Как выбрать книгу-игру

Если хочется что-нибудь прочитать, но сложно выбрать, можно попробовать воспользоваться этой схемой :)



Все книги или их интерактивные версии легко найти в интернете, но если не получится, можно спросить ссылку в комментариях.
Читать дальше

За Façade: модель диалогов в играх

Это перевод статьи Эмили Шорт от 12 мая 2009 года

В прошлом году Брент Эллисон опубликовал статью о системах построения диалогов на сайте Gamasutra. Чуть позже Джонатан Блоу открыл в своем блоге дискуссию о создании диалогов между персонажами в играх. Затем в феврале Кристиан Мажевски написал о диалогах в Emerald City Confidential, размышляя о трудностях представления казуальным игрокам диалогов со множеством решений.

Эти три статьи — все три интересны — и последующие комментарии навели меня на мысль, что существует довольно мало публичных обсуждений на тему внутренней методологии разработки диалогов между персонажами.

В частности, большинство существующих анализов объединяют в одно пользовательский интерфейс (как представлены пункты диалога? как они появляются на экране? предлагается ли игроку полный текст его реплики или же ее обрезанная версия?) и лежащую в его основе модель (как игра решает, какие реплики будут доступны в следующий момент? как ограничить варианты для игрока или наоборот сделать их доступными? что влияет на то, когда и что NPC [неигровые персонажи] говорят сами по себе?)

Пользовательский интерфейс — наиболее видимая часть из этих двух и, как следствие, более понятая. Легко играть в игру и видеть, как представлены пункты диалога, но намного труднее угадать, что за код скрывается за ними.

Однако лежащая в основе модель значит очень много.
Читать дальше

Конкурс мини-книг-игр 2015


В этом году на конкурс мини-книг-игр будут приниматься работы никаким образом не затрагивающие тему насилия и жестокости, драк и сражений. Другими словами, в этом году темой конкурса можно назвать фразу «Мир, дружба, жевачка». Давайте отвлечёмся немного от плохих новостей, от вечной чернухи в кино и книгах, и коснёмся других, не менее интересных тем! На игровую механику никаких ограничений не вводится, она может быть даже аналогична боёвкам в стиле ФФ, но отличаться названиями параметров и смыслом.

Как и ранее, присылаемые истории должны вписываться в следующие рамки по размерам:
Минимум: 75 параграфов, 20 тысяч знаков.
Максимум: 200 параграфов (включительно), 300 тысяч знаков.
Максимальный размер вступительной части: 10% от общего объёма.

Для участия в конкурсе будут приниматься только книги-игры в виде текстового файла (txt, html, pdf, doc и т.п.). Таким образом, к участию не допускаются интерактивные квесты.

К участию в конкурсе не будут допущены:
– книги-игры, нарушающие действующее законодательство Российской Федерации
– книги-игры, публиковавшиеся ранее даты начала приема работ
– игры-переводы на русский язык
– работы не проходящие пре-модерацию (Jumangee), например, содержащие материалы 18+, работы заведомо низкого качества («недоделки») и работы «притянутые за уши» к тематике конкурса.

Сроки конкурса
Начало приема работ: 1 апреля 2015
Начало приема оценок читателей: 17 апреля 2015
Окончание приема работ: 3 мая 2015 23:59 МСК
Окончание приема оценок: 31 мая 2015 23:59 МСК

Победители
Все работы будут оценены читателями по критериям:
– Сюжет (+1…+10)
– Литературный стиль (+1…+10)
– Атмосферность (+1…+10)
– Игровая механика (+1…+10)
Победителей выбирает Jumangee на основе оценок читателей по описанным выше критериям.

Призы
Победитель получит приз в размере 500руб на свой мобильный телефон
Из не-победителей 250руб на мобильный телефон получит автор лучшей детской книги-игры (номинация «Резиновый утёнок»)
+ дополнительный призовой фонд 1000руб! (спасибо Maltiez) (будет распределён по итогам конкурса)
Других призов пока нет, ищем спонсоров
Участники занявшие с 1 по 3 места получат специальную медаль к профилю на форуме

Ссылка
Читать дальше

Веб-интерфейс ТОМ2

Зарелизил версию с обновленным веб-интерфейсом:

Внешний вид весьма минималистичен, но зато полнофункционален.

Скачать можно здесь: Ссылка.

Для запуска используем ярлык «Demo», или запускаем «webtom.exe» и вводим команду: run demo.
Читать дальше

Интерактивное повествование: Использование разумных систем

Интерактивное повествование – это форма цифрового интерактивного опыта, при которой пользователи создают или влияют на драматическую сюжетную линию посредством своих действий. Целью интерактивной повествовательной системы является погружение пользователя в виртуальный мир так, чтобы он чувствовал себя неотъемлемой частью разворачивающегося сюжета и его действия могли существенно изменить развитие и развязку истории.

http://tinyurl.com/qjqtqcc
Читать дальше

Свободу ифхабу!

  • ifHub
Я хочу, чтобы развитие нашего ресурса было максимально открытым, поэтому я выложил текущее состояние движка на github: https://github.com/gl00my/www.ifhub

Там два коммита. 1 — й — ванильный livestreet, 2-й — текущее состояние этого livestreet, допиленного для ifhub.

Таким образом, теперь если вы хотите помочь технически, вы всегда можете это сделать! Просто шлите свои изменения. А я буду держать git репозиторий в актуальном состоянии. Конфигурация также находится там — вы можете посмотреть все текущие настройки по карме и так далее.

Естественно, паролей и базы там нет. База ифхаба также будет бекапиться (кроме моей машины и машины vvb ) еще и на машину fireton .

Таким образом, ifHub принадлежит нам всем! Сделаем его лучше! :)
Читать дальше

QSP-Compo 2015: Перекрёстки миров.

Встречайте ежегодный qsp-конкурс. :)

Полный простор для фантазии авторов — приветствуются игры в любом сеттинге или даже в смешении сеттингов.

Сроки проведения:
* Конкурсные работы принимаются до 30 апреля 2015 года (включительно).
* Правки к конкурсным работам принимаются так же до 30 апреля 2015 года (включительно).
* Публикация игр – 1-3 мая 2015 года.
(время Московское)

Члены жюри в этом году:
Серый Волк, Byte, Newsash, Nex, Fireton.

Все конкурсные работы присылайте на (ajenta [собака] qsp.su).

Полные правила конкурса доступны здесь — Правила

Призовой фонд пока не утверждён. Ищутся спонсоры!
Если вы настолько добры и хотите оказать нам честь стать спонсором конкурса, пишите мне в личку или же по адресу, обозначенному выше. :)

На конкурс принимаются только игры написанные на платформе qsp. Но, даже если вы никогда на ней не писали, может быть пришло время попробовать? :)

Всем удачи и вдохновения!
Читать дальше

Лифтер 1 (веб версия)

Лифтер -- веб версияУ меня есть несколько любимых игр на INSTEAD, которые я всегда показываю своим друзьям и знакомым, когда хочу познакомить их с ИЛ.

Довольно часто эти люди не играют в компьютерные игры, или очень редко это делают. В таких случаях, установка INSTEAD на компьютер может оказаться настолько сильным препятствием, что в итоге либо я сам ставлю интерпретатор, либо моя затея просто остается неосуществленной…

Возможность запускать INSTEAD игры в веб существовала, но откровенно говоря, никто этим сильно не занимался, видимо в силу особенностей предпочтений сообщества. Так что когда в недавнем времени появился @epoxa, который сделал php/lua вариант движка и стал собственноручно выкладывать некоторые игры в интернет, я воспринял это с энтузиазмом.
Читать дальше

Книга-игра

Книга-игра (англ. gamebook) — литературное произведение, которое позволяет читателю участвовать в формировании сюжета. Чаще всего читателю предлагается стать главным героем книги и, в зависимости от принимаемых решений, он перемещается между страницами или главами. Таким образом, книга-игра читается не последовательно, а в той очередности, в которой читатель проходит страницы или главы.
Впервые в России книги этого жанра стали издаваться товариществом «Калейдоскоп» в рамках серии «Приключенческая книга-игра», основанной в 1991 году. Первой изданной книгой-игрой была «Подземелья черного замка» Дмитрия Браславского.
Сейчас книги-игры снова издаются Сергеем Селивановым, а также через сервис print-on-demand.
Преимущества:
  • Можно читать в бумаге или e-ink
  • Читателю доступен весь текст
  • Не требуется программирование
Многие книги-игры отличаются значительным объемом текста и разветвленным, проработанным сюжетом.
Форум: quest-book.ru/forum
Издательство: www.bookalive.org
Золотой фонд: quest-book.ru/directory/tag/золотой+фонд
Print-on-demand: quest-book.ru/forum/viewtopic.php?t=2476

Книги-игры в контакте
Читать дальше

ДримТрим

Поведаю я вам, сообщники, историю славную, что корнями уходит в далекое прошлое аж две тысячи лохматого года. Собрались как то трое небезызвестных ифера — Евг, Аджента и Вета на канале #urq, пофлудили знатно, выпили виртуального кефира, хлопнули, топнули и появился сайт под названием dreamtream.ru, что означало «мечта-на-троих». Сайт сей был создан для того, чтобы в дальнейшем сделать студию и выпускать качественные текстовые и казуальные игры. Отправили они послов к разным иферам, чтобы помогли им эмблему сотворить, без коей, как известно, добро не делается. Откликнулся на их предложение благородный Нафанин, запрягший собственного друга, аки коня, делать табличку для ДримТрима. После этого начали появляться игры:
dreamtream.ru/catalog/plennik-zelenyx-xolmov/
dreamtream.ru/catalog/istoriya-nepravilnoj-princessy/
Все бы было хорошо, но творческие музы унесли сначала Адженту, а потом Евга и Вету. И вроде был похоронен проект на века, но…
… судьба занесла Вету на поприще казуальных игр, она уболтала Темного Волка, чтобы он помог ей воскресить сайт и сделать новый каталог, дабы дальше добро творить и игры писать.
Вот такая история, а вот и сам каталог — dreamtream.ru/catalog/.
Прошу любить и не жаловаться.

ЗЫ: Сейчас студия занята созданием новой игры, но пока это секретная информация.
Читать дальше