Публикации

Капсулы (ЗОК-2024) отчет разработчика

ВНИМАНИЕ! Текст может содержать прямые или косвенные спойлеры к проектам “Капсулы”(ЗОК-2024) и “Циклодол”(ЗОК-2022), которые выполнены в жанре CYOA. Ссылки, чтобы поиграть онлайн будут в конце публикации.

Поделюсь ощущениями, переживаниями и небольшим количеством фактов. Оба проекта в чем-то связаны друг с другом и могут считаться частями некой серии. Объединены они в числе прочего такой вещью как Twine. Считаю эти работы наиболее цельными и продуманными из всех моих опусов. Это не исключает того, что они суть явление стёба, дурачества и цифрового хулиганства. И они же — плод переживания кризиса моего восприятия ифни в целом. “В этой игре не будет ни графики, ни музыки, ни спецэффектов, но только слова и сила вашего воображения” Choice of Games.

Самое для меня важное при разработке было то, чтобы произведения могли успешно работать на смартфонах любой мощности и любого производителя, а также на ПК с любой операционной системой. Это и привело меня к использованию движка Twine. Ссылку на его страницу я также дам в конце публикации.

При оформлении я пытался достичь максимальной возможной аккуратности, чтобы не было локаций или параграфов из которых нет выхода. Локация, представляющая из себя концовку тоже должна иметь выход-переход, а не заставлять пользователя, как это бывает, перезапускать все приложение, чтобы переиграть. В Циклодоле еще был нарочно выверен размер каждого параграфа, чтобы он полностью помещался на экране смартфона без прокрутки. В Капсулах этого нет, но прокручивать нужно немного, отсутствуют громаднейшие простыни сплошного текста. Это для меня важно. На среднем ПК, разумеется, ничего прокручивать не требуется.

О кнопке “далее”. В Циклодоле, а следом и в Капсулах я сознательно избегаю такой кнопки. Точнее, самого этого слова, которое разрывает повествование, на мой взгляд, грубым техническим образом. Все, что угодно, только не “далее”. Для меня она уместна только, как своего рода мем.

О характерном и общем в Капсулах и Циклодоле. Повествование ведется от первого лица вымышленного главного героя. Самый простой и почти беспроигрышный вариант для некоторого ряда идей. Не нужно ломать голову жонглируя именами, эпитетами, титулами и местоимениями, когда пишешь локацию или параграф. Минус все же есть, иногда у читателей может возникать привязка автора и ГГ. Как будто идут слова автора, а на самом деле на 99% это не так.

Вымышленный герой не только действует, но и мыслит, понимает, вспоминает, воспринимает, эмоционально реагирует и ведет монолог. И все это в сплошном потоке текста. Понимаю, что это не очевидно, но говорю здесь, что так оно задумано. В Капсулах исключение составляют лишь эпиграфы в начале некоторых параграфов, которые включены с упрощенным оформлением. При почти полной вымышленности персонажей и событий преследовалась по возможности максимальная натуралистичность, чтобы облегчить погружение в историю и внутренний мир ГГ.

Пунктуация используется часто не по правилам русского языка, а в моих корыстных целях. Чтобы разрывать серии мазков, когда нужно. Иногда текст чем-то напоминает по стилю телефонную переписку. На Капсулах сказывается мобильно-ориентированность, я уже делился в Дискорде, что 100% всех текстов проекта набраны пальцем на смартфоне и всего 20 минут ушло на то, чтобы на ПК закодировать все в Twine. Так как обе игры подавались на ЗОК, к их карточкам требовались картинки, я каждый раз для этого выбирал из сети самый придурковатый мем. Тоже своего рода “марка” серии.

Давно нацелен создавать ультракороткие работы. Мне так легче контролировать истории, и не хочется сильно тратить ваше и мое время. У нас у всех много дел. Я не вбухиваю кучу сил в масштабные проекты, которые могут легко оказаться просто скучны и никому не интересны. Как мне кажется, в Капсулах у меня достаточно вариантов выбора из расчета на условную тысячу знаков. Немалая концентрация образов и событий на ту же условную тысячу знаков. И без всякого смущения я могу в одном абзаце пролистывать часы, дни, недели и годы сюжета.

Скажу несколько слов о сюжете Капсул. В игре три ветки. Удивительное совпадение, на этом ЗОК есть игра Дитя Средневековья и одного из персонажей как и у меня тоже зовут Хельга! Ну так вот, что у меня в игре по сюжету. Муж Хельги бьёт главного героя при любом из раскладов, такова симметрия. Одно из возможных рабочих названий игры было Циклодол-2, оно вложено намеком в один из начальных параграфов. Хотя все события и персонажи на 99% вымышлены, но 1% реальности все же заложен, то что я видел сам или пересказал истории от других людей. Хельгу звали Ольга, девица около 35 лет, описана с натуры. Ее муж работал в той же фирме, что и она. И да, Ольга там больше не работает…

P.S. Очень печально, что с нами нет Техникса (techniX), мне его действительно не хватает. Автор, мыслитель, переводчик, игрок и просто хороший собеседник. Злая судьба развела наши пути. И я понимаю, что это уже навсегда. Да, кстати, именно он, будучи членом жюри ЗОК, написал самый толковый отзыв на игру Циклодол.

Проект Капсулы (2024) играть
Проект Циклодол (2022) играть
Страница движка Twine

Хорошо сделанная CYOA для Android «Guardian Episode One», опрос про мобильные версии игр

название: «Guardian Episode One» (Android)
тип: игра для мобильных устройств с менюшным управлением
предыдущий обзор на эту же тему: Особенности Android версии игры — В поисках магии, книга 1 «Пиромант»

Видеообзор интерфейса, впечатления, размышления.

От автора "Потомка оружейника" новая игра на сервисе InStory

автор: StalkerSleem
название: «История тёмного гриба»
платформа: web (online)
карточка игры: db.crem.xyz/game/2262/
прямая ссылка: instory.top/story/3217

Видеопрохождение, обзор игры, обращение к авторам сервиса InStory



Словарь определений Ифни

Приветствую всех на страницах Ифхаба, доброго вам времени суток. Публикую словарь, составленный мною сегодня для собственного употребления на основе обсуждения интерактивной литературы с Горафом, а также с другими участниками сообщества в разное время, а заодно и моих личных размышлений.

Прошу обратить внимание, это не классификация игр, платформ, жанров, типов, интерфейсов и тому подобного, как то некогда было сделано Владимиром Трофимчуком на тяпе, и даже не попытка её составить. Это всего лишь словарь — он может быть противоречив и обязательно будет таковым. Это определения понятий, которыми я пользовался раньше и начал пользоваться с сего дня, после составления этого списка и уточнения ряда слов. Надеюсь, этот словарь кого-то заинтересует или просто позабавит.


пометки словаря
  • Для ЭВМ — пометка в словаре, обозначающая вещь, которая предназначена в первую очередь для использования на ЭВМ и/или использование которой без ЭВМ невозможно или вызывает существенные затруднения.
  • Не для ЭВМ — пометка в словаре, обозначающая вещь, которая предназначена в первую очередь для использования без ЭВМ, и полученную в виде PDF, DOC, TXT, (прочих текстовых файлов), типографской книги, распечатки, рукописи.
Читать дальше

Новости интерактивной литературы - 31 августа


Наши новости


  • В онлайн-платформе Аперо слегка изменены в размерах виджеты интерфейса, в скриптовом языке введены дополнительные средства визуализации — дополнена документация для разработчиков в нескольких разделах (помечены как «новое»), при выборе игр для редактирования появилось несколько кнопок для более удобной работы на мобильных устройствах.
  • Победители Anivisual Contest 3, команда TomoToro, выпустили доработанную версию
    своей визуальной новеллы
    «Путеводный огонь маяка»
    Отличия от конкурсной версии:
    — три полноценные концовки
    — дополнительные эпизоды жизни Этани как в деревне, так и на Маяке
    — новые персонажи
    — удобная система выборов
    — полностью обновленная графика
    — 35 ЦГ
    — дополнительный постер в галерее

    Скачать:
    Яндекс — yadi.sk/d/gcSbO4D53aahkX
    Гугл — drive.google.com/open?id=1rOWrOavrxtA-bDCPa7M..

    Ссылка на обсуждение — vk.com/topic-126861554_34384023
    Ссылка на тему с найденными ошибками — vk.com/topic-126861554_34384040
  • Cabbage Soft представила свой второй проект — визуальную новеллу
    Amazing Grace -What colour is your attribute?
    Главный герой потерял память и проснулся в заснеженном городе, довольно странном месте. Архитектурой он был похож на Западное Средневековье. Кроме того, культурой города был ознаменован арт. И огромная стена, названная Авророй, окружающая город…

    Главному герою Сю помогали горожане, и вскоре он стал проводить свои дни как ученик роскошной академии Святого Аррая. Но это счастье быстро прекратилось. 25 декабря, весь город стал разрушаться вследствие пожара, взявшегося не пойми откуда.

    Юнэ, что любила этот город больше всего на свете, загадала желание изменить судьбу, повернув время вспять, на 2 декабря, день, когда она приехала.

    — Почему город умер?
    — Почему, даже несмотря на то, что ты пытаешься кучу раз, всё равно ничего не меняется?
    — И почему у тебя столько шансов?

    Коридор, по которому ты шагаешь. В ожидании конца жизни этого города, они рисуют правду на холсте под названием «город»…

    Игра планируется к выходу 30 ноября. Предзаказы стартуют с 31 августа.

В мире


  • Завтра начинается Ink Jam.
  • Уже завтра заканчивается голосование на конкурсе IntroComp.
  • Обновление архива CASA: устранение проблем с доступом к форуму.
  • NekoNyan анонсировали официальное англоязычное издание Hello Lady.
  • Wadjet Eye Games и писатель Richard Cobbett анонсировали выход на Kickstarter Nighthawks: The Vampire RPG на следующей неделе.
  • Объявлен Kickstarter для Snakes and Gestapo. Опубликовано 13-ти страничное демо правил для однопользовательской кампании.
    • Новые игры

      Apero

      Apero

      • азазаль«Плюшевый кот», также на эту игру опубликован обзор.
        это моя игра тут есть ошибки в одной или 2 или 3 локациях но я стараться так что пусть будет весело. вы будите играть за плюшевого котёнка. ура наверно!
      • ISKO Studios«Храбрый сарм»
        Вы — маленький, но очень смелый сарм. Вам предстоит пройти не лёгкий путь и победить ужасного монстра. Чтобы он больше не смог терроризировать ваш край.
      INSTEAD репозиторий

      INSTEAD репозиторий

      • Irremann«Волшебники и Камень»
        Это небольшой квест с элементами рогалика и процедурной генерацией предметов.

        Волшебники из разных королевств прознали про Камень Могущества забытый богами на Чёрной горе. Кто из них дойдёт до самой вершины, преодолев все препятствия?

        Смерть волшебника не является концом игры и загружать сейв как правило бесполезно. Просто продолжайте дальше играть.
      • Песочница
      • ArAnStudio(N6)«Атака Марса»
        Узнай тайну инопланетного вторжения в первой части грядущего приключения!

        Спасибо участникам форума за помощь в исправлении ошибок в произведении!
      Гиперкнига

      Гиперкнига

      • Anneko«Сон, в котором я встретила тебя»
        Вы попадаете в иной мир, где оказываетсь наедине с другим человеком. Сможете ли вы выбраться и вернуться в реальность вместе с ним? Сумеете найти друг друга в реальности? Все заивисит только от вас!
      • Автор игры- Моральный урод Бета-тестер-Ilia Voropa...«Грааль, то где????»
        Ента мая первая рпигэ ни судете строгаа, ыы,, ы, а,, п,.
      • Специально для КРИПТЫ«Приключения о.Федора»
        Загадочное благословение Все персонажи вымышленные. Любое совпадение имен или судеб является случайным! ;-)
      Сторигеймы

      Сторигеймы

      Anivisual

      Anivisual

      • NEKO WORKsNekoPara Extra
        История повествует о событиях, произошедших за полгода до открытия кафе-кондитерской «La Soleil», когда маленькие кошечки Чокола и Ванилла впервые оказались в доме семьи Минадзуки, где они и знакомятся с другими нэко.
      • Genius«Мой Фальшивый Брак: Твой Романтический Выбор»
        Работая в пиар-агентстве, ты каждый день получаешь множество поручений, но это что-то новенькое! Ты должна вступить в фиктивный брак с несколькими красавчиками-клиентами!
      Гиперкнига

      Гиперкнига

      Textadventures.co.uk

      Textadventures.co.uk

      IFDB

      IFDB

      • Well-Prepared Productions«Mass Effect N6»
        A fan made project set 20 years before the events of the first Mass Effect. You play as Burr Abelard, shamed N7 reject and perpetual drunkard. Your mission: To matter. Or at least, it used to be. The arrival...
      • Michael Jozefowicz«Digestion»
        A little story about a dinner date at the edge of our world. digestion (dī-jĕsˈchən, dĭ-)► n. Physiology. The process by which food is converted into substances that can be absorbed and assimilated by the...
      Itch.io

      Itch.io

      GameJolt

      GameJolt

      • by um_brella @um_brella«The Button Room»
      • CYOA-text game where you click stuff (might have to be played through Chrome).
        It's highly experimental, which is a polite way of saying bad.
        Ixy lpfn xigbrfpt dkwxt.
        Hope you love it!
      Steam

      Steam

      • FrontwingISLAND
        Sanzenkai Setsuna awakens on the shore of isolated island Urashima with no memories of his past. Befriending three local girls, Rinne, Karen, and Sara, Setsuna's quest to discover the secrets of Urashima and how they tie into his own past — and future — begins.
      • Paranormal Games«Seul (Alone): The entrée»
        Seul. (Alone) is a text based choose your own adventure and philosophical thriller with horror elements. A subsistence where characters dwell. There are mysteries to solve and connections to unfold. Journey through here but remember you may not stay. Can you save Peggy?
      • MixerGames«Fate Crawler»
        Fate Crawler — это динамичное и яркое путешествие с элементами Rogue-like. Выбери героя и направь его судьбу, изменяя события в свою пользу. Комбинируй уникальные умения и артефакты, формируя новый стиль игры для каждого прохождения.
      • npckc«one night, hot springs»
        Haru is invited by her old friend Manami to spend a night at the hot springs. All Haru wants to do is enjoy the hot springs like everyone else, but she doesn't want to cause any trouble...
      • Waifu Games«Waifu School»
        A romantic & sexy school visual novel mixed with an addicting match-3 puzzle. 10 cute girls are waiting for you...
      • Blissful Work's, DigitalEZ«One Last Crane — Prologue»
        One Last Crane is a visual novel centered on Yuuki Murakami, a boy who has a brain tumor. After a long year of treatment without any positive results, Yuuki asks for his final wish: to return to his hometown and fulfill his promise to meet again with his childhood friend, Saki Nishimura...
      • bch waves studio«Knocking on her door»
        Young bussines woman is in love with her boss. This story is about mutual secrets, deep lesbian love and some sexy details...
      • Eode, Beemoov«Henri's Secret — Otome game»
        Воплоти персонаж Лайлы в этой визуальной новелле, чтобы провести школьный год, полный неожиданных поворотов, загадок, дружбы и особенно любви. В этом году в лицей Лайлы приходит новенький: Генри, с видом и поведением отличника. Она красива и популярна, он замкнут и почти малоприятен в общении.
      • NikuTreat«A Sun Of Salt»
        Experience love, mystery, and horror, as captain of a small crew on a life-long mission where you're just as likely to find a cold end as you are love.
      • Girls Dance Studio«Girls Dance VR»
        Girls invite you to their world. Play custom mode, become choreographer, chose girl, change her outfit, and the surrounding for the beautiful dancer. Join them and admire their beautiful movements in a dance. Sit comfortably in your armchair, put on VR googles and relax.
      • King Key Games«King of Phoenix»
        Насладитесь самой сексуальной посадкой, пока проводите несколько насыщенных дней на курорте и смотрите, как ваш «Феникс» воскресает из пламени!
      • Mojiken Studio«She and the Light Bearer»
        She and the Light Bearer is a point and click adventure game inspired by fairy tales, accompanied by beautifully hand-drawn art and acoustic folk musics.
      • E.N.Nach«CyberRebeat -The Fifth Domain of Warfare-»
        Enter the world of hackers where Hiro and Misa must uncover the circumstances behind a mystery arson attack on a company that may be tied to the legendary hacker «Warlock». What will they uncover in their pursuit of the truth? A visual novel that brings the world of hackers to life!
      • La’cryma, YAMAYURI GAMES«Fortissimo FA INTL Ver»
        This is the whole package! Its got everything you're looking for. Combined perfectly with music, you'll be drawn in to the depth of 'Moe' and dragged right out to a hot-blooded battle. This is a galgame made with the tears and blood of the one and only La'cryma and proudly presented by SakuraGame.
      • Frontwing«ISLAND»
        Sanzenkai Setsuna awakens on the shore of isolated island Urashima with no memories of his past. Befriending three local girls, Rinne, Karen, and Sara, Setsuna's quest to discover the secrets of Urashima and how they tie into his own past — and future — begins.
      • Lingtan Studio«1/4平方米的星空»
        Graduated from high school, Guang gave up the opportunity to enter college and began to work, making a living for him and his little sister. However, all things seem to change in this summer. The hidden wish of Guang's little sister leads the track of their lives to meet in one midsummer day.
      • Lunaniere, Afterthought Studios«Wishes In Pen: Chrysanthemums in August — Otome Visual Novel»
        A girl from modern Tokyo has slipped back in time and right into the end of an era: The final throes of the Tokugawa Shogunate and the war it brought with them. With lives, her survival, and her heart at stake, will this 21st century city girl find a way back?

Частично-открытый мир в игре про кота. Разбор механики.

Внимание! Этот топик содержит спойлеры.

Просматривая свежие новости на ifhub, наткнулся на примечательную игру. Полагаю, некоторым искушенным игрокам она может и будет казаться недостойной внимания. Однако…

Название: Плюшевый кот
Статус: недоделана
Разработчик: азазаль
Платформа: Аперо

Я начал прохождение и, достаточно исследовав игру в дальнейшем, нашел ряд интересных особенностей. При том, что игру писал явно неопытный человек. Как уже было недавно сказано “если произведение срезонировало, то огрехи реализации выходят на второй план”, и, помня эти слова, решил немного разобрать, а что же вообще получилось.
Читать дальше

Русский Inform глазами чайника. Новейшая документация.

Всем доброго времени суток. Вчера увидел просьбу протестировать документацию Rinform. Как человек, имеющий нулевой опыт работы с подобными платформами, и вообще имеющий затруднения при прохождении игр с клавиатурным вводом, решил прочесть и выполнить изложенное. Пока документация доступна только для тех, кто вносит в нее последние правки и готовит к выпуску, но надеюсь очень скоро ее увидят все.
Читать дальше

Отчёт игрока о конкурсных работах Спринт-ИЛ (лето 2018)

«Наш спринт закончился. Объявленной темой стала «Практическая астрология». И дополнительные очки играм, в которых появятся: белка, шифр и раковина» Oreolek


Введение
Приветствую уважаемых читателей на страницах ifhub. Постараюсь кратко, чтобы не занимать вашего времени на длительное чтение. Что мы имели утром? Три часа каждому, кто взялся за создание игры. Что мы имеем сейчас? Три игры, написанные одновременно в эти самые три часа.
Читать дальше

Впечатления от паровозной игры «Заводской зомби Вася»

Автор: Qwerty
платформа: urqW
управление: меню
поиграть: можно тут

С чем были трудности...


Да в общем-то ни с чем. Ощущений, что в игре есть баги, многократное зацикливание описаний параграфов и кнопок, не было. Стиль текста описаний и выборов продуман. Сюжет во всей своей сумме, особенно в финале, это на самом деле не хоррор и не чернуха, какие любят изготавливать авторы, чтобы привлечь к себе внимание или от того, что поделиться им в общем-то больше нечем.

Вернее, на очень поверхностном слое это действительно может выглядеть так, но жаль что пока немногие заглянули глубже и дальше, чем эта поверхность. Игра намеренно построена так, что лишь часть людей находит в себе мотивы пройти ее дальше, чем середина. И это сделано точно не с целью отсева игроков.

Не буду утверждать, что разные слои и неявные, но очень настойчивые смыслы этого инженерно-художественного произведения, все были намеренно и сознательно внедрены. Но я уверен, что если это настоящее творчество, то оно чудесным образом способно выйти за пределы и неизбежные ограничения личности автора и его изначальных целей и задач. Давать и показывать больше, чем вложено.

У повествования есть определенный ритм, он остро чувствуется во время игры, и он контролируется игрой при помощи разных способов. Это размеры описаний параграфов, это размеры и стилистика предложений, это и механика изменений текста кнопок меню выбора или наоборот их деактивация без предупреждения. Однообразные рабочие часы гг у станка представлены цикличным и таким-же рефлекторно-механическим, как сам его труд, кликаньем заученных последовательностей кнопок меню.

Медленное, а иногда, почти остановившееся время, тянущееся до обеда, а потом и до конца смены. Игрок вынужден непосредственно на психофизическом уровне включиться в то, что делает герой игры. Своими пальцами на мышке или клавиатуре, шаг за шагом, с трудом приближая конец работы и испытывая нарастающее, как и у гг, ощущение бесцельности и бессмысленности всего что происходит. И в цеху, и за его пределами.

Пробуждение утром, сборы и дорога до цеха. Всё это — мягкое поступательное введение в будущие события. Введение, построенное при помощи, даже не столько повествования и стиля, а скорее при помощи самой механики смены выборов в меню. Введение в атмосферу того, что будет на работе, и того, что будет происходить после работы и потом в самом конце истории. Не только на уровне внешних фактов и на уровне мыслей и чувств.

Абсурдность, нигилизм и трэш событий игры и поступков персонажей — это не концентрированный и рвущий игрока своим геймплеем финал с гвоздями и молотком, нет. Вся эта бессмысленная, жестокая, и вместе с тем обыденная бесчеловечность уже была показана и утром, и в дороге, и в описании цеховых событий. И в крупных, и в мелких деталях повествования. Она была въевшимся уродством, насквозь пропитавшим отношения окружающих к миру, к самим себе и друг ко другу.

Даже некоторые попытки гг подумать о смысле, о цели, об изменении, почему-то не находят отклика и достаточной и веры в их исполнение. Эта история может вполне реально раздавить и лишить надежды. Герой страдает от всего этого, но не может преодолеть того, что он сам есть органичная часть всего этого марева, и оно такое не без его участия.

Эта история показывает плохое, не давая никаких действенных вариантов преодоления этого плохого, и даже не намечает пути к этому преодолению. Нет ни одного положительного персонажа, и сам герой в конце концов ставит себя в ситуацию, которая если и не так чтобы для нас предсказуема, но уж точно вполне уместна, и она по смыслу вытекает из всей его жизни, всех его мыслей, поступков и поступков всего того окружения. Вытекает ровно из всего того, что успевает передать нам игра. В этой игре нет ничего лишнего.

Про сам финал нельзя, в строгом смысле, сказать, что это образ возмездия человеку за его же пассивность и за его же мрачный потребительский взгляд на мир и окружающих. Или назвать это образом возмездия человеку, ничего не сделавшему, чтобы его жизнь и жизнь окружающих стала осмысленной и обрела свободу и красоту. Возможно, но лишь отчасти.

Более вероятно, что это современна притча, которая не ставит формальных морализаторских целей. Если вспомнить известные тезисы о целях и задачах творчества, то да, я считаю, что вся игра в целом, а не отдельные ее аспекты, несмотря на простой и местами даже натуралистичный стиль — несет в себе серьезное и важное послание. Какое именно? Это зависит не только от самой игры или от автора, но и в большой степени от самого игрока.

Интервью с автором игры "Реиграбельность"

Интервью взято у Qwerty Волчиком (Wol4ik) 24.06.2018
Тех.помощ, коррекция текста: Electrina
Игры, упомянутые в интервью:


Wol4ik: Что послужило основным мотивом для создания именно этого релиза именно в этом виде?

Qwerty: Изначально я хотел сделать техно-демку генератора лабиринтов с цветными дверьми, ключами, мечами и монстрами. Где красный меч убивает красного монстра и только его, и так далее. Я хотел сделать это прежде всего как пробу своих сил для себя, ну и заодно — как демонстрацию своих способностей для других.

Но сроки поджимали, а я никак не мог уложиться во все поставленные мной самим себе условия, которые поначалу казались простыми.
Читать дальше