Избранное

ХАМСА БАБУШКИ КАРАШАШ (Korwin,FireURQ)

Не знаю как вы, а я, прочитав название, почему-то сразу подумал о еде и оказался не прав. Что называется эрудиция подвела. Ну и, конечно же, стереотипное мышление дает о себе знать, потому как бабушки в массовом сознании тесно связаны с чем-то вкусным. Впрочем не будем забывать, что одна из миссий интерактивной литературы — просвещать. После прохождения игры и прочтения двух статей в интернет энциклопедии мое серое вещество обогатилось тремя новыми фактами. Теперь уж точно можно с уверенностью сказать — время не потрачено зря.

«Хамса бабушки Карашаш», это квест, но до этой самой квестовой составляющей еще нужно добраться пройдя через CYOA часть. Дважды я «сворачивал» не туда и попадал на плохую концовку. В третий раз мне повезло больше.

Геймплей представляет собой компиляцию нескольких механик, успешно использованных другими авторами в рамках этого мероприятия ранее. Пришлось много кликать, но процесс этот был осмысленным.

В самом конце мы узнаем, что это только первая часть истории. Не спешите расстраиваться, правила хорошего тона применительно к произведениям сериальной структуры соблюдены, а именно: эпизод логически завершен, все заканчивается на самом интересном месте.

Герой этой маленькой истории молод, простодушен, немного идеалист и чуточку романтик. Пока что он не раскрылся в должной мере, можно сказать не успел, потому как огонь, вода и медные трубы только показались на горизонте. Ну мы подождем.

Пара слов про оформление: Один авторский рисунок (возможно даже два), трекерная музыка на заднем фоне и даже что-то отдаленно напоминающее ностальгический хит всем известной молдавской группы на стартовом экране. Ну что еще нужно для счастья?

САПСАНЧИК СЭИНТА ИЛИ БЕСКОНЕЧНОСТЬ НЕ ПРЕДЕЛ

Я не знаю зачем Saint решил непременно написать десять игр для этого «Паровозика». Уж лучше бы одну сделал, но очень хорошую. Никто не сомневается в том, что он может написать десять, двадцать, сто игр подряд. При выбранном подходе это возможно почти для любого участника сообщества. В ход идет все, что попадается под руку, например, фанфики. Касательно оригинальных идей, заложенных в его скородумки, так нужно проникаться ими вечером пятницы попивая жидкий хлеб. Не все могут себе позволить подобную роскошь. Дело не в деньгах, нет, просто для здоровья вредно. Солодовый напиток в минимальных системных требованиях отпугнет многих, если не почти всех.

Я это к чему говорю? К тому, что вышло четыре игры, впереди еще шесть, а мне уже стало скучно. Saint перестает удивлять. Девид Линч мог себе позволить «сушить» зрителя весь третий сезон «Твин Пикс», потому что в финале он припас вкусную конфету. А что будет в конце локомотива у Saint`а? Ну там должен быть минимум шедевр уровня «НИИ Альфа», иначе я уж и не знаю даже зачем все это нужно.

Ну ладно, пусть это будут просто десять самых дешевых плиток шоколада от кондитерской фабрики «Волшебница», но я хочу, нет, я требую, что бы пытка была искусной. Если есть кнут, то должен быть и пряник. Все должно работать на контрасте. А контраста как раз таки пока и нет.

Хорошо, допустим Saint не король эпизода. Мы видели, как некоторые авторы за пару часов ваяли что-то более соблазнительное, чем он за условную неделю. Не беда. Нет интересных игр, так должно быть интересное шоу.

Я запасусь терпением и подожду, а пока складывается впечатление, что надо было прислушаться к старой армянской сказке и из одной шкуры сшить одну полноразмерную шапку вместо десяти маленьких.

ХРОНИКИ ЧИХАЮЩЕГО ПАРОВОЗИКА: "МОЙ ДРАКОН" (MAlishka)

ИЗ ЧЕГО ТОЛЬКО СДЕЛАНЫ ДЕВОЧКИ?

Хоть и слышишь часто, что в таких делах, как воспитание детей, должны строго соблюдаются ГОСТы, постоянно убеждаешься, что это просто напросто невозможно. Каков век, таков и человек. Сейчас девочек и мальчиков делают по ТУ. Единого рецепта нет и никогда не было.

Одним словом поиграл я вот в это вот всё и подвис. Рейтинг 6+ как бы намекает, но все равно требуется немало времени, что бы дошло. Тренды живут и умирают, а мы о них не знаем. Про эмо я тоже узнал, когда они уже сошли на нет.

Беру значит лопату и начинаю копать. Что-то шевелится в памяти. Как-то одна мадам мне говорит: "Пойдемте в кинотеатр смотреть новое отечественное фэнтези." После ознакомления с трейлером я бормочу: "Н-у-у-у..." И не иду. Речь про фильм "Он-дракон". Мне такое ясное дело не интересно. Я благополучно забываю.

Опять лопата наткнулась на что-то твердое. Смотрим — "Принцесса и дракон". Опять отечественного производства. Выглядит надо сказать даже не плохо.

Копаю дальше — надо же знать как дела обстоят в англоязычном секторе. Драконы и принцессы, принцессы и драконы. Картинки, сказки и даже принцесса-дракон.

Смотрю я на все это и понимаю, что драконов одинаково любят и девочки и девушки и женщины.

Да что там прекрасная половина человечества, про мальчиков и драконов тоже есть — "Как приручить дракона".

Все любят драконов, но не я.

ПРИНЦЕССЫ И ДРАКОНЫ

Современную принцессу принцы не интересуют совершенно. Инфант и инфанта — две части, но не одного целого. Это общество решило слепить их вместе, сообразуясь со своим внутренним пониманием того, как должно быть правильно. А ей не нужен принц, ей дракона подавай. Так сказать в духе времени.

Да и вообще современный принц зрелище жалкое. Мало того что не богат, так еще и исчезающий вид. Метросексуальные, патлатые драконы со своей платиновой чешуей, сапфировыми зубами и уникальным цветом глаз, совсем другое дело. Такой помрет, можно его облутать и превратится из бедной компаньонки в одну из самых богатых невест Англии. Плюс ко всему современный принц постоянно на работе, а в особо запущенных случаях только два — три дня в месяц дома. Никакой личной жизни. Катастрофа. Зато дракон всегда рядом. Поманишь — придет, прогонишь — уйдет. Выбор очевиден.

ПРИНЦЫ И АМАЗОНКИ

Принц интересующийся принцессами не совсем нормален, я это знаю точно. Он ищет неуловимый идеал, совершенную женщину, а следовательно гоняется за иллюзией, красивой ложью, неким синтетическим порождением своего подсознания. Лет сто пятьдесят назад еще можно было найти настоящую принцессу, являющуюся продуктом общественной культивации, но не сегодня. Та женщина была ненатуральна, ее женственность была гипертрофированной, но вот парадокс, иногда эта кукла пробуждала в мужчине благородные начала. Но даже тогда принцессы были нужны не всем. Мужчины столетиями мечтали об амазонках и они появились.

Вслед за принцессами изменились и принцы. Да, есть те, кто до сих пор ищут принцесс и даже их находят, но это совсем другая история, о которой я деликатно умолчу, потому что это выходит за рамки нормы.

Кто выпьет больше чем принц? Кто искусная наездница? Кто стреляет из лука метко как Робин Гуд? Кто являет собой идеал спортивной, подтянутой, можно сказать античной красоты? У кого гибкий, живой ум, великолепное чувство юмора и сотни других достоинств? Амазонка!

А ЕСТЬ ЛИ КОНФЛИКТ?

Локального конфликта нет, есть глобальный. Принц и дракон, принцесса и амазонка являют собой совершенно разные типы людей. Каждому свое. Если уж жить по-новому, то жить без оглядки на старину и стереотипы. Мир меняется и мы должны меняться вместе с ним или погибнуть. Вот вам и десять с половиной грамм драматургии.

ЕЩЕ КОЕ-ЧТО

Раньше как-то знаете не было книжек, мультиков, фильмов чисто для мальчиков или для девочек — все плюс минус читали, смотрели одно и тоже, потому что в информационном поле тех лет мужчина и женщина обитали в одном пространстве. А вот игрушки, игры, даже сладости для мальчиков или девочек были свои. Такие дела. Хорошо или плохо, что появилась такая явная дифференциация? У меня нет ответа.

По поводу трендов и вообще того, чем интересуются барышни, я, как стереотипный мужчина, часто попадаю впросак из за своего равнодушия к этим темам. Если дело касается всякой социальщины и взаимоотношений полов, то мой мозг худо-бедно в курсе происходящего, но если речь заходит о медийной культуре в контексте гендерных предпочтений, то тут я неизменно сажусь в лужу. Вот такой я валенок.

ПРО САМУ ИГРУ

Ну что тут писать? Полное прохождение отнимет у вас 5 — 7 минут времени. Много есть вредно. Я даже не уверен, что современная принцесса любит сладкое, поэтому без подсластителей, ароматизаторов, красителей, трансгенных жиров. Культурно-посвятительную цель игра выполняет — я обратил внимание на еще один тренд и появились какие-то мысли в голове по этому поводу.

Мысли по поводу игры "От конца и дальше".

Текстовые игры нравятся далеко не всем. Пусть даже с красивыми картинками и отличной музыкой. Музыкой, которая не просто добавлена «для фона», но заставляет игрока целиком и полностью погрузиться в этот иллюзорный и, в то же время, такой реальный игровой мир. И дело ведь даже не в этой «мишуре» — она лишь некая «обертка» над сюжетом и не более того. Дело в таланте автора. Сможет ли он удержать игрока? Не дать ему ни единого шанса выбраться из своей фантазии? Из того мира, что он создал? Из той вселенной, что, будучи даже совсем крошечной, или, напротив, огромной и бесконечной, все же живет по своим правилам и законам? Именно живет. Как один большой организм, где все работает как единое целое и неотделимо друг от друга.

Еще сложнее дело обстоит с, так называемыми «визуальными новеллами». Ведь они не могут ничего предоставить игроку, кроме текста. И пусть оформление будет выше всяких похвал, пусть изображения будет рисовать хоть трижды талантливый художник, пусть музыку пишет великий композитор, но вся эта «красота» — лишь миф, что только помогает игроку погрузиться глубже. Если талант автора недостаточно силен, если творец не смог «зацепить» игрока, заинтересовать его, окунуть в созданный мир с головой, да так, чтобы он еще долго не смог выкарабкаться оттуда, то картина рушится на глазах. И произведение, созданное с таким трудом, гибнет.
Читать дальше