Публикации

Дело в шляпе ( Виталий Блинов, JS )

— Дорогая, знаешь кого я сегодня встретил в электричке?

Бренчат кастрюли, речь неразборчива.

— Нет. Мистера Н! Ты помнишь Мистера Н? Что, неужели нет? Это тот самый обаятельный джентльмен, который летом расхаживал в купальном халате по крыше своего собственного дома.
Читать дальше

ПУШКА НА КАМЕННОМ МОСТУ ( Антон Ласточкин, Twine )

Я мысленно возвращаюсь в далекое прошлое, когда в огромных книжных магазинах еще лежали тощие брошюрки, содержащие в себе одну-две главы из какой-то новой, модной книги — «Гарри Поттер», «Миры Пирса Энтони», не суть. Так вот, я бы легко мог представить среди этих стопок цветастой рекламы и «Пушку на каменном мосту». Спонтанно взять, потому что бесплатно, дома или в дороге прочитать, вернуться, сиротливо потоптаться у книжной полки, считая железные деньги и купить или… не купить, потому как дорого. Давайте будем считать, что «Пушка на каменном мосту» оказалась такой же дорогой, как и «На коне бледном». Одним словом полную версию не прочитал, но приятные воспоминания остались. В конце концов не так уж и обидно съесть кусочек вместо целого торта, ведь на воображаемой книжной полке давно стоит и пылиться «Фуга: Черный странник» от того же автора. Там и объем побольше и механики посерьезней.
Читать дальше

ЦВЕТЫ ( Ajenta Arrow, FireURQ )

В зале заседаний сегодня было очень шумно. Местный судья гер Рихтер недовольным взглядом обвел собравшихся, засопел и хотел уже было начать заседание, но его внимание привлекла подсудимая. Девушка была спокойна, невозмутима и на удивление мила. Старик задумался, потом вспомнил, что недавно разменял седьмой десяток и пристально разглядывать хорошеньких представительниц противоположного пола в его возрасте уже не солидно. Кроме того не стоит забывать, что слово «правосудие» среднего рода, следовательно бесполо, а это означает, что для него нет разницы кто перед ним — мужчина или женщина.
Читать дальше

ГЕРОИ ЛЕЩА И МАГИИ (apeji)

Вначале я почувствовал себя псом, которому кинули большой мячик. И так пробуешь и эдак, а в пасть он не помешается — обслюнявил да и только. Одна попытка, другая, третья — тщетно! Что делать? Бросить? Но я же не обычный игрок, я рецензент, поэтому банально должен сделать все от меня зависящее. В общем штурм "Героев Леща и Магии" изрядно затянулся.
Читать дальше

РЫССАРЬ (Oblivion)

Утро. Птицы поют. Хорошо.

Захожу в теплушку, снимаю ватник, сажусь.

На столе, покрытом изрезанной клетчатой клеенкой, стоит стакан парного молока, рядом, на блюдечке с каемочкой, лежит краюха свежеиспеченного хлеба. А это что за бумажка возле сахарницы? Переворачиваю и вижу надпись крупными печатными буквами: ЖРИ!!!
Читать дальше

ТУМАН (Виталий Блинов)

Я помниться подумал, что когда начнется масленица, надо будет непременно сесть и поиграть в игру Блинова, разобраться, пройти, обдумать и проанализировать. Но как-то не сложилось. Запустил, немного поиграл — закрыл, запустил, еще немного поиграл — опять закрыл и так далее. Так что предупреждаю заранее — перед вами не потребительская рецензия и не критический этюд, скорее попытка провести эмпирическое исследование.
Читать дальше

СИНЕГЛАЗКА И КНОПОЧКА ( horsh, INSTEAD )

Тихо, незаметно, среди предновогодней суеты, появилась первая игра ЗОК-2020. Дедушка Мороз прокачал стелс до уровня кодзимовского Снейка, заполз под елочку, оставил презент и посмеиваясь в накладную бороду скрылся. Второго января, когда мартини закончилось, а салат только слегка покрывал дно кастрюли, сосед толкнул меня локтем в бок и сказал: «Там под елкой что-то лежит...» Я икнул и удивился: «Да?!» Минутная пауза. Я еще раз икнул и пробормотал: «Надо посмотреть что там.» Сказано-сделано!
Читать дальше

ПРОБУЖДЕНИЕ (Instead,Khaelenmore Thaal)

Новый автор появился из ниоткуда и уже с готовой игрой. Ну почти готовой — в данный момент она по прежнему пребывает в стадии активного бета тестирования, часто обновляется и в общем-то чувствует себя совсем не плохо. Вы скажите: «Фу! Бета версия! Автор, как тебе не стыдно? Переводи в стабильную, вот тогда мы может и посмотрим.» Для тех кто вообще слышит про «Пробуждение» впервые надо кое что пояснить. Первое — игра находилась в разработке пять лет. Это долгострой. Второе — «Пробуждение» большая, сложная и нелинейная игра. Одними автотестами тут не отделаешься, тестеров на такое среди обычных людей днем с огнем не сыщешь, так что бета релиз в данном случае явление нормальное. Смените гнев на милость.

СЮЖЕТ И ТЕКСТ

Это ретро приключение. Фантастика. Не ждите интриги, запутанного повествования, разворотов на сто восемьдесят градусов, каких-то сверх ординарных личностей, которые столь сложны, что не удается их однозначно отнести к добру или злу. В плане литературы, это сто процентное, чистое ретро. Беляев, Жюль Верн, Конан Дойль, Алексей Толстой, Обручев и возможно еще несколько известных вам, но не мне фамилий. Приключенческие научно-фантастические романы тех лет современному читателю покажутся устаревшими, но это, друзья мои, классика. Я не так стар, но я вырос на книгах этих авторов. У нас дома знаете ли все больше стояла на полках техническая литература — по-садоводству, животноводству, малярному, печному, столярному, слесарному делу, а художественной было мало и вся сплошь вот такая. Читать я не любил, поэтому нам с братом вслух читал отец. Помню присланный бабушкой «Таинственный остров» не закончили. Не скучно — нет. Родителям и вовсе было смешно с высоты своего возраста критически взглянуть на книги своего детства. Так вот, не дочитали до конца по причине из категории курьезных — в дом зашла свинья и схрумкала как раз таки вторую часть книги. Вот же ведь стечение обстоятельств! Не могла понимаешь ли закусить первой частью книги, которую мы уже к тому времени прочли. Испорченное литературное произведение отправилось прямиком в печку и я до сих пор не знаю чем кончилось дело в том романе Жюль Верна. К счастью «Детей капитана Гранта» и «80000 километров под водой» не постигла столь печальная участь.

Из более менее современных книг на полках была «Туманность Андромеды» и «Непобедимый». Эти две оказались настолько интересны, что их я читал самостоятельно. Правда в Андромеде в ту пору пропускал те части, что относились к светлому коммунистическому миру будущего. Космос был намного интересней.

Я позволил себе сделать небольшое отступление от самой игры, но уверяю вас, это не случайно. Объясню позже.

Вернемся наконец к «Пробуждению». Завязка проста — главный герой отправляется в Лондон искать своего пропавшего без вести отца и очень быстро эти самые поиски заводят его не куда-нибудь, а на дно морское. Мы посетим глубоководную исследовательскую базу людей, познакомимся с расой разумных подводных существ навьяров, их культурой, традициями и древним прошлым, разгадаем не один десяток загадок и в самом финале даже отыщем пропавшего отца главного героя. Не пугайтесь, все это не спойлеры.

ГЕЙМПЛЕЙ

Начинается все это как самый обычный INSTEAD квест — найди, осмотри, примени, поговори и все в таком духе, но стоит попасть под воду и ситуация кардинально меняется.

В подводном царстве свой язык, грамматика, картография и все это не для банального создания колорита. Вам придется писать слова, некоторые из которых вы не найдете в словаре, следовательно вы вынуждены будете их синтезировать по аналогии. Что бы попасть в некоторые города будьте любезны освоить местную навигацию. Общаться с подводными обитателями на их родном языке не придется, не пугайтесь, в вашем скафандре есть переводчик с навьярского на английский и наоборот.

Теперь про мини-игры. В «Пробуждении» очень много графических пазлов и мини-игр. Реализация на высоте, кое что из этого даже генерируется, так что при повторном прохождении, если таковое случится, скучно не будет. В общем есть над чем подумать, поломать голову. Большинство задачек являются вариациями классических пазлов, впрочем поданы они иной раз весьма оригинально. Кое что без сомнения относится к классике, но было увидено мной впервые именно в этой самой игре.

Попав в древний храм или иное не менее древнее сооружение нам придется почувствовать себя в шкуре Индианы Джонса. Это на экране телевизора все быстро и просто, а тут загадки и логика незнакомой цивилизации. Будет не легко. Не повторяйте моих ошибок. Первое — перестаньте мыслить шаблонами, игра очень изменчива. Второе — относитесь к происходящему серьезно, не надо недооценивать «Пробуждение». Третье — игра дает нам свободу действия и передвижения. Свыкнутся с этим не просто. Нас не водят за руку все время, не водят исключительно по коридорам. Никто не скажет, что вот тут вы сделали все нужное, а там позабыли что-то взять. Думайте, анализируйте, экспериментируйте. Четвертое — будьте внимательны. Нельзя читать тамошний текст по верхам. Иной раз надо не только внимательно прочитать, но и хорошенько подумать.

Вы можете знать ответ, но не вполне понимать, как ответить на заданный вопрос, в какой форме. Это тоже часть загадки.

В «Пробуждении» много лабиринтов и почти всегда сложная топология уровней. Описания подземелий не богаты, что типично для ретро игр. Рисуйте карту, это сэкономит вам много времени и нервов.

ВОСПРИЯТИЕ

Эта игра ретро не только в плане сюжета и текста, но и в плане геймплея. Сейчас объясню, что конкретно имеется ввиду. Поставленные перед игроком задачи вернут нас лет на двадцать пять назад, когда время текло медленнее, люди общались письмами, разгадывали кроссворды, скрипели мозгами над шахматными этюдами в журналах, неделями ломали голову над математическими загадками из книжки академика Перельмана «Живая математика». Тогда телевизор не отвлекал так сильно. Много ли можно проводить времени перед экраном, если принимает только три канала, да и то хорошо один, терпимо через специальную приставку второй, а третий так скверно, что без повода и смотреть не станешь? Современный темп жизни вступает с подобным видом досуга в конфликт. Слишком много отвлекающих факторов. Не получается по долгу держать мысли в голове. Тогда не было мобильных телефонов, интернета, у большинства не было личных автомобилей. Двадцать первый век окончательно погряз в рутине и суете. Нет времени прочесть книгу или посмотреть фильм, зато люди почему-то смотрят сериалы запоем. Парадокс. Все таки странно мы устроены.

Впрочем опять таки не бойтесь — есть прохождение от разработчика. Не любите застревать надолго, тогда делайте как я — подсматривайте в исключительных случаях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данный момент я похоже единственный, кто прошел игру целиком. Выступал не столько в роли игрока, сколько в роли тестера. Один в поле не воин. Игра полностью проходима, но все еще нуждается в тестировании. Возможно что-то надо изменить, улучшить, переделать. Хотелось бы попросить кого-нибудь взять на себя этот труд, но вот беда, что бы честно пройти «Пробуждение», не подглядывая в прохождение, вам потребуется не одна неделя. Возможно вы начнете, вам понравится, а потом надоест и вы бросите, но все же попробовать стоит.

Моя мама всегда говорила: «Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадется». (Цитата из фильма «Форест Гамп»)

Вот ровно это же самое можно сказать и про «Пробуждение» — его вкус постоянно будет меняться. Понравится это вам, как игроку, или нет, вопрос отдельный.