"Первое дело Томаса" - ремастеринг.

Всем привет, с момента КРИЛ-2017 прошло немало событий, поутихли страсти. Самое время собраться с силами и поработать над ошибками.
Я посчитал важным ответить на конструктивную критику, которая часто касалась двух моментов — читаемости и свободы выбора. Это и стало отправной точкой; может быть, даже главной причиной того, что «Первое дело Томаса» перейдет в формат визуальной новеллы.

В качестве платформы (вы сомневались?) взял RenPy, благо что он отличается высокой опциональностью, и не тащит в легкий проект тонну библиотек.

Было непросто решить, как назвать проект, укладываясь в ASCII, но рубеж пройден.


Главный повод для радости — текст уже написан в чистовом варианте, вычитан. Но пришлось столкнуться с двумя моментами:
1. Я не умею рисовать.
2. Художники, которые умеют рисовать вместо меня, берут дорого и, чаще всего, скрываются с места сделки прямиком в творческий отпуск.
Команда посоветовала найти побольше ресурсов с бесплатной графикой. Нашел, и 95%, как водится, было просто ужасно, из оставшихся пяти — больше половины не могло найти разумного приложения в проекте.
Кто ищет — тот всегда найдет. Нашелся даже фон для приемной, хотя пришлось устроить жесткий отбор — наличие стола, шкафа и пальмы были критичными для сюжета.



Да, к слову — графика будет в полном ч/б, это упростит цветокоррекцию, хотя и сделает огрехи более заметными. Одна из главных задач сейчас — не позволять элементам сливаться друг с другом. Поэтому обработка для фонов и персонажей серьезно различается.



Определенно, на данном этапе игра приобрела куда больший лоск, чем конкурсный вариант. Достаточно сравнить это:



и это:



Разница — в три месяца. Растем-с. К слову о различиях — как вы увидели на скриншоте конкурсной версии, «Первое дело Томаса» содержала в себе вопросы по расследованию, которые задавались на стыке игровых дней, плюс — небольшие паззлы, которые могли решиться перебором вариантов.
Проблема в том, что вопросы имели значение для игрока, а паззлы — для работы скрипта, ну… И немного для того, чтобы drag во время стрима заорал «ЖОПА!!! [...] Я открываю Эксель». Я не был нацелен именно на Драга, так сложилось исторически. Суть в том, что хороший имеющий право на существование паззл должен иметь значение для игрока, равно как и для игры. Эмоциональное и техническое значение.
Таким образом, в ремастеред-версии паззлов не будет, равно как и вопросов при смене дня. По большому счету, для игры реально занять место среди кинетических VN, там отсутствие выбора — характерный признак. Так что сосредоточимся в процессе разработки на главном — атмосфере.


(Кабинет Михаэля Коломбо — пробивающийся луч света, дымка накуренного помещения)

Как итог — сейчас сложно сказать, станет ли игра простым исправлением ошибок, допущенных при создании конкурсного варианта, или окажется настоящим прорывом среди отечественных новелл 2018 года. Если результат окажется благоприятно принят публикой — придется задуматься о том, чтобы выложить на Steam раскрашенную версию и поставить, для начала, какой-нибудь скромный ценник в районе 10-50 долларов.

P.S.: Также спешу поздравить всех с годовщиной образования ядерного центра «Арзамас-16» (ныне — федеральный ядерный центр «Российский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» в Нижегородской области).

2 комментария

Wol4ik
Таким образом, в ремастеред-версии паззлов не будет, равно как и вопросов при смене дня. По большому счету, для игры реально занять место среди кинетических VN, там отсутствие выбора — характерный признак.
CyrusArcher, так это теперь будет кинетическая повесть почти без ветвлений? Не, я не в укор, просто уточнить /отсутствие пазлов, лично мне чаще симпатично, но вообще, смотря для какой игры/.
p.s. на Драга можно, конечно, не ориентироваться, но он уже стал целым явлением, которое просто так не вычеркнешь))) Тем более количество выборов и ветвлений это не единственный и не основной критерий его последовательной оценочной системы.
drag
Ничего себе скромный ценник!) Я надеюсь, что ремастеринг будет поинтереснее оригинала, чтоб оправдывать свою цену… Хм, такую-то Северину и не захочется сажать в тюрьму, некоторые игроки ее пожелают скорее посадить на кое-что другое.
Как по мне, для прикола, можно поставить картинку с Севериной, где она просит Томми спасти его, на скриншоты в Стим.
Я думаю, что для этой игры черно-белые окраски вполне подойдут, добавят атмосферы той же самой.
Я не помню, что я говорил на стриме, но цитата меня порадовала) Наверняка негодование было вызвано отсутствием нормального выбора)
Остается пожелать удачи в рисовании и да, у оригинала, что я проходил, можно сказать, не было выбора)
Комментарий отредактирован: 1 апреля 2018, 10:45