Новости мира ИЛ, события, выпуски новых версий движков, анонсы новых ресурсов и так далее.
  • Дата создания
    8 февраля 2016
  • Топиков
    281
  • Ограничение на постинг
    0.000

Открылось голосование на IFComp 2023

Вчера вечером были выложены игры международного конкурса IFComp 2023.

На конкурс было принято 75 игр на английском языке, из них всего 6 на Ink, 22 на Twine и 20 на Inform.

Одну из работ придётся запускать на ПЭВМ Commodore 64 или, если у вас нет под рукой подходящей машины, на её эмуляторе.

Игрокам, которые не пропустили конкурс «ЗОК-2023», возможно, будет уже знакома работа «Kaboom» (Twine, анонимный автор, иллюстрации Веры П.), переведённая и переработанная с игры «Бабах» (FireURQ, без иллюстраций).

В это время конкурс интерактивной литературы на русском языке всё ещё принимает заявки до 19 ноября.

Фестиваль ИЛ на украинском языке откроет подачу игр с этого четверга, джем игр на испанском — 31 октября, конкурс игр на французском закончится в начале следующего года. Авторов книг-игр на болгарском ждёт отдельный конкурс с предварительной записью до 15го числа.

Закончить парсерную игру спустя сорок лет: история Ferret

фото экрана машины со списком файлов

Игра «Ferret» (англ. «хорёк», также «рыскать, искать спрятанное») была впервые опубликована в 1982 году. Первая версия была написана командой анонимных авторов и вышла на 16-битных мини-компьютерах Data General AOS. После продолжительного перерыва было решено портировать игру с AOS на более распространённую операционную систему DOS; первая версия порта вышла в 2009 году. После портирования авторы решили дописать концовку, и вот в этом году игра была полностью завершена.

(На иллюстрации: AOS MV3200 третьего поколения с 24Мб памяти, модель ок. 1985 года, фото foxdata.com)
Читать дальше

Английская IFWiki станет больше похожей на русскую

Английская IFWiki официально стала одним из проектов Фонда Технологий Интерактивной Литературы (IFTF).

IFWiki была основана в 2004 году Дэвидом Корнельсоном как энциклопедия истории, статей и удобный каталог ссылок на Usenet и личные блоги. Последние несколько лет сайт перестал быть основной базой для игр и обзоров, уступив IFDB. База интерактивной литературы IFDB – сейчас самый активный проект в западном сообществе, который недавно преодолел планку в 10 000 опубликованных обзоров на игры.
Читать дальше

Новый онлайн-хостинг игр - Borogove.io

Juhana Leinonen открыла новый хостинг для веб-интерактивной литературы Borogove.io. Любой с аккаунтом Google может разместить там игру на Z-машине, Glulx, TADS 2-3, Hugo, Dialog, Texture, Ink, самописном HTML или одностраничном Twine (больше одного файла заливать нельзя, картинки должны быть встроены в HTML). Игры могут быть опубликованы для всех игроков или только по секретным ссылкам.
Читать дальше

ScummVM получит поддержку 3D и Glulx

Разработчики ScummVM, популярного универсального интерпретатора для многочисленных квестовых игр, просят протестировать следующий стабильный релиз.

В версии 2.3.0 в код ScummVM войдёт код проекта ResidualVM, который до этого был веткой для 3D-игр, таких как Myst III: Exile, Grim Fandango и The Longest Journey. Также будут добавлена поддержка дисплеев высокой чёткости, а интерфейс будет расширен до кодировки UTF-32 (это нужно для полных переводов на корейский и японский).

Среди прочего, новый официально поддерживаемый движок игр — это все игры на Glulx. ScummVM уже поддерживает игры на Z-машине, поэтому Glk/Glulxe был логичным шагом.
Читать дальше

Icculus написал мультиплеер для Zork 1

Традиционно мультиплеер в IF выглядит либо как MUD (почти-статический мир и много игроков), либо как бот (один рулевой и много читателей). Это не понравилось Райану «Icculus» Гордону, который решил сделать свою версию.

(фанарт от WuJing, 2004)

В посте на своём Patreon он описывает, как за неделю смог написать собственную серверную Z-машину на Си, которая позволяет играть в Zork.

Zork — это довольно сложная игра, которая не прощает ошибок, поэтому в компании она становится намного сложнее. Например, в игре недостаточно источников света для четверых. Если кто-то из игроков отключится в середине игры, он пропадёт вместе со своим инвентарём, и эти предметы будут недоступны, пока он не подключится обратно. Если кто-то из игроков умрёт перед троллем, держа в руках меч, то вся команда лишится оружия. Поэтому проект интересен в первую очередь как упражнение, а не реальная игра.
Читать дальше

ArticyJS - новая библиотека для постройки браузерных игр из проектов Articy

Brook Warner Jensen выпустил версию 1.0 своей библиотеки ArticyJS. Это библиотека для Javascript или TypeScript, которая позволяет строить браузерные игры на основе проектов Articy:draft.
Читать дальше

Новые текстовые игры - восемнадцатое июня


  • Антон Ра́ннала«Вода и сопричастные»
    Леса и болота таят в себе множество загадок. Поколение за поколением эти загадки обрастают слухами, легендами, обрядами. И не всякий путник сможет миновать эти места, сохранив рассудок и жизнь. Получится ли это у героя игры, опоздавшего на сбор и пытающегося нагнать товарищей?
  • Nickoailus и Гаяр — «Знамя (демо)»
    Демо-версия пошаговой стратегии с элементами научной фантастики.
  • Таня Дудникова — «Будущий атом»
    Стань сторонником или противником атомной энергетики, делай выбор и узнай, к чему ты приведешь своё государство!

Читать дальше