QSP-Builder для Sublime Text

Всем привет.

В общем, тут как-то звёзды сошлись.

Вопросы Викара и попытка редизайнить свой сайт заставили ознакомиться с git и github; перелопачивание старого QSP-кода заставило пожалеть об отсутствии системы контроля версий в Qgen; а Pseudopod показал, что оказывается можно разрабатывать игры на QSP и не в QGen. Ещё до кучи я возобновил своё знакомство с Python, ну а поскольку моим любимым текстовым редактором уже многие годы остаётся Sublime Text, всё это вылилось в попытку написать скрипт вроде того, что предлагал evp когда-то (http://qsp.su/index.php?option=com_agora&task=topic&id=941&Itemid=57).
И к моему удивлению заработал сначала скрипт, а потом мне даже удалось превратить это в почти самостоятельную Build System (ну, конечно, многое придётся прописать руками).
Получился QSP-Builder for Sublime Text и умеет он: собирать из разрозненных файлов в формате TXT2GAM файлы ".qsp" и запускать их в плеере. Таким образом осуществляется как бы прямой запуск игры (на основе только что написанных файлов) из Sublime Text. Для конвертирования правда требуется заранее установить утилиту TXT2GAM, ну и само собой плеер так же должен быть установлен заранее. В общем, кому интересно, прошу ознакомиться. Надеюсь в будущем это снимет неудобства совместной разработки игр на QSP.

https://github.com/AleksVersus/JAD_for_QSP

О проблемах, замечаниях и предложениях просьба отписываться в соответствующую тему на форуме qsp.su, или на aleksversus@mail.ru. За другими ресурсами мне тяжело будет следить.

Что даёт QSP-Builder для Sublime Text:

  • Контроль версий. Поскольку все части игры хранятся в виде текстовых файлов (исходного кода), они легко обрабатываются системами контроля версий, например GIT. Таким образом, вы можете проследить все этапы создания вашей игры, и быстрее находить ошибки.
  • Совместная разработка. Вы можете организовать общий репозиторий, например на GitHub, и разрабатывать игру командой, при этом видя, кто и какие изменения вносит в проект.
  • Удобство модульной разработки. Вы можете одновременно в одной программе работать над всеми модулями вашей игры, или открывать для каждого модуля своё окно, или пользоваться любыми иными возможностями Sublime Text, а затем собрать и запустить игру, нажав всего одну комбинацию клавиш. QBST соберёт все нужные вам файлы ".qsp" и запустит игру в плеере по нажатию пары клавиш.
  • Один редактор — много плееров. В специальном файле проекта можно для каждой игры указать собственный плеер. Таким образом, одну игру вы можете разрабатывать например для qSpider, одну для Quest Navigator, а другую для классики. И вам не придётся ставить себе три Quest Generator с разными настройками для плееров.
  • Sublime Text. Sublime Text умеет подсвечивать HTML, JavaScript и CSS, что очень сильно облегчает разработку игр для Quest Navigator и qSpider. Если вам сильно не хватало проверки орфографии в QGen, то здесь вы можете себе её сделать. Поиск и замена лишь по определённым файлам и папкам (а значит и локациям)? В Sublime Text есть и это. Сложно придумать, что умеет QGen и не умеет Sublime Text — гораздо проще придумать, что умеет ST и не умеет Quest Generator.
В конечном счёте всё превратилось в рекламу Sublime Text, но я и правда фанат этой программы.

Нет комментариев