Публикации

Oreolek
По скидкам выходит рублей 500, а скидки выпадают часто. Это дешевле чем, например, «Любовь, деньги, рок-н-ролл» (на ЛДР пока скидок не было).
Oreolek
Автосохранения для создаваемых топиков не будет, потому что самого топика ещё нет чтобы сохранять. От таких случаев рекомендую расширение для браузера Textarea Cache. Ещё и на других сайтах пригодится.

Некоторые перестают работать над игрой после публикации на конкурсе.
Всегда так. Поэтому на конкурсах можно оттягивать дедлайн заявок за 2-3-4 недели до публикации, как время для улучшений и чтобы немного облегчить приёмку.
Oreolek
Стоит уточнить, что игры на RInform оно проигрывает, но карту построить не может.
Oreolek
Люди в сообществе ифни — они уже в сообществе, они уже организовались. Можно сделать внутритусовочную движуху — фестиваль, конкурс, коллективное написание игр. Этим, собственно, все организаторы и занимаются, пока не выгорят. Можно также строчить статьи и обзоры, в гордом одиночестве.

А можно сделать свою Альтернативную Тусовку, но тогда и набирать туда людей надо где-то ещё. Например, в своём городе, оффлайн. Или на каком-нибудь другом сайте, например, «а давайте как фанаты ___ напишем текстовый квест».

В общем, вариантов действий много, было бы желание что-то делать. Желаю удачи. Только вот мысли «а давайте вот этот нам всё сделает» это как раз нытьё и вомгла, люди быстро перегорают.
Oreolek
Мне кажется, стоит упомянуть важную деталь в правилах.

11. All games must be written in English.
Комментарий отредактирован: 5 июня 2021, 19:53
Oreolek
Автор статьи может точно так же вставить сотню иллюстраций без предупреждения. Если вы заходите под кат, там может быть не только текст.

С простыми спойлерами две проблемы: во-первых, это не помогает с траффиком (iframe будет загружаться даже невидимым), во-вторых, конкретно INSTEAD-em начинает глючить внутри iframe да ещё и внутри спойлера. То есть, надо прям конструировать загрузчики как на itch. Я записал на будущее, но фича тяжёлая.
Oreolek
Point-and-click это уже слишком далеко от текстовых игр. В дайджестах тут пуризм, чтобы не описывать вообще все новые квесты, платформеры и симуляторы ходьбы с каким-либо сюжетом и нелинейными диалогами.

P.S. Но жду обзор или какую-нибудь статью про эту игру, если она настолько примечательна :-)
Комментарий отредактирован: 3 декабря 2020, 21:09
Oreolek
Да я и не утверждаю что больше ничего нет и не было, тут скорее желание пообсуждать совместимость из современности в прошлое. Кстати да, если брать ZX Spectrum с эмулятором, то выходит что все игры спектрума сейчас запускаются на Windows, Linux, Mac, Android, Symbian, WinMobile, Dingoo, PSP и онлайн.
Oreolek
Ошибся, бывает. В потоке ВНок не признал варгейм :-) Я не покупаю протестить все стимовские игры с тегом «русское+текстовое», тут всё на глаз. А теги в стиме — это самая ненадёжная из примет, потому что они приобретают адекватность не меньше чем через через неделю после релиза.
Oreolek
Так люди приходят не из других игр, а со страниц, и тут у них внезапно отрубаются привычные браузерные команды и банальная текстовая прокрутка. Может, у меня ещё другие вкладки рядом открыты, там-то всё работает.

Автор вывалит мне портянку на три экрана, отключит PageUp/PageDown и будет злодейски хихикать. Или повесит важные фичи на F1-F12, а я тут с ноутбука или вообще с телефона. Хорошо бы сразу договориться на уровне плеера, какие клавиши не надо трогать.
Oreolek
Не трогал QSP, но по опыту веб-страниц: вы сильно переоцениваете возможности браузеров. Нельзя просто так взять и объявить F5 клавишей сохранения, потому что это — клавиша обновления страницы. Точно так же стрелки, PageUp, PageDown, Home, End — для пролистывания текста, а вы их отключаете. А на MetaKey и CapsLock могут быть какие-то системные штуки.

Реально доступны только клавиши букв и цифр, всё остальное — потенциальный конфликт с системой, браузером и дополнениями браузера. А для последовательного нажатия хорошо бы индикатор, какая часть команды уже набрана.

P.S. А если задумаете добавить поддержку геймпадов, там ещё и проблемы раскладок. В идеале для таких фич нужно давать игроку возможность перенастраивать хоткеи.
Комментарий отредактирован: 11 октября 2020, 20:44
Oreolek
А ты делай поправку на 2000 год, когда Python означал «Python 1.6». На каких платформах он сейчас есть?

Я вот очень рад, что QSP использует собственный язык, потому что я могу запустить игры, скажем, 2003 года и не волноваться о проблемах совместимости — ни бинарных, ни языковых.
Комментарий отредактирован: 20 сентября 2020, 18:15
Oreolek
Ну как сырая парсерка. Не очень много сюжета, но много интерактивных вещей. Здесь больше интересны сами исходники.
Oreolek
Вторая ссылка рассчитана как раз на мой форк, потому что там выводятся варианты выбора через TeX-пакет gamebook.

Я посоветую только верстать под формат A5 или делать широкие поля на A4. Без графики можно только поиграться с полями, шрифтами и цветами. Остальное в TeXе и так хорошо.
Oreolek
Ну что-то мало написал, gamebookformat всё ещё отличная штука. Особенно видно если есть хороший шаблон оформления (LaTeX или HTML), тогда получается именно полноценная игра, а не что-то выглядящее как отладка. Потому что он единственный даёт полноценные диаграммы (через dot), управление текстом через git и готовую игру на выходе, и это без глюкающего IDE.

Его надо гонять не на стандартных CYOA ссылках, а на крутых фичах. Например, там есть:
  • Перетасовка или частичная перетасовка параграфов с возможностью закрепления определённых (самая нужная фича)
  • Теги параграфов, при помощи которых можно генерировать несколько книг из одной (см. пример withoutdemo.gamebook, там отдельным параметром из книги генерится демоверсия на половину длины)
  • Теги форматов, когда какой-то параграф нужен только в определённом формате (например, он попадает в версию PDF, но пропускается в RTF)
  • Поддержка случайных переходов и кодовых слов
  • Встроенный инвентарь и счётчики, например, для денег
  • Встроенная проверка, до каких параграфов нельзя дойти (по ссылкам)

Но нет документации на всё это, поэтому статьи про GBF очень полезны. На мой взгляд, он всё ещё незаменим при работе над PDF и RTF. Для Twine есть twee, а на всём остальном проще работать сразу, чем потом копировать туда книгу на 300 параграфов

Я когда-то форкал для себя код, чтобы разрешить код на LaTeX прямо в игре. Это нестандартное поведение потому что GBF всё-таки про минимализм, а не код конкретных форматов прямо в параграфах, но TeX это самый продвинутый формат для PDF так что так.

Нашёл один из старых черновиков, вот тут можно посмотреть. Как скомпилю, выложу туда PDF.
Комментарий отредактирован: 4 мая 2020, 03:56
Oreolek
Крем вчера на форуме писал, что пришло ещё две игры. Ну и по традициям конкурсов ифни, я считаю что срок заканчивается тогда, когда было объявлено, а не «можем продлевать зимнюю олимпиаду, пока не закончится зима».

Так что все вопросы к организатору.
Oreolek
В GIMP и Photoshop фильтры всё-таки быстрее и мощнее чем в онлайн-сервисах. Ещё и настройки есть. Уж всяко проще разобраться, чем в обрезании фона и редактировании фоток.
Комментарий отредактирован: 3 ноября 2019, 21:24 (2 раза)
Oreolek
Так я и пишу, что пиратский слив. Более того: у Activision нет полных прав как минимум на «Сёгун» и «Бездну», чтобы они могли просто так выложить исходники под любой лицензией, даже не свободной. Скорее всего, либо архив проигнорируют (пока что он не получил внимания большой прессы), либо заставят удалить.
Комментарий отредактирован: 16 апреля 2019, 18:18