на землю перламутровый дождь своих лепестков. Душа просит о жизни нашей нынешней, о судьбе горькой — а такого нет у меня. Где ж взять? Да в самой жизни и взять.
Скоро, скоро закончит выговаривать свою боль брат-поэт. И настанет мое время, мой шанс тронуть бережливой рукой заскорузлые сердца соотечественников. А для этого надо припомнить все, что было, все, что сталось со мной и из самой своей жизни вынуть горячие строки…

Первое место на ТРИКИ-2013. Очень интересная и необычная книга, не похожая ни на какую другую.
Читать дальше

Этапы большого пути

Интересная, длинная и хорошо написанная статья о том, как создавалась одна из моих любимых «мобильных» игр — Out There. Освещает кучу проблем инди-игроделания: от отношений разработчик-издатель и внутрикомандных тёрок — до «пропихивания» игры в AppStore, пресловутой монетизации и того, к чему это в итоге приводит. Опять же, крайне забавно отмечать — насколько все же «они» психологически отличаются от «нас». В общем, почитать стоит, а если Вы создаете игры — то и задуматься есть о чём.
siliconrus.com/2015/04/out-there-story/
Читать дальше

Способы передвижения в парсерных играх

Перемещения между локациями — основное действие в любой текстовой игре, парсерной или менюшной (разве что кроме однокомнатных).
Но если в менюшной игре для перемещения ГГ в другую локацию достаточно одного ЛКМ по кнопке, в парсерных играх всё гораздо интереснее.

Давайте для начала классифицируем все команды, которые может ввести игрок.
Читать дальше

Сердце льда

Череда ужасных событий отбросила человечество на грань вымирания. Население стремительно уменьшается и сейчас только несколько миллионов человек рассеяны по всему миру, главным образом в городах, где все еще есть возможность искуственно производить еду.
Наступил 2300 год. Богатеи все так же держатся в стороне, вымучено развлекаясь в ожидании конца. В трущобах бедняков процветают болезни. Земля между городами находится под покровом снега и льда. Никто не надеется, что человечество продержится еще столетие. Это настоящий «конец истории».

Отлично написанная, очень интересная книга, классика жанра. Ее очень любят на западе.

Заказать ее в бумаге можно здесь
К тому же, есть интерактивная версия.

Читать дальше

Краткая история одного бага

Как-то раз самый главный пользователь ЯРИЛа и фактически его соавтор наткнулся на один баг, который никому до этого не попадался — у него после добавления библиотеки в историю и последующей загрузки игры вываливалась простыня с ошибкой. (Вот этот баг.)
У меня он сходу не воспроизвёлся, да и потом тоже. Стали разбираться сообща. Все условия практически идентичны, разве что я запускаю с меню «Пуск», а он — с Total Commander. Но какая разница? Стали сравнивать логи. Единственное, чем они отличались — это регистр диска C: (у меня большая буква, у него — маленькая). И это под Windows. Под Windows же регистр не имеет значения? Да, для путей не имеет.
А дело вот в чём. В Java 6, на которой изначально писался ЯРИЛ, нет встроенного функционала для получения относительного пути к файлу из двух абсолютных (надо было получить путь к библиотеке относительно игры).
Но есть обходной путь — у класса File (отвечающего за файл) есть метод toURI(), преобразуйщий путь к URI (если что, тут есть непонятное описание URI). А у него в свою очередь есть метод relativize(), который и возвращает относительный путь. Да, это работает в большинстве случаев. :)
Помните, что наши логи отличались только регистром диска C:? Нюанс в том, что Total Commander сохраняет путь к папке запуска почему-то с маленькой буквы. Так вот, URI не прощает разный регистр, в итоге это оказались совершенно разные пути, и вместо относительного relativize() вернул абсолютный, да ещё со слэшем ("/") вначале. В итоге путь к библиотеке сохранился в виде "/C:/..." — и далее полный путь к файлу. А по такому пути File уже не может загрузить файл. да и путь этот для ссылки на библиотеку не верный.
Вот такая вот история.
P.S. Для Java 6 нет идеального исправления, пришлось пока перед получением относительного пути приводить всё к одному (нижнему) регистру, но, боюсь, это тоже может выстрелить. В Java 8 уже есть класс Path для работы с путями, надеюсь, он учитывает эти особенности разных платформ. :)
Читать дальше

Первая игра - в надежде, что как можно больше людей сыграют

Ну, если быть честным до конца, игра совсем не первая. Но в плане удачного опыта, наверное, можно сказать и так.

Называется игра «Простой экзамен». Как следует из названия, суть банальная: требуется сдать экзамен, будучи студентом старшего курса Дудкиным. Правда, с невыгодной позиции: заранее к экзамену Дудкин не готовился. Но кого это когда останавливало?



Простая схема и очевидные концовки разбавлены юмором и морем текста. Возможностей сдать и не сдать довольно много. Уж чего хромает, так это оформление — стандартное и простое, одно изображение на всю игру. Надеюсь, это вас не отпугнет.

Продолжение

Ловушки для новичка

И еще немного о западнях, в которые попадают начинающие авторы текстографических игр. Во все перечисленные ниже ловушки — я с успехом вляпывался (и вляпываюсь) сам, что привело к появлению папки «Мусор» на моем рабочем столе. И поскольку такой печальный опыт достаточно типичен — привожу его здесь. Может быть, это удержит кого-то от подобных ошибок.

Читать дальше