Публикации

Инстедоз 6: «Лондон 1884». Андрей Лобанов

Ещё одна игра из последнего инстедоза.

Нам мало что объясняют. С началом игры мы обнаруживаем себя в лондонской квартире, рядом стоит бокал с бренди, лежит трубка, табак, спички и газета. Такие дела. Читая газету мы узнаём про тёмную тень, похищающую людей по ночам. Ну и, судя по всему, нам предстоит разобраться, что, собственно, творится на тёмных и туманных лондонских улицах.

Насколько я знаю, это первый парсерный опыт автора. Могу с уверенностью сказать, что как дебют игра очень даже неплоха. Она проходима, в ней вполне можно исследовать мир, да и атмосфера ночного Лондона наличествует. Текст минималистичен, но грамотен, вычитка рулит.
Читать дальше

Инстедоз 6: «Один день лета». Пётр Косых

Инстедоз в этом году особый. Парсерный. Что символизирует. Вообще, Пётр большой молодец, его Метапарсер развивается семимильными шагами. Уже сейчас на нём можно писать полноценные парсерки, притом отлично оформленные.

В общем я предвкушал.

Началось всё очень даже хорошо. Играем за восьмилетнего парня, отдыхающего летом у дедушки с бабушкой. Мы просыпаемся утром и начинаем заниматься всеми этими мальчишескими вещами, как то изготовлением луков, лазаньем по дедушкиному столу, поеданием пирожков и копанием в хламе, который хранится в сарае.
Читать дальше

Паровозик 5: "Этанол и Петя", Saint, FireURQ

На этом месте должна была быть игра Гаяра. Но он не смог. Ну или не захотел. Поэтому у нас микроигра Саинта, который взял на себя титанический труд спроворить десять игр на этот паровоз.

Посмотрим же поближе. Это игрушка на фурке, использующая механику скрытых ссылок. То есть вам надо лазить мышкой по тексту и искать, куда можно ткнуть. А потом тыкать.

Сюжет незамысловат — нам нужно как-то добраться до холодильника, в котором есть пиво. Задачу затрудняет постинтоксикационное состояние вследствие злоупотребления алкогольными напитками, в простонародье именуемое похмельем.

Ну что сказать. Я честно хотел бы похвалить игру, но у меня не получается. Наверное, главное её достоинство в том, что она есть, она закончена и проходима. Но проблема в том, как она проходима.

В игре трудно понять, что нужно делать. Фактически, выигрышной стратегией будет попросту тыкаться везде в случайном порядке. Брать все предметы (это можно делать не по одному разу, кстати, в какой-то момент я набрал десяток молотков), применять их в разном порядке.

Мне не понравилось, что после обильного применения кучи предметов мне пришлось мотать экран на самый верх, чтобы продолжить игру. Мне не понравилось, что тык на холодильник в стартовой локации и локации осмотра комнаты (почему это вообще разные локации?) это два разных тыка, приводящие к разным результатам. Мне не понравились ошибки в тексте, в том числе орфографические (слово «проволока» пишется с тремя «о»).

В общем, очень жаль, но игра небрежная. Главная функция игры — развлекательная, если, конечно, автор не ставил перед собой другую. В данном случае игра не развлекает, хотя я очень старался. И, что самое обидное, я точно знаю, что Саинт может писать игры намного лучше.

Паровозик 5: Чух-чух (обзор первых четырёх игр)

Решил писать небольшие обзоры на игры этого паровозика. Поскольку четыре игры уже вышли, напишу о них в одном топике. Итак, поехали!

«Монстры», Ajenta Arrow, FireURQ
Маленькая игрушка на фурке про мальчика, который боится чудовищ и принимает за них всякие предметы в комнате. Наша цель эти предметы опознать, чтобы бедный ребёнок смог, наконец, выспаться.

Игра использует скрытые ссылки, которые не видно «в темноте». Все монстры ловятся одним и тем же образом, и стоит это понять, вы быстро пройдёте игру.

Мне понравилось, весьма мило, хоть паззл всего один. Хороший вагончик, идём дальше.
Читать дальше

ЗОК-2019: "Похождения отважного хомяка Семена-10: В снежном плену" ( Triangle/Apromix, URQ)

Собак заводят те, кто хочет, чтобы их любили. А кошек — те, кто сам готов любить. У хомяка же скорбная и возвышенная миссия — показать детям смерть.

Интернетная мудрость (почти)

Хей! Хей! Заводите патефоны, включайте радиолу, в эфире нестареющая классика! Новый «Хомяк Семён» за авторством Triangle, автора того, первого, легендарного "Хомяка". Ну и Apromix там тоже поучаствовал, да.

В общем, инструкции тут не нужны, всё и так ясно! У нас есть хомяк (1 шт.), норка (1 шт.), дерево и олени, а также — бесконечное количество смертей. Да, умирать вы будете много и разнообразно. На том и стоим. Вам предстоит продолжить хомячью одиссею и спастись, ускакав на олене в снежную даль (и да, это не спойлер, а тема конкурса, если что).
Читать дальше

ЗОК-2019: "Антарктида" (Артур Айвазян, INSTEAD)

Эта игра привела меня в замешательство. Вроде бы это парсер. Там надо вводить команды, ходить туда и сюда, есть сюжет. Но… В итоге выясняется, что это не вполне то, чем кажется.

Что мы имеем? Игра «Антарктида», написанная на метапарсере INSTEAD, т.е. с парсерным вводом. Мы играем за студента, которого подрядили поехать отвезти пару документов некоему доктору наук. Мы отвозим. А потом добрый доктор втягивает нас в какую-то авантюру и мы попадаем в Антарктиду, где торосы, древние существа, вековые старцы и оторванные головы.
Читать дальше

ЗОК-2019: "Карантин" (MAlishka, FireURQ)

Ну, фактически, это не игра. Небольшое поделие, написанное ради противостоянию «засилью Instead» на конкурсе. О чём написано в пункте «Об игре».



Играть тут не во что. Ты просто вводишь два слова и тыкаешь по ссылкам, а потом тебе говорят, что игра закончилась и вот твои достижения за клики по ссылкам.

Всё. Конец обзора.

Но я воспользуюсь этим текстом для одной ремарки. Я уже не первый раз замечаю, что у Веры (MAlishka) неплохой образный язык. Она правда может писать хорошие тексты. Рассказы на её сайте, кстати, это подтверждают. А ещё она неплохо рисует. И вот если бы она все свои недюжинные способности использовала бы для написания большой, интересной, хорошо проработанной, иллюстрированной игры… Мечты, мечты.

Ну а так да. Рядовой Жучков «Карантин» прощёлкал. Отбой.

ЗОК-2019: "Метель" (Пётр Косых/Pakowacz, INSTEAD)

Признаюсь, от этой игры я многого ждал. Парсер с красивыми картинками, подробности о котором постоянно проскальзывали на канале Инстеда в Телеграм. Что бы ни говорил Пётр о том, что он творит ради творчества, публику он подогреть умеет. Забегая вперёд, скажу, что ожидания мои во многом оправдались. Но обо всём по порядку.

«Метель» — это игра, написанная Петром Косых, создателем INSTEAD, и иллюстрированная художником с ником Pakowacz. Мы играем за девочку Веру пубертатного возраста, которая не слишком ладит со своей матерью. Сначала мать и дочь едут куда-то по заснеженной трассе, а потом… не едут. И девочке придётся спасаться самой, брести по снегам, встречаться с довольно стрёмным оленем и так далее. Пересказывать сюжет, разумеется, не буду, лишь скажу, что он является этаким кроссовером «Коралины» Геймана, «Снежной королевы» Андерсена и, условно, «Алисы в Зазеркалье» Кэррола.
Читать дальше

Не то, чем кажется: "Н.И.И. Альфа" (techniX)

С этой игрой у меня как-то не очень складывалось. Она была написана на Паровозик, на который я писал обзоры. Но писать обзоры (как и играть в игры) я, в какой-то момент, перестал, так и не добравшись до «Н.И.И. Альфа». Несколько раз порывался, но добрался вот только сейчас.

Итак, игра. Начинается всё традиционно по-инстедовски. Институт, ты, надо попасть внутрь, вокруг ни души. Единственное, что смущает — странный пункт "~ОТЛАДЧИК" в инвентаре. И если им ткнуть на предметы в игре, то вы увидите код этих предметов на INSTEAD. Это не спойлер, потому что отладчик присутствует с первой же локации и я сразу им всё протыкал. В итоге, вы входите в институт и какое-то время играете в игру. А вот потом… вдруг обнаруживаете, что игра начала играть в вас.
Читать дальше

Ремесло писателя. Как научиться писать?

Автор: sashaboyko, оригинал здесь

Писатель мало чем отличается от плотника: один тешет доски, другой – слова. Постараюсь это доказать. За все время моей трудовой деятельности, моя работа так или иначе была связанна с написанием текстов. Нужно было учиться писать. Постараюсь поделиться своим опытом в получении навыка в данном деле.

На моем пути встречались самые разные люди пишущих профессий: от редакторов, копирайтеров, райтеров просто до настоящих писателей. Приставал ко всем с просьбой научить писать, и вразумительного ответа, как жеж таки писать? — я не услышал, но все ответы можно как-то ранжировать.

«Это не всем дано…»

Вот этот ответ самый ужасный. Причин этому две (на выбор): а) осознанно или нет человек видит в тебе конкурента б) человек не владеет технологией, а использует все на уровне интуиции.
Читать дальше