Публикации

Клара - расхитительница варенья

Клара - расхитительница вареньяПредставляю вашему вниманию ремейк игры Николая Жарикова (2006, платформа 6 days) на INSTEAD метапарсере.

В игре использованы иллюстрации Максима Ганенко. За что ему большое человеческое спасибо! Если бы не эти иллюстрации, ремейка бы не было.

Сюжет крайне прост. Вы играете за маленькую Клару, которая дождалась ночи, чтобы осуществить свой план — добраться до банки варенья в закрытом серванте! Родители уснули. В квартире тишина, а это значит, что заветный час настал!

Игра совсем маленькая, но очень милая. Сложность невысокая, скорее всего вы сможете пройти ее за четверть часа, даже если не играете в парсерные игры.

Надеюсь, вам понравится этот ремейк!
Читать дальше

Нужны ли блоги по платформам?

  • ifHub
Друзья, возник вопрос по поводу необходимости создания блогов по платформам.

Сейчас у нас нет таких блогов, и предполагается, что контент разделяется тегами. Скажем, я пишу урок по INSTEAD в разработку, но помечаю топик тегом INSTEAD.

Другой вариант, когда мы создаем блоги: INSTEAD, AXMA, FireURQ по мере необходимости и пишем туда статьи относящиеся сугубо к платформе.

У обоих подходов есть — и +. Голосуем и высказываемся.
Читать дальше

Свободу ифхабу!

  • ifHub
Я хочу, чтобы развитие нашего ресурса было максимально открытым, поэтому я выложил текущее состояние движка на github: https://github.com/gl00my/www.ifhub

Там два коммита. 1 — й — ванильный livestreet, 2-й — текущее состояние этого livestreet, допиленного для ifhub.

Таким образом, теперь если вы хотите помочь технически, вы всегда можете это сделать! Просто шлите свои изменения. А я буду держать git репозиторий в актуальном состоянии. Конфигурация также находится там — вы можете посмотреть все текущие настройки по карме и так далее.

Естественно, паролей и базы там нет. База ифхаба также будет бекапиться (кроме моей машины и машины vvb ) еще и на машину fireton .

Таким образом, ifHub принадлежит нам всем! Сделаем его лучше! :)
Читать дальше

Лифтер 1 (веб версия)

Лифтер -- веб версияУ меня есть несколько любимых игр на INSTEAD, которые я всегда показываю своим друзьям и знакомым, когда хочу познакомить их с ИЛ.

Довольно часто эти люди не играют в компьютерные игры, или очень редко это делают. В таких случаях, установка INSTEAD на компьютер может оказаться настолько сильным препятствием, что в итоге либо я сам ставлю интерпретатор, либо моя затея просто остается неосуществленной…

Возможность запускать INSTEAD игры в веб существовала, но откровенно говоря, никто этим сильно не занимался, видимо в силу особенностей предпочтений сообщества. Так что когда в недавнем времени появился @epoxa, который сделал php/lua вариант движка и стал собственноручно выкладывать некоторые игры в интернет, я воспринял это с энтузиазмом.
Читать дальше

INSTEAD 2.2.2 для Windows -- проблема с запуском

В результате выявленной проблемы при запуске INSTEAD 2.2.2 на некоторых Windows с специфическими графическими картами (видимо, со старыми картами проявляется), я обновил .exe сборки без смены версии INSTEAD. Понимаю, это не очень хорошо, но учитывая характер проблемы (редкая и неприятная!) и тот факт, что INSTEAD в остальном никак не изменился (полная идентичность версий в плане игр), думаю это самый правильный вариант.

Если вы используете INSTEAD для своих игр и распространяете вашу игру вместе с интерпретатором — имеет смысл скачать еще раз. Если у вас не работала версия 2.2.2 — тоже можно скачать и попробовать. В остальных случаях обновляться нет смысла.
Читать дальше

Вывод статей на главную

  • ifHub
В основном я сам выводил на главную статьи, которые кажутся мне интересными. Сейчас я понизил рейтинг, с которого осуществляется вывод статьи до 5. То-есть если статья набрала >=5 плюсов, она должна появиться на главной.

Некоторое время я не буду сам подтверждать даже хорошие статьи, чтобы проверить этот механизм.

P.S. Фурке, чтобы вылезти на главную — осталось 2 балла. =)
UPD: вышла на главную, механизм работает…
Читать дальше

Нужна ли возможность минусовать?

  • ifHub
В общем, нужно решить этот момент.
Сам я изначально собирался минусы убрать, так как на мой взгляд они вредны. В принципе — идея не новая, те же лайки — это по сути только плюсы, без минусов…

Что думаете? Прошу проголосовать! Эта тема повисит некоторое время, а потом решим.

Можно высказываться в комментариях по существу вопроса.
Читать дальше

Почему вам нравится ИЛ?

Привет!

Когда я начинал заниматься текстовыми квестами, основной причиной интереса к жанру была простота. Я всегда хотел делать квесты, но осилить «настоящий» графический квест — это казалось непосильной задачей. Так что свой движок INSTEAD я планировал просто как инструмент для быстрого создания квестов.

За 6 лет я понял, что мое отношение к жанру немного изменилось. Я стал ценить и другие черты ИЛ:
  • неинтерактивность;
  • литературность (в случае, если текст хорош);
  • минимализм, который будит фантазию;

А почему/как вы стали заниматься ИЛ? Что вам нравится в жанре? Давайте начнем перекличку! Можно отвечать статьей в своем блоге, с тегом: ИЛ.

P.S. Открытие ресурса планируем на 1 марта, хорошо бы разбавить сайт статьями, давайте немного поднажмем!
Читать дальше

Зачем нужен ifHub или день открытых дверей

  • ifHub
На самом деле, у меня нет полностью аргументированного ответа на этот вопрос. :)

Моя интуиция говорит то, что подобный ресурс может стать востребованным, и так как за созданием сайта не стоят какие-то коммерческие или амбициозные цели — мы просто посмотрим на то, что получится. Раз мы ничего не теряем, тогда почему бы не попробовать?

А идея создания ifHub в основном основана на той убежденности, что среди любителей ИЛ и книг игр найдется достаточно людей, которым надоели склоки и междоусобные разделения, которые не против поделиться своим опытом, которые не хотят мыслить движком/платформой/сообществом, а просто занимаются интерактивной литературой, как творчеством, потому что им это нравится…

Наш любимый жанр проживает не лучшие свои времена, так почему бы не объединиться?

Формат ifHub как ресурса коллективных блогов должен способствовать росту и качеству материалов. Сами же материалы нужны для привлечения новых авторов, которые писали бы хорошие игры, которые, в свою очередь, привлекли бы и новых игроков. ifHub мог бы дать этому процессу толчок.

Сбудутся ли эти надежды, пока не ясно. Но нам захотелось попробовать, так что, привет ifHub!
Читать дальше

INSTEAD

INSTEAD
Интерпретатор INSTEAD (Simple Text Adventure, The Interpreter) позволяет играть в игры, которые по жанру являются смесью визуальной новеллы, текстового квеста и классических квестов 90-х. Такие игры условно можно назвать “текстографическими”.

Некоторое представление о жанре можно получить, если вы играли в квесты на ZX-Spectrum, игры с текстовым вводом или классические квесты от Lucas Arts. Жанр игр под INSTEAD включает в себя некоторые идеи из упомянутых игр, но делает их более доступными для современных игроков.

Кроме того, для INSTEAD существуют модули:
  • проигрыватель квестов из КР
  • проигрыватель квестов URQ
  • модуль «метапарсер» (для разработки парсерных игр)


Особенности движка INSTEAD:
  • высокая переносимость (Unix, Windows, Android, OS X …);
  • простота разработки игр (используется Lua);
  • гибкость;
  • полностью открыт и абсолютно свободен;

Кроме своего основного назначения, движок INSTEAD на данный момент используется для написания игр других жанров. Например, простые аркадные или казуальные игры тоже могут исполняться интерпретатором.

Игры: http://instead-games.ru
Форум: http://instead.syscall.ru/talk
Читать дальше