Фурка и шрифты: хочу мнений
Давайте обсуждать.
Недавно я с помощью товарищей, понимающих во всяких линуксах, разобрался, что же не даёт фурке работать на этой чудо-платформе. Это оказались проприетарные TrueType шрифты, которые фурка берёт прямо из стандартной папки Fonts из установки Windows.
В результате было принято стратегическое решение отвязать фурку от виндовых шрифтов. Я нашёл два подходящих (с засечками и без) бесплатных шрифта и встроил их в фурку. Заодно сделал два алиаса — «serif» и «sans», на которые можно ссылаться из кода и использовать в разных размерах.
Например
сделает шрифт 36-го размера стандартного начертания с засечками. Удобно? Удобно.
Заодно я отпилил поиск TTF-файлов в папке Fonts винды. Ибо нефиг. На линуксах их нет, поэтому пусть автор кладёт TTF в папку с квестом, если хочет использовать шрифт в игре.
Однако, возникла проблема, которую я и хочу с вами обсудить.
Дело в том, что уже есть некоторое количество игр, ссылающихся на стандартные шрифты Windows. И надо как-то сделать, чтобы эти игры работали и выглядели при этом не слишком ужасно.
Моя идея была в том, что если автор использует, скажем, «georgia.ttf» и этого файла нет в папке с игрой, то мапировать такие ссылки в «serif». А какой-нибудь, «arial.ttf» — в «sans». Но тут возникает проблема. Потому что авторы использовали и другие начертания стандартных виндовых шрифтов. Например, «georgiab.ttf» — полужирное.
Я могу поступить двумя способами.
Вариант 1. Мапировать все начертания в стандартное. Тогда полужирное начертание перестанет быть таковым, но размер и тип шрифта, по крайней мере, сохранится.
Вариант 2. Добавить в фурку всякие начертания. Например, сделать стандартные «sefif-bold», «serif-italic», «serif-bold-italic» и встроить соответствующие файлы шрифтов. При таком подходе есть плюс — авторы получают «искаропки» множество начертаний и могут их использовать в квестах, не заморачиваясь с поиском подходящих TTF-файлов. Но есть и два минуса. Во-первых, фурка распухнет, потому что придётся все файлы пихать в неё. А во-вторых, фурка распухнет ещё больше. Потому что глупо делать все начертания для «serif» и не сделать то же самое для «sans». По оценкам, после такой переделки фурка будет весить около 5 мегабайт. Не бог весть что в современных реалиях, да. Но для кого-то это может быть важным.
Так вот. Прошу совета. Как лучше поступить? Стоит ли этим заморачиваться? И вообще.
Недавно я с помощью товарищей, понимающих во всяких линуксах, разобрался, что же не даёт фурке работать на этой чудо-платформе. Это оказались проприетарные TrueType шрифты, которые фурка берёт прямо из стандартной папки Fonts из установки Windows.
В результате было принято стратегическое решение отвязать фурку от виндовых шрифтов. Я нашёл два подходящих (с засечками и без) бесплатных шрифта и встроил их в фурку. Заодно сделал два алиаса — «serif» и «sans», на которые можно ссылаться из кода и использовать в разных размерах.
Например
textfont = "serif[36]"
сделает шрифт 36-го размера стандартного начертания с засечками. Удобно? Удобно.
Заодно я отпилил поиск TTF-файлов в папке Fonts винды. Ибо нефиг. На линуксах их нет, поэтому пусть автор кладёт TTF в папку с квестом, если хочет использовать шрифт в игре.
Однако, возникла проблема, которую я и хочу с вами обсудить.
Дело в том, что уже есть некоторое количество игр, ссылающихся на стандартные шрифты Windows. И надо как-то сделать, чтобы эти игры работали и выглядели при этом не слишком ужасно.
Моя идея была в том, что если автор использует, скажем, «georgia.ttf» и этого файла нет в папке с игрой, то мапировать такие ссылки в «serif». А какой-нибудь, «arial.ttf» — в «sans». Но тут возникает проблема. Потому что авторы использовали и другие начертания стандартных виндовых шрифтов. Например, «georgiab.ttf» — полужирное.
Я могу поступить двумя способами.
Вариант 1. Мапировать все начертания в стандартное. Тогда полужирное начертание перестанет быть таковым, но размер и тип шрифта, по крайней мере, сохранится.
Вариант 2. Добавить в фурку всякие начертания. Например, сделать стандартные «sefif-bold», «serif-italic», «serif-bold-italic» и встроить соответствующие файлы шрифтов. При таком подходе есть плюс — авторы получают «искаропки» множество начертаний и могут их использовать в квестах, не заморачиваясь с поиском подходящих TTF-файлов. Но есть и два минуса. Во-первых, фурка распухнет, потому что придётся все файлы пихать в неё. А во-вторых, фурка распухнет ещё больше. Потому что глупо делать все начертания для «serif» и не сделать то же самое для «sans». По оценкам, после такой переделки фурка будет весить около 5 мегабайт. Не бог весть что в современных реалиях, да. Но для кого-то это может быть важным.
Так вот. Прошу совета. Как лучше поступить? Стоит ли этим заморачиваться? И вообще.
Но тогда встаёт вопрос о правах — вряд ли можно распространять ту же Geogria
На мой взгляд необходимость фичи с начертаниями не очень велика чтобы её встраивать. В смысле если её еще нет — то она и не очень нужна (сам курсивом или полужирным почти не пользуюсь; а вот INSTEAD выводит реакции курсивом — и это красиво)
Надо вайн поставить и потестировать кстати.
Могу собрать билд на попробовать.
Брать здесь: ftp://home.zhuchkovs.com/fireurq/
В инстеде, правда, только sans (normal/bold/italic/bolditalic). Но там было всегда так, и если нужно было что-то большее — игра тащила с собой.
В фурке, вероятно, надо и санс и сериф — если игры это широко использовали.