Избранное

ПАРОВОЗИК 5: АВИТАМИНОЗ

Сегодня, то есть двенадцатого августа две тысячи девятнадцатого года с небольшим запозданием вышла последняя игра в рамках народно-девелоперской забавы именуемой "Паровозик". А это значит, что в копилке мероприятия двадцать одна игра. Время подводить итоги.

Человек, как известно, в зимнюю спячку не впадает, поэтому ждать от него буйного цветения в первый месяцы весны не стоит вовсе. Скорее даже наоборот, именно что весной он в некотором роде в эту самую спячку и впадает. Оно и понятно, пережить девять месяцев холода и тьмы это вам не фунт изюма. Так что не забывайте пить поливитамины, уважаемые разработчики.

Летом делать игры вовсе некогда. Это опять таки понятно. Спешите жить. Так ярко солнце светит только три месяца в году.

А вот и осень замаячила на горизонте со своими дождями, низкими, однородными облаками и скверным настроением. В кошельке пусто. Надо работать наконец. Да и вообще КРИЛ скоро.

Стоит упомянуть особо что этот "Паровозик" уже не столько забава, сколько вызов. Публика хочет качественных игр. Спрос должен рождать предложение. Шутка ли сделать хорошую игру за неделю. Волей-неволей начинаешь задумываться, а не для самых ли одаренных этот апофеоз малой формы?

Да, игр было много, бесспорно, но в памяти отложилось немногое. Пусть не корит меня читатель за то, что я не взял на себя труд освежить воспоминания. И право, стоит ли? Напишу про то лишь, что запомнилось, а уж в позитивном или негативном ключе не суть важно.
Читать дальше

«Под куполом Вселенной»: «Псом Ориона её нарицают сыны человеков»

В рамках КРИЛ-2017 автором johnbrown была выпущена игра «Под куполом Вселенной», являющаяся квестом в жанре так называемой твёрдой научной фантастики, то есть не просто «пыщь-пыщь» из бластера, а содержащей попытку описания мира будущего с техническими подробностями на основе наукообразных объяснений и допущений.

Впрочем, НФ-составляющая тут отвечает за антураж, а геймплей на это практически не завязан. Поэтому если вы опасаетесь, что в качестве пазлов вас заставят решать уравнение Кеплера, то расслабьтесь. Игра в целом довольно простая. Самое сложное, что вас ожидает, так это вариация на тему Sokoban'а, да и то в самом конце.
Читать дальше

Что такое Twine (для разработчиков)?

Интересное исследование феномена «Twine», CYOA-игр, и интерактивной литературы вообще, а также обзор наиболее ярких игр, написанных на Твайн.

Оригинал статьи: www.lizengland.com/blog/2015/03/what-is-twine-for-developers/

http://www.progamer.ru/dev/twine.htm
Читать дальше

AXMA Story Maker 4 с поддержкой разработки интерактивных аудиокниг

Рад сообщить, что новая версия AXMA Story Maker 4.0 доступна к скачиванию.

Главная особенность этой версии — возможность разработки интерактивных аудиокниг. Для этого нажмите кнопку Новая и поставьте галочку Интерактивная аудиокнига. Вы можете открыть любой свой проект и преобразовать его в аудиокнигу. Основное условие — все ссылки должны быть строго в конце параграфов, а их текст должен согласовываться с фразой «Ваш выбор».



Тестирование аудиокниг происходит в обычном текстовом виде. Предложить книгу в библиотеку можно на этой странице, после чего будет решаться вопрос озвучивания книги.

Обратите внимание, что в режиме интерактивных аудиокниг недоступны некоторые встроенные макросы и функции Javascript. Запустите свой проект и увидите предупреждения, если такие присутствуют в вашем коде. Визуальное форматирование текста в интерактивных аудиокнигах игнорируется.

Специально для них добавлена новая системная переменная (объект) $$gender, которая определяет текущий род числительных. Возможные значения переменной: 0 — мужской (по умолчанию), 1 — женский, 2 — средний. Переменная доступна на изменение и чтение.

Макрос picture в аудиокнигах выводит иллюстрацию в качестве фонового изображения.

Изменено поведение макроса input. Теперь он автоматически подставляет текущее значение вводимой переменной.

В редакторе новой версии исправлены ошибки, связанные с выделением текста, изменилось окно ввода макросов. Также исправлена ошибка, приводящая к невозможности прокрутки параграфа в мобильных устройствах из-за больших изображений.

Скачать новую версию.
Читать дальше

Первая интерактивная аудиокнига на русском языке

Это произошло! Мы запустили новый сайт интерактивных аудиокниг и в его библиотеке уже можно поиграть в первую интерактивную аудиокнигу на русском языке. Добро пожаловать!

В первую очередь наш выбор пал на небольшую историю «Двадцать Желаний» от автора April. Эта работа признана победителем в номинации «Лучшая атмосфера» премии Золотой Хомяк 2012, а также заняла 3-е место в конкурсе интерактивных историй AXMA Story Maker в рамках КРИЛ 2012.

С согласия автора мы озвучили эту историю, немного адаптировав её структуру к формату аудиокниг. Книга является первым примером того, что можно сделать с помощью четвёртой версии AXMA Story Maker, которую мы скоро выпустим. Обложка книги — авторская.

В настоящее время мы работаем ещё над двумя аудиокнигами. Одна из них будет озвучена мужским голосом, другая — детским.
Читать дальше

Концепция интерактивных аудиокниг. Часть 2-я

4. Разработка интерактивных аудиокниг

Процесс разработки интерактивных аудиокниг состоит из нескольких этапов: проектирование интерфейса, написание интерактивного сюжета (собственно игры) и его тестирование, добавление медийных компонентов (музыки, звуков, иллюстраций) и озвучивание текстовых фрагментов. Рассмотрим каждый из этих этапов.
Читать дальше

Концепция интерактивных аудиокниг. Часть 1-я

Эта статья основана на некоторых тезисах и размышлениях, которые фиксировались авторами проекта Гиперкнига последние полтора года.

Автор статьи — Алексей Мартынов. Директор по развитию компании «АКСМА Софт».
Автор иллюстраций — Борис Семёнов.

1. Введение. Поговори со шляпой

Поговори хоть ты со мной, гитара семиструнная…
В. Высоцкий

Конечно, Владимир Семёнович выражался образно, обращаясь к своему любимому инструменту, однако современное поколение уже в ближайшее время сможет воспринимать данный призыв практически буквально. И тому есть объективные причины.
Читать дальше

За Façade: модель диалогов в играх

Это перевод статьи Эмили Шорт от 12 мая 2009 года

В прошлом году Брент Эллисон опубликовал статью о системах построения диалогов на сайте Gamasutra. Чуть позже Джонатан Блоу открыл в своем блоге дискуссию о создании диалогов между персонажами в играх. Затем в феврале Кристиан Мажевски написал о диалогах в Emerald City Confidential, размышляя о трудностях представления казуальным игрокам диалогов со множеством решений.

Эти три статьи — все три интересны — и последующие комментарии навели меня на мысль, что существует довольно мало публичных обсуждений на тему внутренней методологии разработки диалогов между персонажами.

В частности, большинство существующих анализов объединяют в одно пользовательский интерфейс (как представлены пункты диалога? как они появляются на экране? предлагается ли игроку полный текст его реплики или же ее обрезанная версия?) и лежащую в его основе модель (как игра решает, какие реплики будут доступны в следующий момент? как ограничить варианты для игрока или наоборот сделать их доступными? что влияет на то, когда и что NPC [неигровые персонажи] говорят сами по себе?)

Пользовательский интерфейс — наиболее видимая часть из этих двух и, как следствие, более понятая. Легко играть в игру и видеть, как представлены пункты диалога, но намного труднее угадать, что за код скрывается за ними.

Однако лежащая в основе модель значит очень много.
Читать дальше

Мир из слов: интерактивные текстовые приключения

Предлагаю вашему вниманию… нет, не совсем перевод. Это слегка сокращенный пересказ выступления Джона Ингольда “Мир из слов: интерактивные текстовые приключения” на конференции Independent Games Summit. Джон — один из создателей компании inkle, создающей текстовые приключения для мобильных платформ. В журнале IFprint было несколько статей, посвященных играм этой компании.

В своем докладе Джон Ингольд рассказывает о том, чем хорош текст в качестве инструмента, какие проблемы возникают при работе с ним, и как они решали эти проблемы при создании игры Sorcery. Добро пожаловать под кат!

Читать дальше

Интерактивное повествование: Использование разумных систем

Интерактивное повествование – это форма цифрового интерактивного опыта, при которой пользователи создают или влияют на драматическую сюжетную линию посредством своих действий. Целью интерактивной повествовательной системы является погружение пользователя в виртуальный мир так, чтобы он чувствовал себя неотъемлемой частью разворачивающегося сюжета и его действия могли существенно изменить развитие и развязку истории.

http://tinyurl.com/qjqtqcc
Читать дальше